Урок производственного обучения "Обработка складок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок производственного обучения "Обработка складок"
Автор: Титкова Светлана Александровна
.Тема занятия: Виды складок. Обработка складок.Цель занятия: Научиться обрабатывать складки, соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.Задачи занятия:обучающая:повторитьумение моделировать различные фасоны юбок;учить учащихся последовательной обработки складок; обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; формирование умения ставить цель, делать выводы, оценивать работу по критериям, доводить начатое дело до конца;развивающая: развивать общие навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;воспитывающая:воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы.Место проведения занятия: кабинет технологии.Продолжительность занятия: 90 минут.Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, интерактивная доска,хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, шаблоны выкроек юбки, инструкционно-технологическая карта.Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник «Технология 7класс» (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко, инструкционно-технологические карты “Обработка складок”.Наглядное пособие: образцы поэтапной обработки односторонних, встречных, бантовых складок.Тип занятия: комбинированный урок.Ход урокаI. Организационный момент.1 урок. Цель урока, которая должна быть достигнута:научиться обрабатывать складки (односторонние), соблюдая технологическую последовательность обработки, оформлять проект.План:Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение плана работы.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (тест).Новый материал. Формулируем тему урока.Изучение нового учебного материала.Практическая работа.Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски.Подведение итогов занятия.Метод организации работы: теоретическая часть, практическая часть.II. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.Сообщение цели данного этапа: контроль уровня усвоения материала по теме «Моделирование юбки». Задача: выполнитьзадание по теме «Моделирование юбки». Метод организации - тест.Критерии оценивания:оценка «5» - в ответах теста нет ошибок,«4»-в ответах теста одна ошибка,«3»-в ответах теста две ошибки.Время выполнения: 8 минут. Адрес теста: ТЕСТ «Моделирование юбки»1. Юбки по конструкции бывают...прямые, клиньевые, диагональныеконические, расширенные, зауженныепрямые, клиньевые, конические2. По какой стороне фигуры снимаются мерки?по левойпо правойпо любой3. Размер женских юбок и брюк определяется...по обхвату бёдерпо обхвату талиипо росту4. Моделирование - это...изменение выкройкипроцесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной модельюсоздание моды5. Прибавка - это...величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, учитываемая при раскроевеличина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одеждыувеличение зарплатыСамопроверка. Сдача работы учителю. Проверка работы у интерактивной доски.III.Формулируем тему урока, цели урока.Цель: самостоятельно сформулировать тему и цели урока.Учитель: Посмотрите на юбку, которую моделировали девочки на прошлом уроке. Попробуйте самостоятельно сформулироватьтему урока.Учитель даёт подсказку:Подсказка:…есть у шарпея…бывают изгибы слоев и пород, слагающих земную кору.….Будем изучать ряд сгибов ткани, расположенных в одном или встречном направлениях.Вашему вниманию представляется фото юбок.Учащиеся обдумывают и называют тему урока.Учитель сообщает тему урока:Тема урока: «Виды складок. Обработка складок».Перед вами таблица целей (на доске записана таблица). Заполните 2 колонки. Время: 2 минуты.Таблица целейТаким образом, цели урока:обучающаяцель (обучение умению работать по инструкционно-технологическим картам; оценивать работу по критериям);развивающая цель (развитие навыков работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине; графическое мышление при работе со схемами и технологическими картами);воспитательнаяцель (чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность;формировать точность и аккуратность выполнения работы).IV. Изучение нового учебного материала.Цель: узнать, что такое складки, какие бывают складки,технологическая последовательность обработки складки.Учитель объясняет новый материал.Складки являются одной из разновидностей вытачек. Их проектируют на основных деталях изделия для свободы движения и одновременно для прилегания изделия по линии талии, а также в качестве отделочных швов. Складки бывают односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, прямые (защипы) и сложные.Поисковая физминутка. Встали. Учащиеся делятся на три группы.Каждая группа берет ФОТО юбки. И ищет для него название и описание. Быть готовыми представить результат своей работы на доске.Односторонние складки. Односторонние складки – этоскладки, заложенные в одном направлении через определенное между ними расстояние.Это такие складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, а с изнанки - в другую. Каждую складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией (линия внутреннего сгиба), боковой (линия наружного сгиба) и линией, определяющей конец стачивания.Встречные складки. Это такие складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг против друга, а с изнанки - в противоположные стороны. Встречную складку размечают с изнанки тремя линиями - средней линией, боковой (линия наружных сгибов) и линией, определяющей конец стачивания.Бантовые складки. Бантовые складки представляют собой изнаночную сторону встречной складки или две односторонние складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены в противоположные стороны и образуют «бант». Размечают и обрабатывают бантовые складки так же, как и встречные из одной детали, но только с лицевой стороны детали.Учитель: МОЛОДЦЫ! И отдохнули, и узнали новый материал.Следующим заданием будет – разобрать инструкционно-технологические карты изготовления складок. Учащиеся работают в парах. Задание: найти какой инструкционной карте какой образец соответствует, найти схему складки. Уметь объяснять последовательность изготовления каждого вида складок.Технологическая последовательность обработки складкиРезультат:Объяснить последовательность изготовления каждого вида складок.V. Практическая работа. 2 урок.Цель: Научиться обрабатывать односторонниескладки, соблюдая технологическую последовательность обработки и технику безопасности. Изготовить проект (образец)односторонних складок.Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине, с острыми предметами, при работе с утюгом.Техника безопасности при работе с утюгом:- Включать и выключать только за вилку, сухими руками.-Смотреть, чтобы провод не перекручивался.-О неисправностях сообщаем учителю. ТБ при работе на швейной машине:- Расстояние от машины до работающего – 10 см, игла – напротив глаз.- Правильное положение рук и ног.- Не наклоняйся близко к движущим частям машины.- Смотри, чтобы провод не перекручивался.- По окончании работы выключи машину.Технологическая последовательность обработки складки.Выполнениеразметки складок согласно инструкционной карте. Учащиеся выполняют разметку односторонней складки согласно инструкции.Сметать складку. См. инструкционно-технологическую карту. Учащиеся выполняют смётывание складки согласно инструкции.Показ учителем последовательного выполнения работы на швейной машине. Учащиеся выполняют обработку складки на швейной машине.Целевой обход учителя. В процессе выполнения практической работы учитель осуществляет контроль работоспособности шв. машин, соблюдение ТБ, наблюдение за соблюдением последовательности обработки складок. Показ учителем процесса утюжки складки.Учащиеся выполняют влажно-тепловую обработку складки, оформляют проект вальбоме, сдают учителю на оценку. В случае, если учащийся не успел доделать образец предлагается доделать работу дома.Критерии оценки практической работы.10 баллов – оценка «5», 8-9 баллов – «4», 6-7 баллов – «3»ФизкультминуткаГимнастика для глазИсходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз.И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз.И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз.И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек.Гимнастика для рук и ногИ.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью. 1 – локти отвести назад, соединить лопатки; 2–3 – повернуть туловище в сторону, руки выпрямить и дважды отвести назад; 4 – вернуться в исходное положение. Голову поворачивать не резко. 3–4 – раза в каждую сторону.И.п. – стоя, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 – пружинистые приседания; на счет “четыре” – вернуться в исходное положение, 8–10 раз. Время – 2 минуты.VI.Закрепление изученного материала Цель: контроль уровня усвоения нового учебного материала по теме:«Виды складок. Обработка складок».Задача: выполнить задание по теме: «Виды складок. Обработка складок».Метод организации –интерактивное задание. Закрепление изученного материала с помощью интерактивной доски. К доске вызывается ученица: Ф.И. Адрес теста: С помощью интерактивной доски задаются вопросы:Для чего применяются складки?Перечислите виды складок?В каких местах делают закрепки при застрачивании складки?Критерии оценивания:оценка «5» - в ответах теста нет ошибок,«4»-в ответах теста одна ошибка,«3»-в ответах теста две ошибки,«2»- тест не выполнен. В случае, если часть учащихся не освоила новый учебный материал, предлагается дополнительное домашнее задание.VII. Подведение итогов. Критерии оценивания работы.Цель: проанализировать урок и подвести итоги.Задачи:проверить выполненную работу, выставить оценки. Проанализировать, что получилось, а что не получилось, определить степень удовлетворённости учащихся выполненной работой.Учитель: Вернемся к таблице: Цели урока. Достигли вы запланированного результата?Учащиеся продолжают фразу:Я узнала…Я научилась…Мне было интересно….Д/з. записывается ученицами в дневник. 1. Повторить: какие бывают виды складок.2. Найти приемы моделирования клешевой и клиньевой юбок (рисунки, описание).3. Принести выкройку в М1:1. Ткань для раскроя.Литература:Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 кл. / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128с.Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина О.А, Синица Н.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред.В.Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006.- 208с.: ил.Предварительный просмотр: