НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
Автор: Безъязыкова Лидия Викторовна
Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 Аленький цветочек
Методическая разработка
Неделя здоровья в детском саду
Составитель: воспитатель
Безъязыкова Лидия Викторовна,
первая квалификационная категория
Юрга- 2017
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!
Работа с детьми по дням недели:
Понедельник – Сохрани своё здоровье сам
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
познавательное занятие Где прячется здоровье?
заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
рассматривание иллюстраций: Почему заболели ребята
Беседа: Что я знаю о здоровье?
Дид.игра Полезно-вредно, Что нам нужно для здоровья (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Витаминизация Чиполино (зеленый лук и чеснок)
Сюжетно - ролевая игра Больница- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы Шорыгина Т. Зарядка и простуда
Вторник - Я и мое тело
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Беседа Мое тело
Рассматривание иллюстраций Тело человека, Органы человека.
Эксперементирование Определи плоскостопие
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Д/и Зеркало, Фоторобот, Опиши стопу
Сюжетно ролевая игра Больница
Наблюдение на прогулке Чем отличаемся мы от детей младших групп?
Лепка Моя семья.
Чтение художественной литературы Жаброва Е. Будь спортивным и здоровым
Среда – День Витаминки
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: продукты, овощи, фрукты
Познавательное занятие Режим питания
Упражнение Знакомство с продуктами питания
Рисование Овощи и фрукты – полезные продукты
СЦЕНКА: "Реклама овощей".
Беседа: Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Д/и Приготовь витаминный салат, Фруктовый салат, Фруктовое канапе
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Выставка рисунков Мы за здоровый образ жизни
Четверг – Как мы победили болезнетворных микробов
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
Беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
Беседы: Кто такие микробы?, Что любят микробы?, Отчего прокисает молоко?, Враги микробов, Микробы и вирусы – враги нашего здоровья;
Экспериментирование: Заквашиваем молоко (полезные микробы), Выращиваем плесень (вредные микробы), Осторожно снег!;
Изготовление книжек–малышек Сказки про микробов;
Сочинение сказок про микробов;
Составление рассказов детьми на темы: Мне микроб не страшен, Что такое здоровый образ жизни, Правильное питание; инсценировка стихотворения Спор овощей;
Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ
Совместная познавательная деятельность Как увидеть микробов;
Совместная деятельность по экспериментированию Как очистить воду
Чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
Чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.
С/р игры: Поликлиника, Кафе, Отдых семьей;
Хозяйственно-бытовой труд Чистая группа – залог здоровья
Чтение художественной литературы Остер Г. Петька – микроб
Пятница С физкультурой дружить – здоровым быть!
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Анкетирование родителей Растём здоровыми
Беседа с детьми Что такое здоровье
Беседа – рассуждение Я – спортсмен. Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Загадки о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома Виды спорта.
Д/и Продолжи фразу, Кому что нужно?, Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.).
Рассматривание альбома Спортсмены России.
П/и Не урони палку, Делай вот так, Кто быстрее?
Игра-соревнование Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
Малые зимние олимпийские игры Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рисование Мы со спортом крепко дружим!
Развлечение Волшебное путешествие в страну здоровья и спорта
Литература для детей:
Авдеенко К. Помидор, О здоровье
Анпилов А. Зубки заболели
Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
Благинина Е. "Прогулка"
Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
Грозовский М Распорядок дня
Жаброва Е. Будь спортивным и здоровым
Зайцев Г. Дружи с водой.
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра
Кан Е. "Наша зарядка"
Карганова Е. Наоборот
Крылов А. "Как лечили петуха"
Кудашева Р. "Петушок"
Кузнецов А. "Кто умеет?"
Лубянко Н. Гимнастика
Маршак С. "Дремота и зевота", Вот какой рассеянный… , Я выросла, Помощница
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", У меня опять 36, 5, Чудесные таблетки, Овощи, Грипп.
Найдёнова Н. "Наши полотенца"
Остер Г. Петька – микроб
Пословицы и поговорки о здоровье
Рыжова Л. Деловой человек
Сизова Н.О."Валеология"
Силенок Е. Мойдодыр
Синицина Ю. С человеком беда
Степанов В. Что показывают стрелки?
стихи Еремеевых М. и С. С чего начинается утро, Для чего нужна зарядка. Руки мой перед едой, Водные процедуры, Все делай вовремя дружок, Одевайся по погоде.
Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
Фразеологический словарь для детей
Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ
Ваше здоровье, Здоровье начинается дома, Ёжик и здоровье, Азбука здоровья, Как здоровье, братец Лис; Мойдодыр; Королева Зубная щетка, Планета вредных привычек, Будь здоровье
Смешарики из цикла Азбука здоровья:
Скажи микробам нет, Кому нужна зарядка, Экономия времени, Личная гигиена, Здорово быть здоровым, Распорядок.
В гостях у лета, Дедушка и внучек, Квака-задавака, Матч-реванш, Метеор на ринге, Неженка, Необыкновенный матч, Олимпионики, Отважные альпинисты, Приходи на каток, Самоделкин спортсмен, Снежные дорожки, Спортландия, Старые знакомые, Талант и поклоники, Футбольные звезды, Чемпион, Шайбу
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия Библиотека руководителя ДОУ.
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.