"Комплексное календарно-тематическое планирование педагогической работы в подготовительной к школе группе по образовательной теме недели "Земля - наш дом".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Комплексное календарно-тематическое планирование педагогической работы в подготовительной к школе группе по образовательной теме недели "Земля - наш дом".
Автор: Вагенгейм Татьяна Владимировна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
по образовательной теме недели Земля — наш дом.
ТЕМА: Земля — наш дом.
Цель: расширение представлений детей о планете Земля.
Задачи:
Образовательные:
закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы вода, солнце, воздух;
формировать элементарные географические представления (знакомство с глобусом, картой мира, различными знаками, символами, азбуками и т.д.).
помочь понять что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.
Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
2. Развивающие:
развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь;
способствовать развитию умения анализировать, делать умозаключения, выводы; высказывать своё мнение.
3. Воспитательные:
способствовать формированию и закреплению положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе;
воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе;
воспитывать культуру поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не ловить насекомых, не выбрасывать мусор на природе);
формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Выставка рисунков Я живу на планете Земля.
Развлечение Родной край – сердцу рай.
Фриз Город.
Утренняя гимнастика: Комплекс для детей 6-7 лет Явления природы (см. Картотеку)
Артикуляционная гимнастика: У Язычка появился новый друг, Весёлый Язычок в зоопарке ( см. Картотеку)
Пальчиковая гимнастика: Посуда, Мебель, Обезьянки, Гусь.
Гимнастика после сна: комплекс Прогулка в лес.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
02.10
.
2017
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
Утро
*Утро радостных встреч.
Беседы о путешествиях во время летнего отдыха. Цель: создание на группе атмосферы доброжелательности; развитие навыков коммуникации на основе приятных для детей воспоминаний, развитие диалогической речи.
*Разговор в кругу. Цель: обсуждение плана на неделю по теме Земля-мой дом, активизация словаря по теме недели.
*Экспериментирование по теме Песок и глина.
Цель: выявление и сравнение свойств песка и глины.
*Труд в уголке природы. Обтирание крупных листьев, полив комнатных растений. Цель: развитие навыков ухода за комнатными растениями в группе. (Артём П., Диана).
*Работа с дежурными. Цель: закрепление навыков дежурства по столовой, формирование стремления оказывать помощь товарищу (Глеб, Егор, Аня М.)
*Трудовые поручения.
Подготовить баночки с водой, клеёнки, краски, кисти для рисования.
Цель: воспитание у детей, бережного отношения к материалам, стремления сделать работу хорошо и своевременно.
ООД
09.00 — 09.30 Развитие речи. Тема: Учимся говорить правильно.
Цель: закрепление представления о роли владения правильной речью для будущего школьника.
Задачи: продолжать формировать мотивацию к обучению в школе; учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу; упражнять в образовании слов с разными смысловыми оттенками; закрепить представление о многозначности слов; упражнять в составлении предложений.
09.40 — 10.10 Рисование. Тема: Выставка-продажа цветов.
Цель: закрепление приёмов изображения цветов.
Задачи: повторить с детьми приемы изображения цветов и помочь им добиться выразительности, изящной передачи цветов в рисунке; развивать чувство композиции; подвести к пониманию необходимости осуществления действий контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано, с заданной формой, определение несоответствия и его устранения).
11.40 — 12.10 Физическое развитие / улица. Тема: Путешествие.
Цель: развитие двигательной активности, физических качеств.
Задачи: 1. Развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног.
2.Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях.
3.Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному всем составом группы.
4.Способствовать формированию представления о том, что игры, физические упражнения полезны для здоровья и хорошего настроения.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: уточнение знаний детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе, повторение названий осенних месяцев, примет и поговорок об осени.
Подвижные игры с детьми. Хитрая лиса. Цель: развитие быстроты бега, ловкости. У медведя во бору. Цель: развитие умения следовать тексту игры. Горелки. Цель: формирование умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
*Инд/р по развитию движений.
Не оступись. Цель: упражнение в перешагивании через предметы, развитие чувства равновесия.
(Вова, Аня К., Толик, Таисия).
*Трудовые поручения детям. Уборка опавших листьев берёзы и вяза. Цель: развитие трудовых навыков и умений, воспитание положительных нравственных качеств.
Вечер
С/ролевая игра Библиотека. Рассказ воспитателя о библиотеке. Цель: уточнение представлений о библиотеке, её значении для людей, повторение правил поведения в библиотеке.
*Работа с коллекциями. Книжки-малышки.
Цель: знакомство детей с частями книгами, расширение представлений о разнообразии книг, их назначении; воспитание бережного отношения к книгам.
*Инд./р. с коллекциями.
Рассматривание коллекции Флаги мира. Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. (Алеся З., Артур Ш., Вова С.)
*Продуктивная-Деревья
Цель: закрепление навыка рисования красками (гуашь), упражнение в изображении дерева (ствол, ветви, листья), воспитание аккуратности в работе.
Прогулка
Наблюдение за птицами, летящими стаей.
Цель: закрепление знаний о перелётных птицах; воспитание бережного отношения к живой природе.
Подвижные игры Перелёт птиц. Цель: развитие внимания, быстроты бега. Совушка. Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. Третий лишний. Цель: развитие ловкости и быстроты бега, умения играть по правилам.
*Инд/р по развитию движений.
Подскоки.
Цель: упражнение в умении двигаться подскоками.
(Аня К., Вика А., Данил, Вика К.).
*Трудовые поручения детям: подмести песок в домике, машинке, корабле.
Цель: воспитание у детей аккуратности, желания поддерживать чистоту и порядок.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
03.10
.
