"Путешествие в сказку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в сказку"
Автор: Дубовицкая Светлана Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 63 «Катюша»Конспект непосредственно-образовательной деятельностиобразовательной области «Социокультурные истоки»в группе младшего дошкольного возраста«Стоит в поле теремок» ПодготовилаШамсутдинова Айгуль ФаргатовнавоспитательСургут, 2017Программное содержание:
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым.
  • Закреплять правильное произношение гласных звуков в звукосочетаниях, словах и предложениях.
  • Развивать понимание предлогов с пространственным значением, выразительную речь, память, внимание.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь, любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
  • Словарная работа: Обогащать словарь детей прилагательными.Материалы и оборудование.Игрушки-маски: медведь, мышка, лягушка, заяц, петушок; теремок, счетные палочки. Методические приемы:• Игровой (использование сюрпризных моментов – приход медведя).Наглядный (использование картинок).Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).• Поощрение, анализ занятия. Предварительная работа: 1) чтение сказки «Теремок»;2) рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке; 3) игра-драматизация сказки.Ход занятия:Воспитатель: Доброе утро, небу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. (Дети здороваются с гостями). Много сказок есть на свете.Сказки эти любят дети.А вот как они их знают,Мы сейчас узнаем с вами!Сказка, сказка приходи!Будут рады малыши.Тише детки не шумите,Нашу сказку не спугните,Здесь бывают чудеса.Сказка спряталась пока.(Сюрпризный момент: появляется медведь)Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл… Помогите мне ребята вспомнить мою сказку? В.:У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать. В этом доме без заботЖили звери, только вот, К ним медведь пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка? Дети: Да! Про сказку «Теремок».Медведь: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку! Сейчас мы поиграем! Повторяйте за мной! Пальчиковая гимнастика: Медвежонок в гости шелК рыжей белке он зашелИ на озеро к бобруИ к ежу зашел в норуДаже к комаришке, заходил наш мишка.Воспитатель: Поможем медведю вспомнить всех жителей теремка. В: - Как называется этот домик? Д: - Теремок. В.: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Дети повторяют 2 раза хором.В.: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик. Маленький рост,Длинный хвост.Собирает крошки,Прячется от кошки.Дети: Мышка. Мышка-норушка. Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она? Дети: Маленькая, серая, шустрая. Воспитатель: Что любит мышка кушать? Дети: Крошки хлеба, сыр, зёрнышки. Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите. Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. Воспитатель:Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: (мышка подбегает к теремку) Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила? Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось? Дети: Мышка поселилась в теремке. Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку! Что за странная зверушкаПо дорожке скачет? У неё одни слова:Знает только «Ква, ква, ква »Дети: Лягушка – квакушка.Воспитатель: Лягушка какая? Дети: Зеленая.Воспитатель: Что кушает?Дети: Ест комаров и мошек.Воспитатель: Как прыгают лягушки? Разминка:Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»Скачут две лягушки —  Зеленые подружки.(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)Комаров они поели, Прогуляться захотели. Шлеп-шлеп ножками,(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)Хлоп-хлоп ладошками!(Хлопаем в ладоши)Воспитатель: Стоит в поле теремок,теремок,он не низок не высок, не высок.Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка. Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Послушаем загадку. И ушаст, и глазаст,И пугаться горазд.Заберется в куст и спит, Кочерыжку съест – и сыт. Дети: Зайчик-побегайчик. Воспитатель:Зайчик какой? Дети: Серый, шустрый, трусливый. Воспитатель: Что кушает?Дети: Ест капусту, морковь, грызет кору деревьев.Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть. Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Воспитатель: Стоит в поле теремокеремок,он не низок не высок, не высок.Что спросил зайчик-побегайчик, когда пришел к теремку? Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »Воспитатель: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка», вместе: «А ты, кто?» и пригласили зайчика - побегайчика жить вместе. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.Вот и зайчик - побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик - побегайчик. Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Встает на заре, поет во дворе,На голове гребешок.Кто же это?...( Петушок).Дети: Петушок – золотой гребешок.Воспитатель: Опишите петушка. Какой петушок? Дети: Красивый, важный, голосистый.Воспитатель: Что он кушает?Дети: Зерно, червячков.Воспитатель: Стоит в поле теремок,он не низок не высок, не высок.Что спросил петушок-золотой гребешок, когда пришел к теремку? Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »Воспитатель: И стали они жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и петушок – золотой гребешок.Мишка: Теперь поиграем! Повторяйте за мной! (Пальчиковая гимнастика)Петушок, петушок.Золотой гребешок.Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что так рано встаешь,Что так громко поешь?Детям спать не даешь?Воспитатель: Догадаетесь? Кто это?Летом бродит без дорогиМежду сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. Дети: Медведь косолапый. Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? (Ответы детей) Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).И что же медведь наделал? Дети: Развалил теремок. Воспитатель: - Почему мишка развалил теремок? (Большой, косолапый, неуклюжий) - Как вы думаете звери расстроились? (Да, негде жить) - А что было бы, если бы он не развалил теремок? (Звери дальше дружно жили)Воспитатель: Представьте, что вы строители и нужно построить свой теремок. Дети рассаживаются за столы, на которых находится игровой материал (счетные палочки, кубики, лего).Воспитатель: Стали строить мы новый теремок. Построили теремок лучше прежнего. Будут звери в нем жить-поживать да добра наживать.Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Итог занятия.Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.Воспитатель: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, петушок и медведь из сказки «Теремок».Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку.