"Кто сказал Мяу?"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Кто сказал Мяу?"
Автор: Расулова Асият Ахмедовна
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»Коррекционно-образовательные цели.- Закрепить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках.- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».Коррекционно-развивающие цели.- Развивать диалогическую речь.- Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.Коррекционно-воспитательные цели.- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.- Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.Оборудование:Наборное полотно, музыкальный шар, диск с записью голосов домашних животных; декорация деревенского двора; фигурки домашних животных и их детенышей; пиктограммы с изображением эмоций, перчатки с домашними животными.Предварительная работа: Разучивание диалога «Кисонька - мурысенька, где ты была?».Ход занятия1. Организационный момент.В зал входят дети с логопедом под музыку.Логопед. Ребята, мы с вами пришли на разноцветную поляну. Посмотрите, какие красивые лучики сверкают вокруг вас. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку. Попадем мы туда с помощью магического шара. Проходите, садитесь на стульчики. Закройте глаза и представьте, что вы очутились в деревне.Звучит музыка с голосами животных.Логопед. Теперь ребята вы можете открыть глаза.Дети открывают глаза перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).2. Работа по сказке «Кто сказал мяу» с использованием предметных картинок.Логопед. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.Под музыку дети располагаются на лужайке, логопед дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.Логопед.Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) Картинка №1.Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление).Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).Вспомните, кто был вторым? (Мышка) Картинка № 2.А при встрече кого щенок испугался? Картинка № 3 (Собаки).Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела) Картинка № 4.Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос).Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти).Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) Картинка №5Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка) Картинка № 6.Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь.Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости) Картинка № 7.3. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.Хоть капельку – донышке.Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков.Малые ребятки.Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на рукахТворогу немножечко, начиная с мизинцев, на каждое названиеМасла, простокваши, молочного продукта.Молока для кашки.Всем дает здоровьеМолоко коровье.4. Диалог «Кисонька – мурысенька, где ты была?»Логопед. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).Звучит музыка. Дети по одному подходят магическому шару. Логопед надевает им перчатку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.Логопед. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”.Дети садятся на стульчики.Логопед. Предлагаю вам вспомнить диалог, который вы разучили с воспитателями.Логопед разбивает детей попарно и предлагает каждой паре выразительно рассказать диалог и показать с помощью ручных перчаток действие.- Кисонька – мурысенька,Где ты была?- На мельнице.- Кисонька – мурысенька,Что там делала?- Муку молола.- Кисонька – мурысенька,Что из муки пекла?- Прянички.- Кисонька – мурысенька,С кем прянички ела?- Одна.- Не ешь одна! Не ешь одна!5. Игра «Найди детенышей».Логопед. Посмотрите на игрушки, которые вы достали из корзинки. Кто это?Дети. Это домашние животные.Логопед. Назовите их. Обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти малышей. Когда вы найдете детеныша своего животного, возьмите фигурку и пройдите за стол.Логопед. А теперь расскажите о том, где прятались детеныши. Постройте предложения.Ответы детей.Логопед. Поставьте фигурки животных и их детенышей на середину стола.6. Организация окончания занятия.Ребята, я вижу разноцветную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Лучики рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? В память о нашем сказочном путешествии возьмите разноцветные лучики.Давайте попрощаемся с разноцветной поляной, до новых встреч.