2017
В
т
о
р
н
и
к
Утро
*Работа в уголке родного края. Беседа С чего начинается Родина? Цель: формирование целостного представления об окружающем мире, развитие умения составлять описание; средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране.
*Работа с полочкой красоты. Народные игрушки-погремушки.
Цель: ознакомление с народным искусством, целенаправленное восприятие народной игрушки-погремушки (рассматривание, любование).
Инд./р. по развитию речи.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] – [с]. Цель: упражнение детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.
(Глеб К., Артур К., Артур Ш.).
Повторение стихов. Цель: работа над выразительным чтением стихов к празднику осени. (Аня К., Алеся)
*Дидактические игры.
Д/и Собери под зонтик. Цель: закрепление понятий Живая и неживая природа.
Д/и Что лишнее?. Цель: закрепление знания детьми обобщающих слов, развитие логики, связной речи.
ООД
09.00 — 09.30 ФЭМП. Тема: Обобщающие слова. (см.: На пороге школы 2004г., с. 25-26).
Цель: формирование умения находить общие признаки между предметами, подбирать обобщающие слова.
Задачи:
упражнять в выделении группы сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести...;
закреплять умение классифицировать по названиям реальных предметов; по цвету, форме, размеру, длине, материалу и др.;
упражнять в делении группы предметов на два подмножества или на несколько групп по названиям,
упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка; развивать умение работать с раздаточным материалом;
развивать внимание, мышление, умение анализировать, делать выводы;
воспитывать интерес к математике.
09.35 — 10.05 Познавательное развитие. Тема: Солнечная система. Планета Земля.
Цель: закрепление представлений о Солнечной системе.
Задачи: уточнить представления детей о Солнечной системе, рассказать о Солнце;
заложить основу для последующей работы с данным содержанием;
создать модель Солнечной системы;
расширять знания детей о планете Земля - единственной в Солнечной системе, где есть все условия для жизни животных и людей;
развивать общий кругозор, мышление, память, внимание;
воспитывать культуру речевого общения.
(см. Т. И. Гризик Познаю мир - Библиотека журнала Дошкольное воспитание, 2004г., с. 48-50) и
(Т. И. Гризик Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет, 2013г., с. 198-200).
11.50 — 12.20 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение за листопадом. Цель: уточнение понятия листопад, повторение названий деревьев — берёза, рябина, тополь, осина, вяз, ясень, клён.
Подвижные игры с детьми.
Раз, два, три к дереву беги! Цель: закрепление названий деревьев, развитие быстроты реакции. Найди себе пару. Цель: развитие внимания и быстроты реакции. Мышеловка. Цель: развитие у детей ловкости, выдержки, умения согласовывать движения со словами.
*Инд./р. по развитию движений.
Кто дольше?
Цель: развитие умения отбивать мяч о пол двумя руками.
(Алеся, Вика А., Таисия, Аня М.)
С кочки на кочку. Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
(Данил, Артём П., Вика К., Толик)
*Трудовые поручения детям: сгрести опавшие листья тополя, собрать их в мешки. Цель: воспитание умения работать дружно, оказывать друг другу помощь, доброжелательно относиться к результатам работы товарищей.
Вечер
*Сочинение сказок по картинкам путём случайного выбора.
Цель: развитие словотворчества, связной речи, воспитание доброжелательных отношений между детьми; развитие творческих и коммуникативных способностей.
*Работа с загадками В мире животных.
Цель: развитие сообразительности в процессе отгадывания и составления загадок о животных; воспитание творческого воображения, активности и сознательность в процессе игры.
Инд./р. по ФЭМП.
Игры с цифрами.
Цель: закрепление знания цифр, развитие умения соотносить количество предметов с определённой цифрой.
(Сева, Дима Б., Толик)
*Строительно-конструктивные игры.
Лего. Жил на свете один человечек. Цель: развитие навыка анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Цель: расширение знаний детей об изменении в жизни насекомых осенью.
Подвижные игры с детьми. Свободное место. Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Самолеты. Цель: развитие двигательной активности детей, умения бегать, не сталкиваясь.
Найди себе пару. Цель: развитие внимания и быстроты реакции
*Инд/р по развитию движений.
Игры со спорт. инвентарём (скакалка)
Игра Часы пробили ровно...
Цель: развитие умения прыгать через скакалку. (Алиса М., Алиса Д., Вика А.)
*Труд на участке. Подметание песка на дорожке участка д/с.
Цель: выработка трудовых навыков и дальнейшее их совершенствование.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
04.10.
2017
С
р
е
д
а
Утро
*Работа в речевом центре: тематическая выставка книг Сказки народов мира. Цель: расширение знаний детей о богатстве устного народного творчества, формирование понятия о пользе чтения сказок; воспитание потребности в рассматривании и чтении книг, любви к устному народному творчеству, интереса к сказкам различных народов.
Инд./р. по развитию речи.
Д/и Противоположности. Цель: закрепление умения подбирать слова, противоположные по значению.
(Аня М., Алиса М., Вика А., Алиса Д.)
Подготовка к обучению грамоте.
Д/у Поймай звук. Цель: развитие фонематического слуха. (Аня К., Дима Б.).
*Рассматривание книжных иллюстраций.
Просмотр книги Моя первая книга о планете Земля, энциклопедии Глобус. Цель: развитие у детей умения наблюдать, анализировать.
ООД
09.00 — 09.30 Ручной труд. Тема: Ноев ковчег.
Цель: изготовление игрушек-животных из плотной бумаги и картона.
Задачи:
заинтересовать детей изготовлением животных из бумаги, которые в дальнейшем могут использоваться в свободной игровой деятельности - (рассказать детям о Ноевом ковчеге, предложить им самим сделать из бумаги для игры животных);
формировать умение пользоваться выкройкой,
отрабатывать приёмы аккуратного складывания вырезанных деталей по линиям сгиба;
познакомить с приёмом резания бумаги при изготовлении змей;
нацелить детей на изготовление прочной и устойчивой игрушки с выразительной окраской;
упражнять в раскрашивании животных, добиваясь выразительной передачи цвета;
побуждать детей к инициативе и творчеству при выборе изобразительных материалов и их сочетаний;
воспитывать стремление преодолевать трудности, возникшие в работе, желание добиваться положительного результата;
(см.: Т. Н. Доронова Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет, 1999г., с. 19-20)
09.40 — 10.10 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения. Грибной лес (Яков Аким).
Цель: формирование умения запоминать стихотворения, используя приёмы моделирования.
Задачи:
развивать умение детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;
формировать умение детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста;
способствовать развитию навыков выразительного чтения; развивать поэтический слух.
продолжить обучение детей построению связных высказываний;
уточнить представления детей о лесе, грибах, деревьях;
развивать слуховое внимание, восприятие, умение слушать друг друга;
воспитывать социальное сознание детей, развивать устойчивые навыки общения, культуру поведения.
10.15 — 10.45 Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за дождём.
Цель: систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе, о влиянии воды на рост и развитие растений.
Подвижные игры с детьми.
Повороты. Цель: упражнение в выполнении движений, развитие внимания. Золотые ворота. Цель: развитие ловкости и быстроты реакции. Тише едешь – дальше будешь. Цель: развитие быстроты реакции, внимания.
*Инд./р. по развитию движений.
Пробеги и не задень. Цель: упражнение в беге между предметами.
(Митя, Максим, Дима, Артур К.)
*Трудовые поручения детям. Сбор природного материала для пособий и занятий. Цель: воспитание экологической культуры, формирование познаватель-ного интереса к природе.
Вечер
*Сладкий час. Тема: Чай. Цель: знакомство детей с историей появления чая, традициями чаепития в разных странах.
*Художественно-творческая деятельность детей.
Игра Зеркало. Цель: развитие монологической речи детей.
*Музыкально-дидактическая игра
Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.
Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыки.
*Инд./р. по ИЗО (рисование).
Тема: Я живу на планете Земля.
Цель: развитие воображения, умения изобразительными средствами выразить свои мысли, желания; закрепление навыков рисования. (Толик, Вова, Егор)
*Д/и с матем содержанием, на сравнение.
Исправь ошибку.
Цель: закрепление умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Прогулка
Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев.
Цель: активизация в речи слов-названий деревьев: тополь, берёза, вяз, дуб, клён, рябина; развитие умения видеть красоту осени.
Подвижные игры с детьми.
Раз, два, три к дереву беги! Цель: закрепление названий деревьев, развитие быстроты реакции. Салки с мячом. Цель: развитие умения выполнять движения по словесному сигналу.
Змейка. Цель: упражнение в беге между предметами.
*Инд/р по развитию движений.
Метко в цель.
Цель: упражнение в метании малого мяча (Артём У., Артур Ш., Аня К., Аня М.)
*Труд на веранде.
Уборка игрушек.
Цель: формирование привычки принимать активное участие в совместной работе.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
05.10.
2017
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро
*Ознакомление с окружающим: живая природа.
Цель: расширение представлений детей о животных и растениях на разных материках Земли.
*Чтение художественной литературы о природе. Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроини-Эму (автор Лесли Риис).
Цель: расширение и углубление знаний детей о животных, населяющих нашу планету.
*Работа в Альбоме Мы их знаем.
Цель: уточнение представлений о животных, населяющих Австралию, воспитание гуманного отношения к животным, формирование умения работать в команде.
(Егор, Аня М., Глеб. Артём П.)
*Д/и на классификацию.
Зоологическое лото. Цель: закрепление представлений о среде обитания животных, развитие памяти, внимания, умения играть в группе.
ООД
09.00 — 09.25 ФЭМП. Тема: Что такое порядок. Числа 1-10. Счёт прямой и обратный. Место числа на числовом отрезке.
Цель: уточнение представления о порядке, знакомство с моделью натурального ряда чисел.
Задачи: помочь детям определить значение выражений
порядок в доме, порядок в комнате, блюститель порядка, порядочный человек;
закрепить представления о цифрах, упражнять в обозначении определённого количества предметов соответствующей цифрой,
познакомить детей с моделью натурального ряда чисел в пределах от ноля до десяти (до двадцати);
формировать умение сравнивать смежные - соседние числа, называть соседей числа;
упражнять детей в рисовании цифр под диктовку педагога, в выполнении заданий по инструкции, в работе по образцу;
развивать внимание, мышление, восприятие,
воспитывать интерес к математике, усидчивость, аккуратность.
(см.: Формирование математических представлений детей 2-7 лет, Е. В. Соловьёва, 2012г., с. 152) и
(см.: Формирование математических представлений Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина, 2005г., с.131-133)
09.35 — 10.05 Лепка. Тема: Кенгуру.
Цель: упражнение в лепке животных, используя форму (шар, овал).
Задачи:
развивать навыки работы с пластилином;
закреплять умения: соединять части методом примазывания: длинные уши, длинный хвост,
формировать желание доводить работу до конца.
10.10 — 10.40 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдения за растениями на клумбах. Цель: формирование умения устанавливать связь между живой и неживой природой. Отметить, что после ночного заморозка высокие растения (георгины) почернели и завяли. Почему?
Подвижные игры с детьми. Тише едешь – дальше будешь. Цель: развитие быстроты реакции, внимания, умения играть, соблюдая правила. Чья команда скорее соберется?
Цель: упражнение в беге на скорость по ориентиру.
*Инд./р. по развитию движений.
Сбей кеглю.
Цель: упражнение в меткости.
(Алиса М., Алиса Д., Вика А.)
*Труд на веранде:
участие в наведении порядка на веранде.
Цель: воспитание у детей элементарных навыков культуры труда.
Вечер
*С/ролевая игра (по комплексному планированию).
В библиотеке. Беседа с детьми. Цель: рассуждение о социальной значимости труда библиотекаря, личностных качествах (умный, добрый, внимательный), взаимоотношениях между библиотекарем и читателем.
*Дидактические игры, игры ТРИЗ. Хорошо-плохо.
Цель: формирование умения детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
*Инд/р по художественному творчеству Аппликация Украсим тарелочки. Цель: закрепление знаний об особенностях составления узора на круге, повторение названий геометрических фигур; упражнение в вырезывании геометрических фигур из бумаги; развитие умения подбирать и сочетать цвета.
(Артём П., Артём У., Таисия, Толик)
*Игра – эксперимент с песком, глиной и водой. Цель: закрепление навыка проведения опыта Где вода? для сравнения свойства песка и глины по-разному впитывать воду.
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц.
Цель: развитие желания наблюдать за живой природой, повторение названий и отличительных признаков птиц.
Подвижные игры с детьми.
Хитрая лиса. Цель: упражнение в беге, не задевая друг друга. Иголка, нитка, узелок. Цель: развитие внимания, ловкости. Ловишки с мячом. Цель: упражнение в беге врассыпную с увёртыванием.
*Инд/р по развитию движений.
Кто быстрее до мяча?
Цель: упражнение в быстроте бега.
(Данил, Артём Р., Вика К., Вика А.)
Трудовые поручения детям. Собрать опавшие ветки и сложить их в коробку для веток. Цель: формирование трудолюбия, доброжелательного отношения к окружающим.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
06.10
.
2017
П
я
т
н
и
ц
а
Утро
*Ознакомление с окружающим: Беседа: Страны и народы, населяющие нашу планету (работа с политической картой мира). Цель: знакомство со странами, символикой стран, республик, флагов; актуализация знаний о гербе и флаге России.
*Работа с календарём группы. Цель: заполнение календаря, отметить понравившиеся и запомнившиеся моменты жизни группы на этой неделе.
*Работа в уголке природы по обычному плану. Уход за комнатными растениями. Цель: закрепление навыка полива растений под корешок, умения набирать воду в лейку.
(Аня М., Артём П.)
*Продуктивная.
Раскрашивание картинок с изображением животных. Цель: закрепление представлений о животных, населяющих нашу планету.
ООД
09.00 — 09.30 Познавательное развитие. Тема: Земля — мой дом.
Цель: закрепление представлений о родной планете Земля.
Задачи: продолжить знакомство с глобусом – моделью Земли и картой;
формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России на Земле;
формировать чувство гордости за свою страну и причастность к россиянам.
(см. Т. И. Гризик Познаю мир - Библиотека журнала Дошкольное воспитание, 2004г., с. 53-54) и
(Т. И. Гризик Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет, 2013г., с. 202-203).
09.40 — 10.10 Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за ягодными кустами (снежноягодник, кизильник). Цель: уточнение представлений об изменении в жизни растений осенью; повторение правил безопасного поведения в природе, повторение названий ягодных кустарников и ягод.
Подвижные игры с детьми. Найди, что опишу. Цель: закрепление названий деревьев и кустарников, растущих на участке; упражнение в беге по ориентиру. Мы – весёлые ребята. Цель: упражнение в умении выполнять движения согласно тексту игры, развитие быстроты в беге по сигналу.
*Инд./р. по развитию движений.
Весёлый мяч. Цель: упражнение в перебрасывании мяча друг другу.
(Аня К., Артур Ш., Артур К., Вика К.)
*Трудовые поручения детям: сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления игрушек из природного материала.
Цель: воспитание экологической культуры, формирование интереса к природе.
Вечер
*Театрализованная деятельность. Кукольный театр. Цель: формирование умения обыгрывать литературный текст, развитие стремления самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
*Развитие диалогической речи. Библиотекарь и читатель. Цель: развитие фразовой речи, воспитание культуры речи.
*Игры на развитие эмоций. Домик настроения, Мы едем, едем, едем.... Цель: развитие умения различать настроение в стихотворении, обозначать его пиктограммой.
*Хозяйственно-бытовой труд.
Мытьё и протирание деталей конструкторов.
Цель: воспитание организованности, желания работать для всех, готовности принять участие в хозяйственно-бытовом труде, удовлетворение от оказания помощи товарищу, воспитателю.
(мальчики)
*Трудовые поручения детям: расставить игрушки и игры по своим местам. Цель: формирова-ние у детей бережного отно-шения к вещам, умения замечать малейший беспо-рядок и по собственной инициативе устранять его.
Прогулка
Наблюдение за изменением освещённости в течение дня.
Цель: закрепление признаков осени, наблюдение сокращения продолжительности дня.
Подвижные игры с детьми.
Полетел листок с…(берёзы, ясеня и т.д.). Цель: закрепление знаний детей о названиях деревьев, упражнение в умении находить дерево по листу.
Ровным кругом. Цель: упражнение в выполнении ритмических движений. День и ночь. Цель: развитие выдержки, быстроты реакции, развитие навыка совместных игр.
*Инд/р по развитию движений.
Подскоки.
Цель: упражнение в умении двигаться подскоками.
(Таисия, Алеся, Егор, Артём У.)
*Труд на веранде. Подметание пола.
Цель: воспитание положительного отношения к труду, развитие трудовых навыков.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
09.10
.
2017
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
Утро
*Утро радостных встреч: разговор о выходных днях.
Цель: создание на группе атмосферы доброжелательности.
Разговор в кругу. Цель: обсуждение плана на неделю по теме: Земля — наш дом, развитие диалогической речи.
*Развитие навыков коммуникации: Что происходит в природе? Цель: закрепление употребления в речи глаголов, развитие навыка согласования слов в предложении.
*Экспериментирование. Рассматривание семян в плодах растений через лупу. Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, познавательного интереса.
*Труд в уголке природы. Цель: продолжение формирования навыков работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшочках) (Аня Ш., Глеб).
*Работа с дежурными.
Цель: формирование умения последовательно выполнять действия в процессе накрывания на стол к завтраку.
(Артём У., Таисия, Толик, Диана).
*Трудовые поручения:
наполнить водой стаканы-непроливайки для рисования. Цель: развитие самостоятельности при выполнении поручений, воспитание ответственности, аккуратности.
ООД
09.00 — 09.30 Развитие речи. Тема: Монолог – диалог.
Цель: формирование понятия об основных видах человеческой речи: монологической и диалогической.
Задачи: познакомить детей с двумя формами речи – диалог и монолог;
упражнять в различении диалога и монолога в речевом общении людей на примерах художественной литературы;
продолжить обучение детей построению связных высказываний;
уточнить представления детей о семье, об отношениях в семье,
развивать слуховое внимание, восприятие, умение слушать друг друга;
воспитывать социальное сознание детей, развивать устойчивые навыки общения, культуру поведения.
(см.: Обучение детей 6 лет грамоте (раздел Развитие речи) Т. И. Гризик, 1996г., с. 63-65), и Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду, 1997г., с. 190-193).
09.40 — 10.10 Рисование. Тема: Земля – мой дом.
Цель: развитие умения изобразительными средствами выразить свои мысли, желания;
Задачи: закрепить навыки рисования; учить располагать изображение на листе, подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка; развивать воображение, внимание, память; воспитывать аккуратность в работе с красками.
11.40 — 12.10 Физическое развитие / улица. Тема: Осень в лесу.
Цель: развитие двигательной активности, формирование физических качеств через упражнения и совместные игры.
Задачи:
закреплять основные виды движений,
развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение ориентироваться по сигналу и в пространстве,
развивать слуховое внимание детей,
воспитывать интерес к спорту и желание участвовать в подвижных играх.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры с детьми. Перевёртыши (проводится с мячом). Цель: тренировка внимания, развитие умения подбирать объекты, противоположные по значению. Волк во рву. Цель: развитие ловкости, быстроты, внимательности. Грибник. Цель: развитие речевой и двигательной активности, разучивание игры.
*Инд/р по развитию движений.
Не урони. Цель: закрепление умения передавать мяч назад и вперёд прямыми руками. (Аня Ш., Артур Ш., Алеся, Аня М.)
*Трудовые поручения детям: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формирование умения трудиться подгруппой.
Вечер
*С/ролевая игра Библиотека.
Цель: развитие умения принимать на себя роль, умения поддерживать ролевой диалог между библиотекарем и читателем.
*Вечер Сейчас узнаем.
Беседа Чего не знает Иван-Царевич
Цель: знакомство детей с представлениями людей в давние времена о строении Земли, уточнение представлений о строении Солнечной системы (на примере Солнца, Земли и Луны)
*Инд./р. с коллекциями.
Камни и минералы. Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей; развитие творческих навыков, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное. (Максим, Диана, Артур К.)
*Продуктивная.
Дорисуй вторую половинку узора. Цель: формирование умения выполнять задание по образцу в зеркальном отображении, развитие зрительного восприятия, мышления.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: закрепление знаний о перелётных птицах; активизация словаря стая, перелёт, собираются, улетают.
Подвижные игры с детьми.
Перебежки-догонялки. Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Грибник. Цель: развитие речевой и двигательной активности, умения играть, соблюдая правила, упражнение в беге врассыпную с увёртыванием.
*Инд/р по развитию движений.
Пройди по кривой дорожке. Цель:
упражнение в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
(Алиса М., Алиса Д., Максим, Данил)
*Трудовые поручения детям: помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Цель: закрепление умения работать парами, воспитание дружеских отношений.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
10.10
.
2017
В
т
о
р
н
и
к
Утро
*Работа в уголке родного края: животные Вологодского края . Цель: продолжение работы по углублению и расширению знаний о животных вологодской области; рассматривание и обсуждение книги Кто как осенью к зиме готовится?
*Работа с полочкой красоты. Глиняные игрушки.
Цель: ознакомление с народным искусством, целенаправленное восприятие глиняных игрушек (рассматривание, любование).
Инд./р. по развитию речи: речевые игры, словарная работа. Д/и Угадай по описанию. Цель: развитие связной речи, формирование умения составлять небольшой описательный рассказ по предметной картинке. (Аня М., Артём П.)
Повторение стихов об осени. Цель: совершенствование выразительности речи (Алеся, Вика К., Вика А.)
*Дидактические игры.
Собери в корзинку.
Цель: упражнение в классификации по одному признаку; развитие умения составлять множества из фигур разной формы и цвета, но одинаковых по размеру.
