Нарезание наружной метрической резьбы резцами


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нарезание наружной метрической резьбы резцами
Автор: Галкина Галина Алексеевна

Министерство образования Нижегородской областигосударственного бюджетного образовательного учрежденияНижегородский индустриальный колледжМетодическая разработка урока производственного обученияпо профессии15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке: Станочник широкого профиля по теме :« Нарезание наружной метрической резьбы резцами»Разработала : мастер п/о Галкина Г.Аг. Нижний Новгород . 2017г.Пояснительная запискаУрок учебной практики по профессиональному модулю ПМ04 «. Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станках» проводится в токарной мастерской. В дальнейшем студенты могут закреплять свои знания по изученной теме, развить практические умения и навыки при прохождении производственной практики на предприятиях города Открытый урок по теме «Нарезание метрической резьбы резцами»Рассчитан на 6 академических часов.На данном уроке рассматриваются вопросы и отрабатываются навыки по нарезанию резьбы резцами, а также закреплению знаний и навыков по нарезанию резьбы плашками В результате изучения данной темы студенты должны Обладать видом профессиональной деятельности: Наладка станков и оборудования, обработка деталей, заготовок и изделий на металлообрабатывающих станках с использованием основных технологических процессов машиностроения.В том числе общими и профессиональными компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.ПК 4.1. Выполнять работы на токарных станках.ПК 4.2. Осуществлять техническое обслуживание токарных станков.ПК 4.3. Выполнять наладку обслуживаемых станков.ПК 4.4. Выполнять установку деталей различных размеров.ПК 4.5. Выполнять проверку качества обработки деталей.В результате изучения данной темы студент должен уметь
  • обеспечивать безопасную работу;
  • выполнять работы по обработке деталей на токарных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;
  • нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом,
  • нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбы метчиком или плашкой на токарных станках;
  • контролировать качество выполненных работ;
  • выполнять подналадку токарных станков;
  • выполнять наладку обслуживаемых станков
  • План урокаПрофессия : 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке: Станочник широкого профиляТема урока: Нарезание наружной метрической резьбы резцомЦели урока:Обучающаяся:
  • сформировать у студентов понятия о нарезании метрической резьбы резцом,
  • способы нарезания резьбы,
  • практические навыки,
  • закрепить знания по безопасности труда
  • Развивающая: -  перенос теоретических знаний в реальную производственную ситуацию; -  развитие интереса студентов к творческому решению поставленных задач;- развитие мышления студентов, умения делать выводы, рассуждать, выделять главноеи взаимоконтроля;- обеспечение положительной мотивации изучения данной темы, способствование формированию логического мышления, трудолюбия.воспитательная: -прививать навыки бережного отношения к инструменту, оборудованию;- воспитывать инциативу и самостоятельность в трудовой деятельности ;- формировать чувство взаимопомощи- воспитывать у студентов сознательное отношение к труду, чувство ответственности за полученный результат, воспитывать аккуратность в работе.Методы обучения:словесный - информационная беседа, фронтальная объяснительная беседа, устный инструктаж, погружение в профессию;наглядный - показ трудовых приёмов, работа с чертежами; практический – работа с алгоритмами трудовых действий, практические задания, работа с инструкционными картами. Формы организации учебно-производственной деятельности учащихся: фронтальная Межпредметная связь:Изучение данной темы базируется на учебных дисциплинах и МДК:УД. Материаловедение; Технические измерения; Общие основы технологии металлообработки; Техническое черчение и МДК Технология обработки на металлорежущих станкахМатериально-техническое оснащение:- Оборудование (токарно- винторезные станки);-Трехкулачковый патрон;- Режущий инструмент( резцы резьбовые, резцы проходные отогнутые, резцы канавочные);- Контрольно- измерительный инструмент( штангенциркуль ШЦ-1, резьбовые кольца, шаблон);-готовое изделие (эталон детали, заготовка 25 шт)Дидактическое оснащение урока :- Чертеж детали; - Инструкционно - технологические карты;- Технологическая карта на изготовление деталиХод урока1. Организационная часть -5мин1.1. Проверить по журналу явку студентов1.2. Проверить внешний вид студентов2.Вводный инструктаж -40мин2.1. Сообщить тему программы 2.2. Сообщить тему урока2.3. Сообщить цели урока2.4 Актуализация знаний студентов по пройденной темеВопросы1.Назначение метрической резьбы?Ответ: метрическая резьба предназначена для соединения деталей2. Расшифровать резьбу М16х1,5- 6g?Метрическая резьба , наружный диаметр 16, шаг резьбы мелкий, равный 1,5 ,6g- поле допуска наружного диаметра, 6- степень точности, буква g указывает, что резьба наружная и ряд основных отклонений g3. Инструменты для нарезания наружной резьбы?Ответ: плашки, резьбовые резцы, резьбонарезные головки4.Контроль наружных резьб?Ответ: резьбовые кольца5.Расшифровать материал из которого будет изготовлена деталь?Ответ: материал сталь 45- углеродистая конструкционная сталь содержащая углерода о,45%2.5 Объяснение темы « Нарезание нарезания наружной резьбы резцом» Наружную резьбу большого диаметра , большой длины при повышенной точности обработки нарезают резьбовыми резцамиПрофиль резьбового резца соответствует профилю нарезаемой резьбы. Угол профиля метрической резьбы 60 градусов. В процессе нарезания резьбы происходит разбивка профиля резьбы. Поэтому профиль резца занижается для твердосплавных резцов на 20…30, для быстрорежущих резцов на 10…20. 2.5.1Подготовка заготовки под резьбуДиаметр заготовки под наружную резьбу занижают на величину 0,1….0,4 мм в зависимости от диаметра и шага резьбы. Диаметр стержня можно определить по таблицам справочника. Для притупления начала витка на торце стержня протачивают фаску шириной примерно равной шагу резьбы под углом 45. В конце резьбы протачивают канавку для выхода резца , ширина канавки примерно равна 1,5 …2, 5 шага резьбы2.5.2 Режимы резанияПри нарезании резьбы подача равна шагу. Скорость резания и число черновых и чистовых проходов определяют по таблицам справочника2.5.3 Настройка станкаНастраивают станок по таблице коробки подач2.5.4 Контроль резьбыШаг резьбы измеряют резьбовым шаблоном. Правильность выполненной резьбы на детали оценивают с помощью резьбовых калибров( резьбовые кольца) 2.5.5 Виды брака при нарезании резьбы1. Неполная высота профиляПричины: занижен диаметр стержня , неправильно установлена величина врезания по лимбу2.Перекос профиля резьбыПричины: резец установлен не перпендикулярно оси детали;3 Неправильный угол профиля резьбыПричины: неправильная заточка резца, резец установлен не по центру4. Неточный шаг резьбы Причины: неправильная настройка станка на шаг5. Рваная резьбаПричины: затупился инструмент, резец установлен выше центра, большая глубина резания2.5.6.Безопасность труда работе на металлорежущих станках Перед началом работы - привести в порядок рабочую одежду- привести в порядок рабочее место ;- проверить исправность станка;Во время работы_ работать в защитных очках;- надежно закреплять заготовку в патроне;- работать на режимах резания , указанных в технологической карте;не производить никаких измерений измерительными инструментами на ходу станка;- не работать в рукавицах;- не облокачиваться на станок во время работы;Стружку убирать крючками и щеткойПосле окончания работы- отключить электродвигатель;- привести в порядок рабочее место2.6 Личный показ приемов нарезания наружной метрической резьбы резцами мастером Последовательность нарезания метрической резьбы М16х1,5 – 6Н резцом 1. Определить припуск на обработку 2. Выбрать по нормативам режимы резания 3. Выбрать по чертежу необходимый режущий инструмент4. Настроить станок по таблицам коробки подач5. Установить и закрепить заготовку6.Закрепить резец в поворотном резцедержателе по шаблону 7. Определить режимы резания. 8. По таблицам определить количество проходов9. Сделать пробный проход нарезания резьбы.10. Проконтролировать шаг резьбы и если шаг соответствует шагу указанному на чертеже, продолжить нарезание. 11. Нарезать окончательно резьбу.12. Проконтроливовать резьбу резьбовыми кольцами13. Готовую деталь сдать мастеру2.7 Проверка усвоения обучающимися приемов выполнения работ3. Выдача практического задания -5мин- нарезать метрическую резьбу М 16х1,5 -6g 4. Текущий инструктаж - 4часа
  • Обход рабочих мест обучающихся и проверка их организации; соблюдение т/б, э/б, п/б и культуры общения.
  • Соответствие выполнения упражнений требованиям учебно-производственных работ.
  • Выявление затруднений и ошибок в работе обучающихся.
  • Индивидуальное инструктирование и повторный показ рабочих приемов, в недостаточной степени усвоенных обучающимися мов нарезания резьбы, контроль за соблюдением техники безопасности
  • 5.Критерии оценок - Рабочее место подготовлено верно, в соответствии с техникой безопасности и рациональной организацией рабочего места-.Инструмент, приспособления подобраны правильно- Установка заготовки и режущего инструмента выполнена верно соответствии с технологической картой- Деталь выполнена в соответствие с требованиями чертежа и с соблюдением безопасных условий труда6. Уборка рабочего места7.Проверка качества выполненных работ и выставление оценок8. Заключительный инструктаж- 45мин1 Результативность урока: а) реализация поставленных целей;б) подведение итоги урока (дисциплина, активность и уровень занятости обучающихся);в) выставление оценок - Разбор допущенных оценок при изготовлении детали2. Рефлексия. Обсуждение положительных и отрицательных моментов урока 3. Домашнее задание: заполнить инструкционно-технологическую карту на изготовление наружной метрической резьбы резцом Инструкционно - технологическая картаНа нарезание метрической резьбы резцом М16-6g       .  .