Эссе. Моя педагогическая философия.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе. Моя педагогическая философия.
Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна

ЭССЕ. Моя педагогическая философия. Мозаика подсознания. « Когда объект или цель уже существуют в виде мысли, его реализация осязаемой или видимой формы - только вопрос времени» Лиллиан Уайтинг. Свою педагогическую философию мне хотелось бы начать с одного из не малоизвестных законов или, как правильно выразиться математических доказательств, следуя постулатам логического мышления - от противного. Никогда бы в своей жизни не подумала, что я буду работать воспитателем детского сада. И это – не роковое стечение обстоятельств, это – судьба, ведь я нашла себя именно в этой профессии. Даже когда я обучалась в педагогическом колледже, то всем и всегда вокруг твердила, что по специальности работать не буду, что диплом получаю ради образования и все. Потом, поступив в университет, получая высшее образование, тоже почему-то не понимала зачем, для чего мне все это надо - была «на распутье профессиональных дорог». Сознание твердило одно: «Это не твое, надо искать себя в чем-то другом». Но подсознание – великая вещь, и могущественная сила. Именно оно выложило в мозаичной форме мой путь к профессии воспитателя, сформировало мое мировоззрение, помогло найти себя, услышать и почувствовать изнутри свои способности, раскрыть кладезь потенциала, заложенного годами разнохарактерного, но плодотворного педагогического труда, который в итоге дал свои результаты и вывел мое жизненное кредо на правильные позиции, и определил характер и род моей деятельности. В чем же мозаика моего педагогического пути? Да все очень просто. Поначалу был педагогический колледж, потом - университет. «Куда же теперь?» - думала я. «Торговать я не умею, да и не хочу, строить – тоже, в медицину – только санитаркой, как-то не престижно, вахтером – тоже не совсем то, что нужно». И тут поступило предложение работать по специальности, обозначенной в полученных мною дипломах – учитель начальных классов. Почему-то именно в этот момент что-то сработало и это «что-то» определило всю мою дальнейшую жизнь. Появилось желание, стремление, пришло вдохновение, и как ни странно, пришло осознание того, что я изменилась, изменилось мое отношение к окружающему миру и к себе за те долгие годы обучения, которые я провела в педагогических заведениях. Во мне что-то сформировалось, устоялось и хотело выплеснуться наружу, но «что», я еще не совсем понимала. Я с огромной усталостью, но максимальным удовольствием и вложением сил работала в частной школе и поняла, что это «что-то» - это я востребована, я самореализуюсь. Понимание принесло мне такое облегчение и радость, что я сделала вывод – это мое призвание. Школа объединяла в себе, как процесс обучения, так и процесс воспитания: утром – ты-учитель, после занятий- воспитатель, что привлекало меня больше. И еще мне нравилось видеть свой результат – настоящий, первый. «Мои» детки, «мои» галчата учились писать и считать, заглядывали в мои глаза, слушали каждое мое слово, ловили каждый мой взгляд. И моя работа давала свои плоды. Потом стечение обстоятельств личного характера закинули меня в сельскую местность. Все могло измениться, но имеющийся опыт подсказывал, что работать я буду только педагогом. В селе я начала свою педагогическую деятельность в Профессиональном техническом училище преподавателем литературы, так как имею еще одну квалификацию в дипломе - учитель русского языка и литературы основной средней школы. Очень хотелось попробовать себя и на этом поприще, так сказать пока «не заржавели» и не забылись знания, полученные в университете. Но, однако, в своей работе, наряду с основной деятельностью, с которой я достойно справлялась, лучше и грамотнее получалась одна из ее составляющих, а, именно, воспитательная сторона. Классное руководство, которое мне доверили, сразу активно натолкнуло на воспитательные «ноты». Мне безумно нравилось проводить классные часы, непринужденные беседы с ребятами после занятий, посещение общежития, совместная со студентами подготовка к различного рода воспитательным мероприятиям и праздникам, их поведение; выступать на педагогических советах с рассказами о моих подопечных и наших успехах с ребятами. Наверное, именно, поэтому я перешла работать в школу – интернат уже в роли воспитателя, а не учителя, хотя одно без другого не существует, по моему мнению. Вот здесь то и раскрылся весь мой потенциал: эмоции и желание работать захлестывали всю мою натуру, все мое существо; в работу вкладывала всю свою душу, сердце, знания с максимальной силой и возможностями. Подсознание сделало свое дело – теперь я четко знала - я хочу быть только и именно воспитателем, а не кем-то другим в своей профессии. До сих пор, встречая «своих детей», а их много и все они уже взрослые, имеют собственные семьи, идут своим жизненным путем, но в знак уважения всегда остановятся, пожелают здоровья, спросят о делах и обязательно вспомнят: «Как здорово было, Юлия Евгеньевна…», цитируют мои шутки, реплики, порицания и похвалы, улыбаясь смотрят в глаза. И я понимаю, что та искра, которая скрывается за этой знакомой улыбкой – МОЯ, я зажгла ее, это моя работа. Поток чувств ошеломляет, бегут мурашки по телу: «Родные вы мои, и вам спасибо. Именно вы научили меня быть воспитателем, правильно и с уважением к вам относиться, оценивать ваш внутренний мир.»,- хочется сказать мне им в ответ. Но я снова улыбаюсь, спрашиваю про здоровье, учебу, дела… и по привычке – о поведении – уже профессионально… Так сложилось! И я очень рада этому. Вернувшись жить в город, с четко сформировавшейся профессиональной позицией, я знала, что буду работать только воспитателем. И когда появилась первая возможность, я сразу ей воспользовалась. Я стала работать воспитателем детского и работаю уже многие годы. Моя мозаика привела меня сюда и не зря – это мой второй дом, очень люблю свою работу, с уважением и благоговением отношусь к своим коллегам. Но все же главными для меня остаются дети. Эти «маленькие расточки» ждут меня каждый день, их глаза светятся радостью, искрятся и такая от них исходит положительная энергетика, что, обнимая и прижимая их к груди, чувствуешь себя не просто воспитателем, а «многодетной мамой», потому что тепло, которое нам дарят дети, ни с чем не сравнить, общение с ними ничто не заменит; и профессия наша – БЛАГОДАРНАЯ, помните это, дорогие коллеги. Благодарность во всем: в детской улыбке, в словах, которые они за тобой произносят, в шаге, который они делают за тобой. Повторяют, копируют нас взрослых – вот результат, вот отдача, вот оно – душевное удовлетворение. И хочется сказать не красивыми цитатами, не чужими высказываниями – вы их прочитаете в книгах, а своими словами, идущими прямо из самого сердца: «Спасибо моему детству за то, что оно ко мне вернулось в моих воспитанниках».