«Путешествие в страну умелых рук»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну умелых рук»
Автор: Видякова Галина Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Золотой ключик
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию
Путешествие в страну умелых рук
Воспитатель
Группы компенсирующей направленности Пчёлки
Видякова Г.В.
Абакан – 2017 г.
Цели:
Формирование всестороннего восприятия предметов и действий с ними.
Развитие мелкой моторики рук, чувства ритма (на основе которого в дальнейшем будет происходить обучение делению слов на слоги), подражательной деятельности, ориентировки в пространстве относительно себя, творческого воображения и образного мышления; тренировка внимания, умения видеть ресурсы решения проблем (на примере приёма ТРИЗ Маша-растеряша).
Воспитание любознательности, коммуникативных навыков и навыков совместного игротворчества, побуждение детей к речевой активности.
Оборудование: нарисованные картинки цветов, ягод, шишек, листьев; детские шумовые инструменты; аппликация вазы на ватмане, губки пропитанные гуашью разных цветов, салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашими ручками: Здрав-ствуй-те (хлопки на каждый слог), разбудим наши плечики: Здрав-ствуй-те, и ножки: Здрав-ствуй-те. А теперь давайте помашем ручками друг другу.
Ребята, сегодня, в нашей группе я нашла письмо. Его прислала нам бабушка Маланья. Она приглашает нас к себе в гости. Она пишет, что приготовила для нас сюрприз. Но живёт бабушка Маланья далеко, в стране умелых рук. Что же нам делать? (дети предлагают пойти в эту страну).
Путь туда не близкий, и чтобы быстрее добраться, на чём мы можем поехать? (на машине).
Упр. На машине ехали
Доехав, дети замечают на полу (земле) нитку. Вос-ль объясняет детям, что это бабушка Маланья растеряла бусы, что теперь она очень огорчиться, так как бус у неё больше нет. Дети предлагают помочь бабушке собрать бусы из того, что можно найти в лесу.
Собирают бусы используя нарисованные картинки
на нити под бодрую музыку.
Вос-ль: Какие вы молодцы, помогли бабушке, а теперь пора нам дальше двигаться. На машине мы уже ехали, а чтобы было нам интересней и быстрее, я предлагаю вам превратиться в птичек и полететь дальше.
Упр. Весенняя песенка
Детей встречает бабушка Маланья, хвалит, за собранные бусы, и спрашивает, что же ручки у ребят умеют делать ещё. Дети перечисляют, а затем предлагают бабушке посмотреть игру.
Д/игра + пальчиковая гимнастика
У Маланьи у старушки
Бабушка хвалит ребят, а затем предлагает найти коробку, ориентируясь на её слова-подсказки (вперёд, назад, влево, вправо, внизу, вверху).
Дети находят коробку с шумовыми инструментами. Бабушка предлагает поиграть на них.
Под народную мелодию дети отстукивают ритм.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а ведь в коробке ещё осталось что-то.
Дети смотрят и находят краски (гуашь). Не найдя ни кисточек, не карандашей, приходят к выводу, что рисовать будем ладошками.
Рисование ладошками Цветы в вазе
Бабушка Маланья хвалит детей и вместе они вспоминают, в какую страну они попали (умелых рук), почему эта страна так называется? (ответы детей).
Песенка Наши ручки
Вос-ль: У детишек-шалунишек, девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке пять весёлых пальчиков.
Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
И как хороший мальчик, послушен каждый пальчик.
Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?