Поход в театр
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Поход в театр
Автор: Камаева Альбина Фиратовна
Описание материала: Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Продолжать развивать умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака.Совершенствовать грамотный строй речи и интонационную выразительность речи.Закреплять знания детей о театре и их профессиях.Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважениие к гостям.Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер.Материалы: билеты, стол, стулья для героев, кровать, кресло, костюмы, маски, касса.Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности. Выставка рисунков по сказке «О глупом мышонке». Оформление в группе выставки книг с портретом писателя, привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю (изготовление костюмов, разучивание текстов; работа над мимикой, пантомимикой, интонацией).План-конспектВоспитатель: — Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!1. Беседа с детьми о театре.Воспитатель. Ребята я вас приглашаю в театр !В нашем театре сегодня премьера спектакля «Сказка о глупом мышонке». А кто автор сказки?Дети. Самуи́л Я́ковлевич Марша́к .Воспитатель.А какие произведения С.Я . Маршака вы еще знаете?Дети. « Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.- А, что такое театр? Что вы знаете о театре? Дети. Это здание, в котором показывают представления : спектакли, проходят концерты.Воспитатель. Кто работает в театре?Дети. Артисты, кассир, контролер.Воспитатель.Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? Дети. Зрители.Воспитатель. Верно. Как нужно вести себя в театре? Дети.В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".Воспитатель. Прежде чем войти в театр, нужно купить билет. А где продаются билеты? Дети. В кассе. Воспитатель. Правильно, билеты в кассе всем желающим посетить театр продает кассир. Мы с вами сегодня отправимся в необыкновенный театр. В нем билеты продают не за деньги, а за волшебные слова. Поэтому вы должны сейчас подумать, какое волшебное вежливое слово вы назовете кассиру для того, чтобы он дал вам билетик. Называя вежливое слово, подарите кассиру свое сердечко, вот такое (показываю и раздаю) кассиру будет очень приятно. Кассир .Итак, Вот открылась наша касса. Собралась народу масса. Воспитатель. Мы должны встать в очередь. (дети выстраиваются в очередь перед кассой) Кассир. Театр открывается, к началу все готово, Билеты предлагаются за вежливое слово. Подходите, подходите, Вам билет, в каком ряду? Каждый ребенок говорит:- "Дайте мне, пожалуйста, билет".Затем говорит: « Спасибо".(Дети покупают билеты за вежливые слова, вручая при этом кассиру сердечко) Воспитатель. Ну вот, билеты приобретены и нам пора отправляться в зрительный зал, где вы займете свои места. Обратите внимание, на вашем билете указан номер вашего места. Вы должны найти его в ряду кресел и сесть на это место. В зрительном зале вас ждет билетер, которому вы должны показать свой билет, он поможет вам найти свое место. Только не забудьте с ним поздороваться. Ведь вы хорошие дети и знаете, что со всеми работниками театра нужно быть вежливыми. Договорились? Дети. Да. (Дети согласно купленным билетам рассаживаются на свои места).3. Драматизация сказки Самуи́л Я́ковлевич Марша́к.«Сказка о глупом мышонке». Звенят колокольчики. Воспитатель .Все ребятушки затихли, Колокольчики звенят.Это сказка к нам стучится, И порадует ребят.Ведущая: Жили –были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловникОн любил играть ,скакать, песни петь и танцевать.Мама Мышка укладывает спать Мышонка, Мышонок капризничает.Мышка (жалуясь):Я Мышка-норушка, работе вернаВладею огромный я складом зерна!В заботах и хлопотах каждый мой час,А дома Мышонку не спится сейчас.Попробую снова его уложить.Звучит колыбельная (на ее фоне ведущая читает слова вместе с Мышкой) Ведущая: Пела ночью Мышка в норкеМышка: Спи, Мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной коркиИ огарочек свечи.Баю-бай, баю-бай,Спи. Мой мальчик, засыпай.Ведущая: Отвечает ей Мышонок.Мышонок (капризно)Голосок твой слишком тонокЛучше, мама, не пищи,Ты мне няньку поищи! Ведущая:Побежала Мышка-мать,Стала утку в няньки звать. (Мышка под музыку обегает вокруг ширмы и подбегает к Утке) Мышка:Приходи к нам Тетя-УткаНашу детку покачать. (Выходит Утка по русскую народную музыку)Утка: Покажите, где малыш?Почему, малыш, не спишь?Засыпай, а я спою.Мышонок (передразнивает):Баю-баюшки-баюУтка: Нееет(и устраивается рядом с Мышонком)Ведущая:Стала петь Мышонку Утка. Утка:Кря-кря-кря, усни, малюткаПосле дождика в садуЧервяка тебе найдуКря-кря-кря, баю-бай.Спи, Мышонок, засыпай.Ведущая:Глупый маленький МышонокОтвечает ей спросонок.Мышонок:Нет, твой голос не хорош-Слишком громко ты поешь!Утка (оскорблено): Ну и ладно, я пойду!Мышка (растерянно):Где же няню я найду?Ведущая:Побежала Мышка-матьТетю-Лошадь в няньки звать (Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Лошади) Мышка:Приходи к нам Тетя-Лошадь,Нашу детку покачать. (Лошадь выходит под музыку, высоко поднимая коленочки, в руках деревянные кастаньеты) Лошадь: Покажите, где малыш?Почему, малыш, не спишь?Засыпай, а я споюМышонок (капризно):Баю- баюшки-баю?Лошадь (обиженно): Нееет!И-го-го – поет Лошадка,Спи, Мышонок, сладко-сладко,Повернись на правый бок,Дам овса тебе мешокБаю-бай, баю-бай,Спи, Мышонок, засыпай!Ведущая:Глупый маленький МышонокОтвечает ей спросонокМышонок:Нет, твой голос не хорош,Очень страшно ты поешь!Лошадь (обиженно):Ну и ладно, я пойду!Мышка: Где же няню я найду? Ведущая:Побежала Мышка-мать,Стала Жабу в няньки звать: (Мышка под музыку обегает ширму и подбегает к Жабе) Мышка:Приходи к нам Тетя-ЖабаНашу няньку покачать.(выход-танец Жабы) Жаба:Покажите, где малыш?Почему, малыш, не спишь?Засыпай, а я спою Мышонок (передразнивая): Баю-баюшки-баю?Жаба: НеетВедущая: Стала Жаба важно квакатьЖаба: Ква-кав-ква, не надо палакать!Спи, Мышонок, до утра,Дам тебе я комара!Баю-бай, баю-бай,Спи, Мышонок, засыпай!Ведущая:Глупый маленький Мышонок,Отвечает ей спросонок:Мышонок:Нет, твой голос не хорош,Очень скучно ты поешь.Жаба: Ну и ладно, я пойду!Мышка (хватаясь за голову): Где же няню я найду?Ведущая:Побежала Мышка-матьТетю-Свинку в няньки звать (Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Свинке) Мышка:Приходи к нам Тетя-СвинкаНашу детку покачать. (выход Свинки по песнеку «Хрюшечки-душечки» в руках ведерко, веник, мочалка) Свинка:Покажите, где малыш?Почему , малыш, не спишь?Засыпай, а я споюМышонок (передразнивая): Баю-баюшки-баюСвинка: НееетВедущая: Стала Свинка хрипло хрюкать,Непослушного баюкатьСвинка:Баю-баюшки, хрю-хрюУспокойся, говорю.Баю-баюшки, хрю-хрю.Спи, Мышонок, хрю-хрю-хрю! Ведущая:Глупый маленький МышонокОтвечает ей спросонокМышонок:Нет, твой голос не хорош,Очень грубо ты поешь!Свинья:Ну и ладно, я пойду, хрю-хрю-хрю Мышка:Где же няню я найду?Ведущая:Побежала Мышка-мать,Стала рыбу в няньки звать (Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Рыбе) Мышка:Приходи к нам тетя-РыбаНашу детку покачать (рыба «выплывает» под музыку) Ведущая:Стала петь Мышонку щука –Не услышал он ни звукаРазевает рыба рот,А не слышно, что поет.Глупый маленький МышонокОтвечает ей спросонок.Мышонок:Нет, твой голос не хорош,Слишком тихо ты поешь! Рыба хмыкает и уходит. Ведущая:Побежала Мышка-матьТетю-Курицу позвать. (Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Курицу)Мышка:Приходи к нам тетя-клушаНашу детку покачать (у Курицы пышный сарафан, корзина с яйцами, она выходит под куриную польку)Курица: Покажите, где малыш?Почему малыш не спишь?Засыпай, а я спою.Мышонок передразнивая)Баю-баюшки-баю?!Курица:Нет Ведущая:Закудахтала наседкаКурица:Куд-куда! Не бойся, детка!Забирайся под крыло:Там и тихо и тепло!Ведущая:Глупый маленький МышонокОтвечает ей спросонок.Мышонок:Нет, твой голос не хорош,Этак вовсе не уснешь!Курица (возмущенно)Ну и ладно, я пойду!Мышка:Где же няню я найду?Ведущая:Побежала Мышка-мать,Стала Кошку в няньки звать. (Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Кошку) Мышка:Приходи к нам тетя-КошкаНашу детку покачать (под песню «Ласковые кошки» выходит кошка) Кошка:Покажите, где малыш?Почему, малыш, не спишь?Засыпай, а я спою…Мышонок( передразнивая)Баю-баюшки-баю?!Кошка:Нет.. Ведущая:Стала петь Мышонку КошкаКошка:Мяу-мяу, спи мой крошка,Мяу-мяу, надо спать,Надо глазки закрывать Ведущая зрителям показывает, чтобы сидели очень тихо. Мышонок не заметно убегает со сцены.Ведущая:Прибежала мышка-мать,Поглядела на кровать,Ищет своего мышонка,А мышонка не видать.Мама-мышь закрывает мордочку лапками.Воспитатель . Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушаются маму. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! 4. Итог. Воспитатель представляет исполнителей ролей (Наши артисты…). Артисты кланяются зрителям. Поаплодируем артистам! Они так старались! Аплодисменты. Воспитатель: Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? Театр благодарит Вас за внимание. До новых встреч!