Программа по физической культуры 5-9 классы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа по физической культуры 5-9 классы
Автор: Запольских Елена Евгеньевна


Пояснительная записка
Программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре Физическая культура 5-9 классы.: Просвещение,2011- (Стандарты второго поколения) с учётом ООП ООО.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников Физическая культура. 5-6-7классы: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Я.Виленский
М.: Просвещение 2012; 8-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. М.: Просвещение2013;
Содержание программы направлено на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс Физическая культура изучается с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 525 часов (по 105 часа в 5, 6, 7 классах, 108 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе)
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляет здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, а главное, ученики должны получать знания, т. е. понимать, например, принципы составления разминок (подбор упражнений, учет на направленности разминки, дозировка и т. п.), технику выполнения тех или иных упражнений и элементов.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Особенно хотелось бы обратить внимание на индивидуальный подход. Преподавателю не стоит привязывать результаты выполнения тестов к оценке. Задача учителей и учеников- прогрессировать - это самое важное. Если есть прогресс, тогда стоит повысить оценку и поставить пятерку, даже если ребенок по табличным тестам с трудом выполняет задания на удовлетворительно.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Федеральном законе Об образовании в Российской Федерации;
Федеральном законе О физической культуре и спорте;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
примерной программе основного общего образования;
приказе Минобрнауки от 30.08.2010 № 889.
5 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Физическая культура
Личностные — включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные - включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организаций учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные - включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Содержание курса
Знания о физической культуре. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.
Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность
с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне или скамейке.
Упражнения на гимнастической перекладине.
Упражнения на гимнастических брусьях.
Висы и упоры.
Легкая атлетика.
Беговые и прыжковые упражнения.
Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Лыжные гонки.
Техника передвижений на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Общеразвивающие упражнения. Общефизическая подготовка.
6 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Физическая культура
Личностные - включают в себя воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих социальные компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные — включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные — включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Содержание курса
Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр современности. Цель и задачи олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Зарождение олимпийского движения в России. Деятельность А.Д. Бутовского в международном и российском олимпийском движении. Создание Олимпийского комитета в России. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.
Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность
с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки - опорный прыжок, согнув ноги и ноги врозь.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне или перевернутой гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической перекладине.
Упражнения на гимнастических брусьях.
Висы и упоры.
Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика.
Беговые и прыжковые упражнения.
Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Лыжные гонки.
Правила техники безопасности.
Техника передвижений на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры.
Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Гандбол. История игры. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, силовой выносливости, ловкости, быстроты.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Общеразвивающие упражнения. Разминочные и подготовительные упражнения.
7класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Физическая культура
Личностные — включают в себя воспитание российской гражданской идентичности:' патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих социальные компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные — включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные — включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Содержание курса
Знания о физической культуре. Олимпийское движение в России. Основные этапы развития олимпийского движения в России и СССР. Выдающиеся спортсмены СССР и России. Олимпийские игры в Москве. Двигательные действия и техническая подготовка. Двигательные умения и двигательные навыки. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств человека. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка техники движений. Причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения.
Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастики для глаз, для профилактики нарушений осанки. ..
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организационные команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Стойка на голове и руках.
Кувырок назад в полушпагат.
Опорные прыжки — опорный прыжок согнув ноги и ноги врозь.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне или скамейке.
Упражнения на гимнастической перекладине.
Упражнения на гимнастических брусьях.
Висы и упоры.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лазанье по канату и гимнастической стенке. Легкая атлетика.
Беговые и прыжковые упражнения.
Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Лыжная подготовка.
Правила техники безопасности при использовании лыж.
Техника передвижений на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Гандбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, силовой выносливости, ловкости, быстроты.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Общеразвивающие упражнения. Разминочные упражнения и подготовительные.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета Физическая культура
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
стандарт основного общего образования по физической культуре;
примерная программа по физической культуре основного общего образования (5—9 классы);
рабочие программы по физической культуре;
учебники по физической культуре (рекомендованные Министерством образования);
методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационные печатные материалы:
таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Технические средства и экранно-звуковые пособия:
телевизор с универсальной подставкой;
аудиоцентр;
радиомикрофон;
мегафон;
компьютер и принтер;
цифровая видеокамера;
экран (на штативе или навесной);
аудиозаписи к урокам и видеоматериалы.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
стенка гимнастическая;
бревно гимнастическое напольное;
скамейки гимнастические;
козел гимнастический;
перекладина гимнастическая;
канат для лазания с механизмом крепления;
мост гимнастический подкидной;
комплект навесного оборудования (перекладина, брусья, мишени для метания);
гантели наборные;
коврики гимнастические;
маты гимнастические;
мяч набивной (1, 2, 3 кг);
мяч малый (теннисный);
скакалка гимнастическая;
мяч малый мягкий;
палка гимнастическая;
обруч гимнастический;
сетка для переноски мячей;
планка для прыжков в высоту;
стойки для прыжков в высоту;
дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
рулетка измерительная;
щиты баскетбольные с кольцами;
мячи баскетбольные;
жилетки игровые;
стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные;
табло перекидное;
ворота для мини-футбола;
мячи футбольные;
компрессор для накачивания мячей;
аптечка медицинская.
