"В гости к колобку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гости к колобку"
Автор: Кутищева Галина Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста«В гости к колобку»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас при помощи потешек, физкультминуток, пальчиковых игр.Задачи:Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.Способствовать установлению добрых отношений между детьми.Демонстрационное оборудование:Фонограмма: «Пение птиц и журчание ручья». Куклы театра «Бибабо»: дед, баба, колобок; елочки; домик; конверт с письмом; дорожка; цветы разного размера и цвета; большие мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; карточки с правилами поведения в лесу; бумага для рисования; карандаши; фломастеры; краски; пластилин и другие принадлежности для художественного творчества; корзинка с угощением. Ход НОДДети с воспитателем входят в группу.Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»Воспитатель: Ребята! Хотите в гости к Колобку? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.«Загудел паровоз и вагончики повез,Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидят баба с дедом и плачут.)Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.(Воспитатель обращается к бабе с дедом.) Баба, дед, почему вы плачете?Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился (плачет). Где теперь его искать?Воспитатель: А мы в гости к колобку приехали с ребятами. Что же делать?Дети: Найти колобка.Воспитатель: Поможем бабе с дедом найти колобка? Ну что, в путь? (Дети отвечают.)А вот и дорожка по которой укатился наш дружок - колобок.Дети с воспитателем приходят на поляну, где звучит аудиозапись с пением лесных птиц и журчанием ручья.Воспитатель: Ах, какая чудесная поляна! Ребята, вы устали? (Дети отвечают.) Хотите отдохнуть? Присаживайтесь. Отдохнем, послушаем пение птиц, полюбуемся красотой природы.Дети с воспитателем садятся на полянку, где разложены цветы разного цвета.Воспитатель: Ребята, сколько ягод кругом! А вы любите ягоды? (Дети отвечают.) Соберем ягодки и подкрепимся перед дальней дорогой.Пальчиковая игра «Ягодки»:С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираюБудет полнее лукошко - я попробую немножко!Я поем еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.Воспитатель: А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?Пальчиковая игра «Цветочки»:Вырос высокий цветок на полянеУтром весенним раскрыл лепесткиВсем лепестка красоту и питаньеДружно дают под землей корешки.Воспитатель: Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где колобка.Воспитатель: Нигде не видно колобка! Далеко, наверное, он укатился. Как бы его кто не съел, проказника!Воспитатель с детьми приходят в лес, а навстречу им попадается медведь.Воспитатель: Здравствуй, Миша! Ты случайно не встречал колобка? Мы его с ребятами ищемМедведь: Видел-видел, он от меня тоже ушел. Песенку запел, я заслушался и не заметил, как он сбежал. Я даже поиграть с ним не успел. Поиграйте вы со мной!Дети играют с медведем в подвижную игру «Мишка Косолапый»Мишка КосолапыйМанит деток лапойПриглашает всех гулятьХочет с нами он игратьВстаньте, ребятишкиДогоняйте мишкуНу, ловите же, скорейИ танцуйте веселей!Снова КосолапыйМанит деток лапойМишка, Мишка - не зевай!Ты попробуй нас поймай!Воспитатель: Ну что, Миша, нам пора. Мы пойдем дальше.Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают прыгающего зайца.Воспитатель: Здравствуй, зайка. А ты случайно колобка не встречал?Заяц: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился. А я его съесть хотел. Такой уж он румяный!Воспитатель: Ребята, зайчик загрустил. Хотите с ним поиграть?Дети играют с зайцем в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»Зайка по лесу скакал,Зайка корм себе искал.Вдруг у зайки на макушке,Поднялись как стрелки ушки.Шорох тихий раздается,Кто-то по лесу крадется.Заяц путает следы - убегает от беды,Прыгнул в бок и обернулся,И под кустиком свернулся.Словно беленький клубок,Чтоб никто найти не смог!Воспитатель: А мы колобка ищем и нигде найти не можем!Мимо детей через дорожку пробегает волкВолк (спрашивает у детей): Тут заяц не пробегал?Дети отвечают, что не пробегал, и волк убегает дальше.Воспитатель: Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется рыжее и пушистое? Кто это может быть?Дети: Лиса!Воспитатель: Да это лиса-плутовка и колобок рядом с ней! Поспешим, а то она его может съесть! Ребята, прогоним лису?Дети: Уходи, лиса!Лиса убегает.Воспитатель: Попался? Мы к тебе с ребятами в гости приехали, а ты сбежал из дома. Там баба с дедом плачут, а ты чуть лисе в рот не угодил! А ну-ка, пойдем обратно домой!Дети берут колобка и возвращаются к домику. Баба с дедом радуются, ловят колобка, а он убегает.Колобок: Ой, не ешьте меня, не ловите меня! Я веселый колобок, я спляшу вам гопачок!Колобок пляшет с бабой и с дедом.Воспитатель: Ну что, баба и дед! Колобка мы вам нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.Колобок (ревет): Ой, вы уезжаете. А я опять один остаюсь, без друзей.Воспитатель: Ребята, мы можем помочь колобку? Что мы можем сделать?Дети предлагают слепить колобков, нарисовать, испечь. Воспитатель предлагает детям разный материал для творчества. Дети выполняют работы и дарят колобку. Колобок радуется и благодарит ребят.Колобок: Спасибо, ребята! Теперь у меня столько друзей! И я убегать от бабушки с дедушкой больше никогда не буду!