Классный час в 1 классе по теме: «Что такое дружба?».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час в 1 классе по теме: «Что такое дружба?».
Автор: Эллерт Екатерина Евгеньевна

Классный час в 1 классе по теме: «Что такое дружба?».Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам расширение знаний детей о дружбе.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.• способствовать расширению кругозора учащихся; • содействовать взаимодействию, взаимопониманий; • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; • создавать условия для проявления чувства коллективизма; • Сплочение детского коллектива.Оборудование: презентация, раздаточный материалХод занятия: 1. Организационный момент.Создание эмоционального настроя на работу.- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.2. Работа по определению темы урока.- Посмотрите на экран и послушайте песенку.(презентация фото детей муз. про дружбу. Из м/ф. Маша и Медведь)- Ребята, как вы думаете кто Маша и Миша? А почему мне захотелось вам показать ваши фотографии? Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас.- А о чем мы будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба») с помощью моих подсказок:1.Дельфин, весёлый наш дельфин,Играет в море не один,Там два дельфина на воде,Играя, учат букву ...(Д)2. Рак - речной усатый рак.Учится он кое-как.Не бери с него пример,А запомни букву... (Р)3. Я нашёл сучок в лесу,Он похож на букву ...(У)4. Целый час жужжит ужеНа цветочке буква ...(Ж)5. Каждый барашек скажет тебе,Очень уж любят они букву ...(Б)6. Айболиту все сперваГоворили букву ... (А)  - Это слово «дружба». А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение). Настоящий друг везде,Верен: в счастье и беде;Грусть твоя его тревожит.Ты не спишь – он спать не может,И во всем без дальних слов,Он помочь всегда готов. (В. Шекспир)- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.3. Работа над темойС давних времён о дружбе люди слагали легенды, рассказы, писали стихи и песни, а так же пословицы и поговорки.Пословицы и поговорки о дружбе человек слышит с раннего возраста и на протяжении всей жизни, ведь дружба в жизни человека — важна и необходима. Пословицы и поговорки учат дорожить дружбой, стоять горой за своих друзей, плечом к плечу. А также учат, каких «друзей» стоит опасаться. - А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?Я начну а вы закончите поговорку:(Пословицы и поговорки про дружбу)Молодцы ребята! А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).- Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? На столе лежат карточки вы по очереди будете подбегать брать карточку громко называть, если это подходит для дружбы мы все хлопаем и вешаем на доску, если нет – топаем и сминая выкидываем в мусор.На доске карточки: Тренинг по определению положительных качеств- Хлопаем - это положительный ответ, т.е. согласие.- Топаем - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.Добрый, Отзывчивый, Черствый, Искренний, Враждебный, Рассудительный, Лживый, Ласковый, Любознательный, Общительный.- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.(Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова). Молодцы! !!!!!!!!!!!!!- Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.Игра “Пусть встанут те, кто…“Пусть встанут те, кто любит рисовать,- кто умеет кататься на коньках,- кто любит играть в компьютерные игры,- кто любит мороженое, шоколад,- кто считает себя доброжелательным, ответственным, - у кого дома есть собакаПосмотрите вокруг, мы все встали, значит у нас много общего и мы можем стать хорошими друзьями. Предлагаю разминку повторяйте за мной:В нашем классе все друзья…Похлопаем друг другу.- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?К нам в гости сегодня пришла Маша (кукла Маша)Ребята с Машей почему-то не хотят общаться лесные жители. И она просит нас помочь ей и объяснить, почему так происходит.Как вы думаете, почему не дружат звери с Машей? Что она делает не так? (ответы детей). - Давайте вместе подумаем, как начать дружить с кем то?(Дети высказывают свои мнения.)- Верно, сначала надо познакомиться.- А как?- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.- А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например)- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?- А если начали играть и вдруг поссорились?- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?- А как сделать, чтобы она получилась? - Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят с вами потом еще встретиться?- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.Давайте посмотрим одну легенду внимание на экран.( М/ф легенда о дружбе )Что же самое ценное? Это крепкая дружба!!! Как надо дружить, чтобы дружба была крепкая? Чего в дружбе нельзя?(Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Маше. Скажите, хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.«Правила дружбы знай и строго их соблюдай».- Не ссориться;- Уступать;- Не бояться просить прощения, если обидел друга;- Быть вежливым;- Не злиться;- Не жадничать;- Не обманывай друга;- Помогать другу;- Быть честным;- Быть внимательным.- Спасибо, ребята. Я думаю, что теперь и вы и Маша будете хорошими друзьями.Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!Рефлексия. (фоном песня «Улыбка»)Давайте сейчас улыбнемся друг другу - Какое у вас настроение? (хорошее)- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей.Берегите ваших друзей и близких.Мы с вами классная семья и на прощание я предлагаю нам вместе построить наш общий дом дружбы.- У каждого из Вас на столе лежит маленький кирпичик. Напишите на нём своё имя и прикрепите перед уходом на доску.Спасибо всем!