Материально-техническое обеспечение предмета Физическая культура также должно включать необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учетом особенностей образовательного процесса на каждой ступени общего образования, специфики видов спорта в данном образовательном учреждении.
Годовой план-график
учебного процесса по физической культуре, 5класс
Раздел программы
Количество часов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Теоретические сведения
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Легкая атлетика
22
1-12
91-100
Гимнастика
12
13-24
Спортивные игры
53
25-27
28-48
64-78
79-90
101-105
Лыжная подготовка
15
49-63
ОФП
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Мониторинг
В процессе уроков
*
*
*
Развитие
двигательных
качеств
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Годовой план-график
учебного процесса по физической культуре, 6класс
Раздел программы
Количество часов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Теоретические сведения
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
Легкая атлетика
33
1-20
85-87, 91-100
Гимнастика
18
28-43
88-89
Спортивные игры
39
21-27
44-48
61-78
79-84
90, 101, 102-105
Лыжная подготовка
12
49-60
ОФП
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
Мониторинг
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
Развитие
двигательных
качеств
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
Годовой план-график учебного процесса по физической культуре, 7 класс
Раздел программы
Количество часов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Теоретические сведения
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
Легкая атлетика
33
1-20
85-87, 91-100
Гимнастика
18
28-43
88, 89
Спортивные игры
39
21-27
44-48
61-78
79-84
90,101, 102-105
Лыжная подготовка
12
49-60
ОФП
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Мониторинг
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Развитие
двигательных
качеств
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
Годовой план-график учебного процесса по физической культуре, 8 класс
Раздел программы
Количество часов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Теоретические сведения
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
Легкая атлетика
33
1-20
85-87, 91-100
Гимнастика
18
28-43
88, 89
Спортивные игры
39
21-27
44-48
61-78
79-84
90,101, 102-108
Лыжная подготовка
12
49-60
ОФП
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
* •
Мониторинг
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Развитие
двигательных
качеств
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
Годовой план-график
учебного процесса по физической культуре, 9класс
Раздел программы
Количество часов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Теоретические сведения
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
Легкая атлетика
33
1-20
85-87, 91-100
Гимнастика
18
28-43
88, 89
Спортивные игры
39
21-27
44-48
61-78
79-84
90,101, 102
Лыжная подготовка
12
49-60
ОФП
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
* •
Мониторинг
В процессе уроков
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Развитие
двигательных
качеств
Каждый урок
*
*
*
*
*
*
*
*
Распределение учебных часов по разделам программы
5класс
Раздел программы
Количество часов
Знания о физической культуре
В процессе проведения уроков
Способы физкультурной деятельности
В процессе проведения уроков
Физическое совершенствование:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
В процессе проведения уроков
2. Спортивно-оздоровительная деятельность
гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика лыжная подготовка
спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)
общеразвивающие упражнения
12
22
15
56
В процессе проведения уроков
Общее количество часов
105
Распределение учебных часов по разделам программы
6класс
Раздел программы
Количество часов
Знания о физической культуре
В процессе проведения уроков
Способы физкультурной деятельности
В процессе проведения уроков
Физическое совершенствование:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
В процессе проведения уроков
2. Спортивно-оздоровительная деятельность: гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
лыжная подготовка
спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол)
общеразвивающие упражнения
18
33
12
42
В процессе проведения уроков
Общее количество часов
105
Распределение учебных часов по разделам программы
7класс
Раздел программы
Количество часов
Знания о физической культуре
В процессе проведения уроков
Способы физкультурной деятельности
В процессе проведения уроков
Физическое совершенствование:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
В процессе проведения уроков
2. Спортивно-оздоровительная деятельность: гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
лыжная подготовка
спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол)
общеразвивающие упражнения
18
33
12
42
В процессе проведения уроков
Общее количество часов
105
Распределение учебных часов по разделам программы
8класс
Раздел программы
Количество часов
Знания о физической культуре
В процессе проведения уроков
Способы физкультурной деятельности
В процессе проведения уроков
Физическое совершенствование:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
В процессе проведения уроков
2. Спортивно-оздоровительная деятельность: гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
лыжная подготовка
спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол)
общеразвивающие упражнения
18
36
12
42
В процессе проведения уроков
Общее количество часов
108
Распределение учебных часов по разделам программы
9класс
Раздел программы
Количество часов
Знания о физической культуре
В процессе проведения уроков
Способы физкультурной деятельности
В процессе проведения уроков
Физическое совершенствование:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
В процессе проведения уроков
2. Спортивно-оздоровительная деятельность: гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
лыжная подготовка
спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол)
общеразвивающие упражнения
18
30
12
42
В процессе проведения уроков
Общее количество часов
102
Контрольные испытания для оценки уровня развития физических качеств учащихся
Контрольные упражнения
( тест)
класс
Уровень
Мальчики
Девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
Бег 30 м/с
5
6
7
8
9
6.3
6.0
5.9
5.8
5.5
6.1 – 5.5
5.8 – 5.4
5.6 – 5.2
5.5 – 5.1
5.3 – 4.9
5.0
4.9
4.8
4.7
4.5
6.4
6.2
6.3
6.1
6.0
6.3 – 5.7
6.0 – 5.4
6.2 – 5.5
5.9 – 5.4
5.8 – 5.3
5.1
5.0
5.0
4.9
4.9
Челночный бег 3х10 м/с
5
6
7
8
9
9.7
9.3
9.3
9.0
8.6
9.3 – 8.8
9.0 – 8.6
9.0 – 8.6
8.7 – 8.3
8.4 – 8.0
8.5
8.3
8.3
8.0
7.7
10.1
10.0
10.0
9.9
9.7
9.7 – 9.3
9.6 – 9.1
9.5 – 9.0
9.4 – 9.0
9.3 – 9.8
8.9
8.8
8.7
8.6
8.5
Прыжки в длину с места, см.
5
6
7
8
9
140
145
150
160
175
160 - 180
165 - 180
170 - 190
180 - 195
190 - 205
195
200
205
210
220
130
135
140
145
155
150 - 175
155 - 175
160 - 180
160 - 180
165 - 185
185
190
200
200
205
6- минутный бег, м.
5
6
7
8
9
900
950
1000
1050
1100
1000
1100
1150
1200
1250
1300
1350
1400
1450
1500
700
750
800
850
900
850
900
950
1000
1050
1100
1150
1200
1250
1300
Наклон вперед из положения сидя, см.
5
6
7
8
9
2
2
2
3
4
6 – 8
6 – 8
5 – 7
7 – 9
8 – 10
10
10
9
11
12
4
5
6
7
7
8 – 10
9 – 11
10 – 12
12 – 14
12 – 14
15
16
18
20
20
Подтягивание
(кол-во повторений)
5
6
7
8
9
1
1
1
2
3
4 – 5
4 – 6
5 – 6
6 – 7
7 – 8
6
7
8
9
10
4
4
5
5
5
10 – 14
11 – 15
12 – 15
13 – 15
12 – 15
19
20
19
17
16
Бег 60 м/с
5
6
7
8
9
11.2
11.0
10.7
10.5
10.0
10.1 -11.1
9.8 – 10.9
9.5 – 10.6
9.3 – 10.3
9.1 – 9.7
10.0
11.5
11.1
10.9
10.7
11.7
11.5
11.1
10.9
10.7
10.5- 11.6
10.3- 11.4
9.9 – 11.0
9.7 – 10.8
9.7 – 10.5
10.4
10.2
9.8
9.6
9.6
Бег 300 м мин.
5
6
7
8
9
1.18
1.15
1.12
1.09
1.05
1.01- 1.17
1.00- 1.14
0.57- 1.11
0.55- 1.08
0.53- 1.04
1.00
0.59
0.56
0.54
0.52
1.22
1.20
1.16
1.14
1.14
1.08- 1.21
1.06- 1.19
1.02- 1.15
1.00- 1.13
1.00- 1.11
1.07
1.05
1.01
0.59
0.58
Прыжок в длину с разбега, см
4
5
6
7
8
9
250
260
270
290
300
310
329 – 251
339 – 261
359 – 271
379 – 291
355
370
330
340
360
380
405
415
220
220
230
240
250
260
289 - 221
299 – 221
329 – 231
349 – 241
300
310
290
300
330
350
360
365
Бег 1000 м, 2000 м, мин
5
6
7
8
9
6.46
6.31
6.16
11.40
4.46- 6.54
4.31- 6.30
4.21- 6.15
10.40
4.45
4.30
4.20
10.00
7.21
7.11
7.01
13.50
5.21- 7.20
5.11- 7.10
5.05- 7.00
12.40
5.20
5.10
5.00
11.00
Метание мяча,
м.
4
5
6
7
8
9
17
20
21
25
27
28
29 - 18
33 – 21
35 – 23
38 – 26
36
37
31
34
36
39
40
42
13
14
15
17
17
17
19 – 14
20 – 15
22 – 16
25 – 18
20
21
20
21
23
26
27
28
Отжимание (кол-во повторений)
5
6
7
8
9
10
12
13
15
20
35
20
21
21
21
50
28
29
27
32
6
2
6
4
6
14
10
9
8
9
22
18
13
12
12
Прыжок через скакалку
( кол-во повторений за 1мин)
5
6
7
8
9
70
84
94
100
105
89 – 71
99 – 85
104 – 95
110
120
90
95
104
110
120
90
95
104
110
120
109 – 91
114 – 96
119 – 105
120
130
110
115
120
130
140
Литература
Учебник Физическая культура 5-6-7 классы. Автор М.Я Виленский. Москва. Просвещение. 2013 год.
Учебник Физическая культура 5-6-7 классы. Авторы Г.Б.Мейксон, Л.Е.Любомирский, Л.Б.Кофман, В.И.Лях, Москва. Просвещение. 1998 год.
Учебник Физическая культура 5-6-7 классы. Автор М.Я Виленский. Москва. Просвещение. 2010 год.
Учебник Физическая культура 8-9 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. Просвещение. 201год.
Учебник Физическая культура 8-9 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. Просвещение. 2012 год.