ООД
09.00 — 09.30 ФЭМП. Тема: Число и цифра один.
Цель: закрепление знаний о числе и цифре 1.
Задачи:
закреплять умение сравнивать предметы по одному признаку,
упражнять в выполнении классификации, в объединении предметов в одну группу по признаку
(по названию, по материалу, по назначению, по месту обитания и др.)
способствовать развитию умения составлять множество из фигур разного размера и цвета, но одинаковые по форме;
разной формы и цвета, но одинаковых по размеру; разной формы и размера, но одинаковых по цвету;
способствовать развитию мелкой моторики, готовить руку к письму,
воспитывать аккуратность в работе с тетрадями;
воспитывать умение работать в коллективе, не мешая своим товарищам выполнять задания.
(см.: Формирование математических представлений детей 2-7 лет, Е. В. Соловьёва, 2012г., с. 153) и
(см.: Формирование математических представлений Т. А. Фалькович, Л. П.Барылкина, 2005г., с. 80-81)
09.35 — 10.05 Познавательное развитие. Тема: Как люди открывали Землю. Великие путешественники.
Цель: знакомство с представлениями людей о Земле в разные времена.
Задачи:
способствовать формированию представления детей о роли морских путешествий в познании людьми мира;
познакомить детей с биографией некоторых путешественников (И. Крузенштерн и Ю. Лисянский), рассказать об их заслугах перед человечеством; упражнять в работе с картой, отслеживая пути движения путешественников;
воспитывать познавательный интерес, вызвать желание пополнять багаж своих знаний.
(см. Т. И. Гризик Познаю мир - Библиотека журнала Дошкольное воспитание, 2004г., с. 54-56) и
(Т. И. Гризик Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет, 2013г., с. 203-205).
11.50 — 12.20 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение за осенними цветами. Цель: закрепление названий осенних цветов, повторение знаний о росте и развитии растений, воспитание познавательного интереса к природе.
Подвижные игры с детьми. Садовник. Цель: развитие памяти, быстроты реакции, внимания, умения играть по правилам. Садовник и цветы. Цель : упражнение в беге с увёртыванием, развитие ловкости.
*Инд./р. по развитию движений.
Не оступись. Цель: упражнение в перешагивании и перепрыгивании через предметы, развитие координации движений.
(Данил, Сева, Артём У., Артём П.)
*Труд на участке.
Цель: привлечение детей к сбору семян, закрепление названий деревьев.
Вечер
*Сочинение коллективной сказки Я живу на планете Земля (по примеру Жил был бегемот). Цель: развитие внимания, воображения, монологической и диалогической речи, воспитание уважения к мнению других.; оформление Книги сказок.
*Вечер загадок. Цель: развитие умения отгадывать загадки, формирование умения составлять загадки по методике ТРИЗ.
С/и Что получится, то и получится. Цель: активизация словаря, развитие речи детей, совершенствование грамматического строя речи через упражнение детей в ответах на вопросы: Что? Какой? Что делает? Где находится?
Инд./р. по ФЭМП.
Ориентировка в пространстве.
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, отработка понятий справа, слева, впереди, позади; вверху, внизу.
(Аня К., Артур Ш., Егор)
*Строительно-конструктивные игры.
Настольный строительный материал Построй город.
Цель: развитие сюжета построек на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, а также из литературных произведений.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: формирование умения наблюдать за небом, солнцем, ветром, осадками и рассказывать о своих наблюдениях.
Подвижные игры с детьми. Дедушка-рожок. Цель: упражнение в беге, развитие ловкости, умения быстро ориентироваться в пространстве. Земля, вода, огонь, воздух. Цель: закрепление умения перебрасывать мяч, быстро ориентироваться, развитие внимательности.
*Инд/р по развитию движений.
Ходьба спиной вперёд. Цель: развитие равновесия, координации движений.
(Аня Ш., Егор, Дима Б., Таисия)
*Трудовые поручения детям: уборка опавших листьев на участке.
Цель: закрепление трудовых навыков.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
11.10.
2017
С
р
е
д
а
Утро
*Работа в речевом центре: тематическая выставка Детские журналы. Цель: знакомство с детскими периодическими журналами, развитие читательского интереса.
Чтение художественной литературы: Кто и как делает журнал. (Л. Уланова). Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к литературе, формирование речевых умений.
*Рассматривание коллекции Камни, созданной с помощью журнала. Цель: развитие любознательности, формирование умения классифицировать предметы по размеру.
Инд./р. по развитию речи.
Речевая игра Семья слов.
Цель: упражнение в подборе однокоренных слов к словам Дружба, Лес, Гриб, активизация словаря.
(Аня М., Артём П., Глеб, Егор).
НПИ Друзья-буквы. Цель: упражнение в выделении первого звука в слове и обозначении его буквой. (Сева, Таисия)
*Рассматривание иллюстраций в детских журналах. Цель: развитие интереса детей к чтению, поддержание желания отгадывать ребусы, читать стихи и сказки.
*Чтение скороговорок.
Цель: развитие чёткости дикции.
ООД
09.00 — 09.30 Конструирование. Тема: Фантазии на тему Дом моей мечты.
Цель: развитие творческого воображения, умения применять знания при планировании своей работы, отбирать необходимый для строительства материал.
Задачи: закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений, уточнить представления об особенностях профессии строителя,
расширять знания об архитектуре, познакомить с понятием декоративная архитектура;
способствовать развитию умения детей конструировать по заданной теме;
развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав её по своей же схеме;
воспитывать уважение к труду строителей, воспитывать заботливое отношение к своему дому.
09.40 — 10.10 Развитие речи. Тема: Составление рассказа по предметным картинкам на тему Явления природы.
Цель: формирование умения составлять коллективный рассказ по предметным картинкам.
Задачи:
познакомить детей с природными явлениями, формировать интерес к познанию природы;
повторить характерные признаки времен года и соотнести явления природы с каждым сезоном;
формировать умение сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, выделяя существенные признаки предмета;
упражнять в подборе синонимов и антонимов,
познакомить с понятием ударный слог; закреплять умение определять место ударения в словах;
способствовать формированию интереса к познанию природы;
воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
(см.: Лучик света Энциклопедия для детей: Календарь. Природные явления.
Ветер, Вьюга. Гололед (гололедица), Град, Гроза, Гром, Дождь. Землетрясение. Извержение вулкана. Изморозь. Иней. Лед. Ледоход. Листопад. Метель. Молния. Облака. Проталина. Радуга. Роса. Снег. Снегопад. Сосулька. Сугроб. Торнадо. Туман).
10.15 — 10.45 Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за собакой. Цель: закрепление знаний о собаке, её характерных особенностях, повторение правил безопасного поведения для детей при встрече с собакой на улице.
Подвижные игры с детьми.
Ловишка, бери ленту. Цель: развитие ловкости; упражнение в умении бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу. Перебежки-догонялки. Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. Удочка. Цель: упражнение в умении перепрыгивать через скакалку, развитие быстроты реакции.
*Инд./р. по развитию движений.
С кочки на кочку.
Цель: упражнение в прыжках.
(Максим, Вова, Артём У)
*Трудовые поручения детям: сбор опавших веток на участке.
Цель: закрепление умения работать парами, воспитание дружеских отношений.
Вечер
*Групповой досуг на тему: Родной край – сердцу рай.
Цель: создание праздничного настроения и эмоционального подъёма у всех участников мероприятия; знакомство детей с событиями социальной направленности, приобщение к традициям государства; знакомство с народными вологодскими промыслами.
*Сладкий час. Цель: повторение правил поведения за столом во время приёма пищи.
*Игры на развитие эмоций.
Д/и Передай настроение. Цель: развитие эмоций.
*Инд./р. по ИЗО (рисование).
Картинки для игры Зоологическое лото. Работа по трафаретам.
Цель: формирование умения выполнять штриховку в одном заданном направлении, развитие мелкой моторики.
(Аня К., Дима К., Алеся, Дима Б.)
*Д/и Разноцветные поляны, Сделай узор. Цель: развитие умения составлять из мозаики узор по рисунку, развитие мелкой моторики, цветовосприятия.
Прогулка
Наблюдение за листопадом. Цель: повторение признаков осени, закрепление понятия Листопад, развитие способности видеть и наблюдать красоту осенней природы.
Подвижные игры с детьми. Раз, два, три – к дереву беги. Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Поймай листок. Цель: упражнение в беге врассыпную с увёртыванием.
*Инд/р по развитию движений.
Упражнение Если с другом вышел в путь. Цель: упражнение в ходьбе в парах между предметами. (группа детей)
*Трудовые поручения детям: засыпка грядок опилками.
Цель: формирование трудовых навыков.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
12.10.
2017
Ч
е
т
в
е
р
г
Утро
*Изготовление фриза Деревья, цветы и грибы из цикла Заколдованный лес. Цель: закрепление представлений об осенних изменениях в жизни растений, развитие мелкой моторики. Задачи: развивать умение пользоваться выкройкой, упражнять в раскрашивании, добиваясь выразительной передачи цвета; воспитывать познавательный интерес к родной природе.
*Чтение художественной литературы о природе.
Сказка о Лесовичках. Цель: формирование познавательного интереса к природе, расширение представлений детей о явлениях природы, жизни растений и животных, развитие умения устанавливать связи и отношения, существующие в природе.
*Работа в Альбоме Мы их знаем: цветы. Дидактическое упражнение Кто больше подберёт слов для описания цветка. Цель: повторение названий растений, цветущих осенью, обогащение словаря прилагательными./Вика К., Аня К.
*Рассматривание коллекции Календарики. Цель: развитие желания больше узнать и рассказать о предметах коллекции; тренировка памяти, внимания, развитие аккуратности /Алиса Д, Алиса М
*Д/и на классификацию.
Кто больше назовёт. Цель: развитие внимания, памяти.
Четвёртый лишний. Цель: упражнение в классификации предметов по существенному признаку, развитие умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
ООД
09.00 — 09.25 ФЭМП. Тема: Существенные признаки – основа определения. (см.: На пороге школы, 2004г., с. 26)
Цель: формирование умения выделять основные признаки предметов.
Задачи: закреплять умение находить общие признаки предмета; классифицировать предметы по одному признаку;
способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, упражнять в определении Соседей числа;
формировать умение работать с раздаточным материалом; развивать навык работы в тетради, воспитывать самостоятельность.
09.35 — 10.05 Аппликация из цветной бумаги. Тема: Золотая осень. (коллективная).
Цель: изготовление панно для украшения группы.
Задачи:
1. закреплять у детей умение обводить по трафарету, навыки работы с ножницами,
2. формировать умение детей создавать образ осеннего дерева, составляя аппликацию из деталей цветной бумаги;
2. продолжать развивать у детей умения и навыки работы с клеем и кисточкой;
3. развивать у детей восприятие, чувство цвета и формы, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
4. воспитывать у детей интерес к аппликации, к коллективному творчеству, усидчивость и аккуратность в работе.
