Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой город"
Автор: Дворецкова Наталья Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей (логопедической группе) по теме - « Мой город».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание: 1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о транспорте;4. Развивать вербальную память, наглядно-образное  мышление;5. Воспитывать интерес к родному городу.6.Закрепить знания о символах страны.Оборудование: Телевизор, ноутбук, дидактические игры, оригами, картинки с изображением символов России, мяч, аудио запись гимна России, конусы,Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя. Он может совершать разное волшебство. Здравствуй, Кузя. Ты пришел вовремя. Сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие по городу. Хочешь с нами?Кузя: Да. А ведь я не случайно к вам сегодня пришел. Я знал, что вы отправляетесь в путешествие по городу. И придумал для вас задания. Если вы их выполните, то узнаете очень много о нашем городе.Воспитатель: Ну что, ребята, сможем выполнить Кузины задания? (да)Тогда отправляемся. Как называется наш город? На какой реке он стоит? А на чем же мы с вами поедем? Ведь наш город очень большой и пешком его не обойти. (Дети перечисляют виды транспорта). У Кузи есть загадка. Мы ее отгадаем и узнаем на чем поедем.Что за чудо синий дРебятишек много в нем.Носит обувь из резины, И питается бензином! (автобус)Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. А шофером сегодня будет Артем. Поехали (дети едут между конусами). Мы в автобусе сидим Из окошечка глядимВлево, вправо посмотритеНичего не пропустите.Остановка. Выходи.И на улицу гляди. А вот и первая остановка. (На экране изображение вокзала)Воспитатель: Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город. Оттуда можно уехать на поезде и на автобусе. Это лицо нашего города (Вокзал)Воспитатель: Правильно, вокзал.Отправляемся на следующую остановку. А на чем поедем, догадайтесь сами.Вагончики зеленые,Бегут, бегут, бегут,А круглые колесики,Все тук, да тук, да тук (поезд)Воспитатель:(артикуляционная гимнастика)Поезд подает сигнал-Он стоять уже устал.Набирает поезд ходСвою песенку поет.( Произнесение слога на одном выдохе: Ту-ту-ту-ту).(Дети имитируют движение поезда)Вот мы и приехали. Наша вторая остановка и следующее задание. Игра «Разрезные картинки» Вам надо собрать все карточки. А Кузя проверит, правильно ли вы собрали. (Дети собирают)Кузя: Молодцы, все правильно собрали. Ничего не перепутали.Воспитатель: Следующая остановка необычная. Она находится на реке. А чтобы туда попасть, отгадайте загадку.Пароход я небольшой,Управлять несложно мной:В руки два весла бери – И плыви, плыви, плыви. (Лодка)(пальчиковая гимнастика)Лодочка плывет по речке,Оставляя на воде колечки.(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)).Вот мы и приплыли: (Изображение Успенского собора Рязанского кремля).Воспитатель:Куда мы с вами приплыли? Кто был на территории кремля? Что вам больше всего запомнилось?Воспитатель: Пока мы гуляли по территории кремля, наша лодка уплыла. Как же мы доберемся до следующей станции? Кузя помоги нам!Кузя: Отгадайте мою загадку:Чтоб тебя я повез,Мне не нужен овес.На копыта дай резины,И тогда поднявши пыль,Побежит... (автомобиль)Воспитатель: Четвертая остановка (парк)Сейчас мы с вами поиграем с мячом.Вопросы к детям:- Как тебя зовут?- Сколько тебе лет?- Как называется наш город?- В какой стране ты живешь?- Какие реки протекают в нашем городе?- Какие улицы ты знаешь?- На какой улице ты живешь?- Как называются люди, которые живут в России?- А как называются те, кто живут в Рязани?Молодцы, и с этим заданием справились. На чем  же мы поедем?Ясным утром вдоль дороги,На траве блестит роса.По дороге едут ноги,И бегут два колеса.У загадки есть ответ -Это мой… (велосипед)Пятая остановка(изображение российского флага на экране)Воспитатель: У нас замечательный город. Скажите, в какой стране он находится?А что вы видите на экране? (ответы детей).Синяя полоска – это цвет небес,Куполов наглядных, радости, чудес.Красная полоска – подвиги солдат,Что свою Отчизну от врагов хранят.Он страны великойсамый главный знак, -Доблестный трёхцветныйнаш российский флаг! Игра: «Собери флаг».Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.У России величавойНа гербе орел двуглавый,Чтоб на запад - на востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый, он и гордый.Он – России дух свободный.В. СтепановДавайте рассмотрим герб, а Ульяна и Артем своим стихотворением помогут нам в этом?Ребенок 1: У каждой страны есть и герб свой, и флаг.Вот гордая птица о двух головах,Корона и щит этот герб украшаютИ воин, который змею поражает.Ребенок 2: Мы герб этот видим на важной бумагеНа нашем большом государственном флаге.Когда бы и где бы о нём не спросилиСкажи: «Это герб дорогой нам России».Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?Дети: Гимн.Ребенок: Есть торжественный гимн у России.Прославляет он Родины силу,Славит доблесть, заслуги людей.Вдохновенною песней своей.М. В. СидороваВоспитатель: Давайте его послушаемЗвучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.(после прослушивания дети садятся на стулья)Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям..Воспитатель:… Берегите Россию!Без неё нам не жить.Берегите её,Чтобы вечно ей быть.Нашей правдой и силой,Всею нашей судьбой!Берегите Россию!Нет России другой.Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики посмотрим презентацию.