"Моя семья- моя крепость"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя семья- моя крепость"
Автор: Мингазова Тамара Федоровна

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ«МОЯ СЕМЬЯМОЯ КРЕПОСТЬ»(в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)Цели и задачи:
  • совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
  • уточнить представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
  • продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • укреплять детско-родительские отношения;
  • формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
  • формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
  • Методические приемы: использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, театрализованной деятельности, фото и видеоматериалов.Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья» и фотоальбома по теме: «Семейный отдых»); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.Подготовка к развлечению: разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и театрализованной постановки).Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.Ход мероприятия:Родители и дети входят группу под песню «Что такое дети».Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной двухмесячной работы. Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья. Мы постарались, что бы наша работа была представлена ярко, красочно и, главное, наглядно: фотоальбом о семейном отдыхе, выставка рисунков «Моя семья». Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях. А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»Дети читают стихи:1 ребенок:В год , такой богатый,Нам с Серёжей – старшим братом,Мама с папой обещалиПодарить сестрёнку Валю.Мы купили для сестрёнкиПолзунки и распашонки,Платье, розовые банты,Даже скрипку и пуанты.Мы её уже любили,Куклу Барби ей купилиИ косметику, и мыло,Только всё напрасно было.Вместо девочки ВалюшкиПодарили нам Андрюшку. (Автор: Лаврова Т.)2 ребенок:Семья – это мы. Семья – это я.Семья – это папа и мама моя.Семья – это Лёшка, братишка родной.Семья – это котик пушистенький мой.3 ребенок:Семья – это крёстные тёти и дяди.Семья – это ёлка в красивом наряде.Семья – это праздник за круглым столом.Семья – это счастье, семья – это дом.Где любят и ждут и не помнят о злом.4 ребенок:Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы и смех,Взлёт и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.5 ребенок:Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце на веки останется в нём!6 ребенок:Мама на папу глядит, улыбается.Папа на маму глядит, улыбается.А день самый будний, не воскресенье,И за окошком не солнце, а вьюга.Просто такое у них настроение,Просто они очень любят друг друга.От этой любви и легко и светло.Мне с папой и мамой так повезло!Воспитатель: Ребята, рядом с вами сегодня сидят ваши мамы, это не совсем обычно, но, наверное, очень приятно. Давайте мы с вами поиграем в одну замечательную игру, чтобы поприветствовать наших мам и друг друга.Проводится коммуникативная игра «Здоровалка».Я здороваюсь вездеДома и на улице.Даже «здравствуй» говорюЯ знакомой курице.Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, маленький цветок!Здравствуй, легкий ветерок!Здравствуй, утро!Здравствуй, день!Нам здороваться не лень!Все садятся на места.Воспитатель: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. В начале сентября, в рамках проектной деятельности, нами был объявлен конкурс, каждая семья представила нам своё генеалогическое древо, и почти все создали герб своей семьи. Сегодня здесь присутствуют представители тех семей, которые победили в этом конкурсе. Вы видите герб семьи ______, семьи ________, семьи _________ и семьи __________. А теперь просим каждую семью представить свой герб.Идёт представление семейных гербов.Воспитатель: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».В нашей группе все друзья (3 хлопка)Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)Здравствуй друг, который справа,Здравствуй друг, который слеваМы – одна семья!В нашей группе все друзья (3 хлопка)Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)Руку дай тому, кто справа,Руку дай тому, кто слеваМы – одна семья!В нашей группе все друзья (3 хлопка)Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)Рассмеши того, кто справа,Рассмеши того, кто слеваМы – одна семья!Все садятся на места.Воспитатель: Наши дети рассказали нам, что такое семья. Давайте теперь спросим у мам, что такое семья.
  • Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,Мечта о хорошем, волнение, трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про нас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья! 
  • Любили тебя без особых причин.За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.За то, что малыш, за то, что растёшь.За то, что на маму и папу похож.И эта любовь до конца твоих днейОстанется тайной опорой твоей. 
  • В семейном кругу мы с вами растёмОснова основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаём,Основа основ – родительский дом.Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром! 
  • Воспитатель: Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.«Вся семья вместе и душа на месте», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Русский человек без семьи не живёт», «Нет такого дружка, как родная матушка», «На что клад, коли в семье лад», «Птица рада весне – младенец матери», «Изба детьми весела», «Материнская ласка конца не знает», «Братская любовь крепче каменных стен» (педагог начинает, а дети и родители заканчивают).Я спрошу у вас, друзья:Что такое семья?Трудно быстро дать ответ?Ну, тогда вам мой совет:Отгадайте по порядку все семейные загадки.Кто на кухне жарит, парит?Кормит всех нас каждый день?Убирать, стирать, готовитьЕй ни чуточки не лень!Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).А кто самый главный в доме? (папа)Кто нам свяжет всем носочки?Нас погладит ласково?И в любой беде утешит?И расскажет сказку нам?Поиграет в ладушки?Это наша ……..(бабушка)Кто на машине нас прокатитИ на рыбалку позовёт?Любому делу нас научитИ за грибами в лес возьмёт?Рядом с ним и скуки нет.Это наш любимый…….(Дед)Кто по утрам идет учиться?Он получать оценки рад.Конечно это старший …..(Брат)У неё заколки, бантики,Куклы, бусинки и фантики.Смешные милые косичкиКонечно милая…. (Сестричка)Кто самый главный шалунишкаВедь это маленький ….(Малыш)Воспитатель: Заботливыми и любящими могут быть не только мамы девочек и мальчиков, но и зайчат. Давайте узнаем, что же происходит в заячьей семье.Мини-спектакль «Как звери дом строили».Воспитатель: Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером.Малыш для старших как любимец,Родители – во всем мудрей,Любимый папа – друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дорожеНа этой сказочной земле! Видеоролик «Семейный портрет» под песню «Мои родители» Воспитатель: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. А родителей мы приглашаем на наше традиционное семейное чаепитие.Под видеоролик «Счастье – это дети» гости выходят из группы.