(см.: Т. Н. Доронова Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 6 до 7 лет, 1999г., с. 16)
10.10 — 10.40 Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Наблюдение за воробьями, синицами. Цель: закрепление знаний детей о птицах; развитие наблюдательности, умения быть тихим, осторожным, воспитание бережного отношения к птицам.
Подвижные игры с детьми. Собачка и воробьи. Цель: закрепление знаний детей о характерных движениях птиц, развитие двигательной активности. Перебежки. Цель: упражнение в быстроте, в умении действовать по сигналу.
*Инд./р. по развитию движений.
Заколдованный мяч. Цель: развитие ловкости при бросании и ловле мяча, развитие быстроты реакции, скорости мышления, памяти; воспитание умения быть внимательным при взаимодействии с воспитателем. (Сева, Митя, Артём П.)
*Труд на участке.
Помощь дворнику в уборке опавших веток. Цель: формирование навыков труда в коллективе, желания помогать взрослым.
Вечер
*С/ролевая игра. Сюжетная игра Библиотека для кукол.
Цель: закрепление правил поведения в библиотеке, развитие умения поддерживать ролевой диалог между библиотекарем и читателем.
*Чтение художественной литературы.
С. Михалков Как бы мы жили без книг. Цель: закрепление понятия о книге как об источнике знаний; развитие интереса к книгам, воспитание бережного отношения к ним.
*Инд/р по художественному творчеству Лепка. Тема: Волшебные деревья.
Цель: упражнение в умении выполнять приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, вытягивания, отщипывания и прищипывания пластилина.
(Сева, Таисия, Алеся, Глеб).
*Д/и Отгадай предмет. Цель: развитие умения выделять основные признаки предметов.
Лото Фигуры.
Цель: закрепление умения различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Прогулка
Наблюдение за изменениями в живой природе.
Цель: закрепление признаков осени.
Подвижные игры с детьми. Перебежки-догонялки. Цель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. День — ночь. Цель: развитие пространственной ориентации. Ловишки с мячом. Цель: развитие ловкости, быстроты, внимательности, собранности.
*Инд/р по развитию движений.
Прокати и не задень. Цель: упражнение в прокатывании мяча между предметами.
(Аня М., Диана, Вика А., Алиса Д.)
Ходьба по канату с мешочком на голове.
Цель: развитие вестибулярного аппарата, чувства равновесия. (Егор, Тася, Алеся)
*Трудовые поручения детям: расставить после игры ведёрки и машинки на полки, разложить по ящикам совки и лопатки. Цель: развитие навыков самостоятельности.
*
Дата
Режимный момент
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповая
Индивидуальная
13.10.
2017
П
я
т
н
и
ц
а
Утро
*Ознакомление с окружающим.
Тема: Дома бывают разные. Цель: закрепление понятия дом.
Задачи: уточнить понятие домашний адрес; повторить названия близлежащих улиц; формировать знания о том, что дома бывают разные; познакомить с помощью презентации с жилищами, которые строят себе люди в разных уголках планеты.
*Работа в уголке природы.
Цель: повторение схем можно и нельзя; формирование навыков работы
в уголке природы: рыхление земли в цветочных горшочках, полив растений из лейки под корешок. (Вова, Диана, Данил)
*Продуктивная. Лепка простых предметов мебели. Цель: закрепление приёмов лепки, развитие мелкой моторики.
ООД
09.00 — 09.30 Познавательное развитие. Тема: Как люди постигают прошлое.
Цель: знакомство детей с людьми, которые занимаются изучением истории человечества.
Задачи: способствовать формированию познавательного интереса, познакомить с интересными открытиями об истории человечества,
развивать представления о способах передачи информации;
воспитывать познавательную активность, любознательность. (см. Т. И. Гризик На пороге школы, 2004г., с. 155)
09.40 — 10.10 Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитание уважения к людям труда, поддержание желания помогать трудится.
Подвижные игры с детьми. Затейники. Цель: развитие умения играть по правилам, действовать быстро, ловко. Пятнашки. Цель: упражнение в беге врассыпную с увёртыванием.
*Инд./р. по развитию движений.
Мой весёлый звонкий мяч...
Цель: развитие умения отбивать мяч о пол двумя руками.
(Аня Ш., Глеб, Толик).
*Труд на участке.
Уборка опавших листьев и веток. Цель: воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков.
Вечер
*Театрализованная деятельность. Инсценировка по сказке
В. Сутеева Кораблик. Цель: поддержание интереса к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей детей, совершенствование интонационной выразительности речи, воспитание культуры поведения.
*Развитие диалогической речи. Звонок в цветочный магазин. Цель: развитие умения строить диалог в контексте беседы; использовать в речи вежливые обращения.
*Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: воспитание умения принимать участие в посильном труде (заправить кроватки куклам, вымыть, протереть и расставить игрушечную посуду на полках в шкафу).
(Алиса Д., Аня Ш., Артур К., Вика К.)
*Трудовые поручения детям: навести порядок в игрушках. Цель: закрепле-ние умения убирать игру-шки на своё место, воспи-тание бережливости, стрем-ления к взаимопомощи.
Прогулка
Наблюдение за небом, облаками, тучами. Цель: закрепление знаний о явлениях неживой природы, развитие воображения.
Подвижные игры с детьми. День — ночь. Цель: развитие пространственной ориентации. Карлики и великаны. Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты движений. Мышеловка Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.
*Инд/р по развитию движений.
С кочки на кочку. Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
(Вика А., Данил, Алиса Д., Дима Б.)
*Трудовые поручения детям: сбор опавших листьев. Цель: развитие стремления оказывать помощь взрослым, желания трудиться самостоятельно.