"Доброта это солнце"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Доброта это солнце"
Автор: Торхова Фавзия Газимовна
Классный час « Доброта – это солнце» Цель: Формирование у учащихся представлений о доброте.Задачи:1. Познакомить с понятием «доброта» показать её влияние на человека. Расширять знания детей о нормах поведения в обществе.2.Развивать речь учащихся, умение мыслить, рассуждать.3.Воспитывать у учащихся положительные качества характера стремление совершать добрые поступки.Форма проведения: нравственная беседа с элементами дискуссии.Оборудование: листы бумаги «ладошки», цветные карандаши, правила и пословицы, клубок ниток, ножницы, солнышко. Презентация.1слайд Организационный момент.Воспитатель. Ребята, сядем прямо сделаем глубокий вдох и выдох возьмите друг друга за руки, посмотрите ласково в глаза друг другу, улыбнитесь . У нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.Я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь, о чём мы будем говорить на классном часе.2слайд Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной красоте,Земля добра, она одарит нас хлебом,Живой водой и деревом, в цвету.Под этим вечно неспокойным небомДавайте воевать за доброту! А.Чепуров.3слайд Тема классного часа: Доброта – это солнце. Сегодня мы выясним, как вы понимаете, что такое доброта, каким в жизни бывает добрый человек, вспомним о добрых поступках, которые вы совершили сами.4слайд Воспитатель.— Ребята, послушайте такую притчу..Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.— Плохих людей не бывает, — ответил вождь.— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.5слайд Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:6слайд Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нём. Но не каждый знает, что всё это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по- доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть надёжные и преданные друзья. Основная часть. Давайте обратимся к словарю и узнаем что обозначает слово – доброта 7Слайд ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. 8слайд Доброта – это солнце, которое помогает людям жить, творить и делать жизнь прекрасной.Каким делает человека доброта? Доброжелательным, отзывчивым и чутким, красивым и привлекательным, щедрым, внимательным, счастливым.А легко ли быть добрым, отзывчивым? ( стихи учащихся о доброте)9слайд ученики*Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста.Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.Только надо , надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть, И завертится земля быстрее, Если будем мы с тобой добрее.*Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета.Доброта – не пряник, не конфета.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта ,как солнце светит, Радуются взрослые и дети.*И если кому – то поможетТвоя доброта, улыбка твоя.То день не напрасно был прожитЗначит, живёшь ты не зря.10слайд Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…» Только попробуйте не повторяться.Спасибо, ребята, за добрые слова.А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче. 11-12слайд Доброта сердце добросердечныйсосед добрососедствосовесть добросовестныйнрав добронравныйдуша добродушныйволя доброволецпорядок добропорядочный Воспитатель: Мы живём в коллективе, а коллектив не любит недоброжелательных людей. Умейте чувствовать рядом с собой человека, видеть в его глазах радость и горе, счастье и огорчения, умейте желать добра одноклассникам и учителям. 13 слайд Доброта – это солнце, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощённых обид.Наши добрые дела.Вспомните доброе дело, которое вы совершили, от которого испытали счастье и радость (Высказывания ребят) . Воспитатель: Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Прочитайте пословицы про себя, а затем выберите одну из них, смысл которой вы могли бы объяснить. 14-15слайд Доброе слово лечит, злое калечит. Злой не верит, что есть добрый.Добро желаешь - добро и делай.Добрый человек добру учит.Если сделал добро - молчи, если тебе сделали добро- расскажи. Воспитатель: Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно». 16слайд. Ребята послушайте такую ситуации.Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка, молча встала около молодого человека и вздохнула.- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.- Садись уж, раз едешь.- Спасибо, милок.- И чего вам, пенсионерам, дома не сидится? А?И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.Вопросы Какой поступок совершил молодой человек?(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)А почему он это сделал?(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)А как он это сделал?(Плохо, обидел старушку.) Воспитатель. Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации? Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок. А если кто-то устал, раздражен есть хорошее упражнение снять это. 17слайд Дыхательная гимнастикаСделайте глубокий вдох. Задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так делать 4 раза. Снова глубоко вдохнуть. Вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). 18слайд Воспитатель. Мы знаем, что доброта– это солнце. А добрые люди, как лучи согревают окружающих людей заботой, вниманием, лаской. Посмотрите на слайд, прочтите слова, все ли они относятся к добрым людям?-аккуратный - доброжелательный - чуткий-вежливый - грубый - отзывчивый- злой - жестокий - щедрый- ласковый - общительный - скромный- наглый - жадный - весёлый- счастливый - внимательный -вспыльчивый 19слайд - Кого же мы называем добрым человеком? ( зачитать) Проверим наши добрые слова 20слайд Что говорили известные писатели о доброте?«Во внутреннем мире человека доброта-это солнце». Виктор Гюго.«Чтобы поверить в добро надо начать делать его». Л.Н. Толстой.«Доброта-это то, что может слышать глухой и видеть слепой».Марк Твен.Воспитатель: Ребята, но не всегда мы бываем добры.21слайд Упражнение «Клубочек плохих поступков» Попрошу выйти ( ученика Имя)У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к (этому уч-ку) . Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. ( При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете, а как он себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)Дети говорят, я – разрезаю нити. 22 слайд Воспитатель: 1. У вас на столах лежат «ладошки». Возьмите ладошку, запишите в центре своё имя и передайте её соседу справа. На полученной от соседа «ладошке» напишите добрые пожелания (отметьте добрые качества её обладателя) и т.д., пока ваша «ладошка» к вам не вернётся.- « Пусть эта «ладошка» станет вам памяткой, символом доброты, и если наступит «тяжёлый момент» в вашей жизни, вспомни о «ладошке». Воспитатель. Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?Дети. Делать добро очень приятно и радостно. - Как вы думаете, где находится дом Доброты у каждого человека?- В сердце! - Правильно!Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!Ведь делать добро — это здорово! 23слайд Правила доброты.1. Будь приветлив, вежлив, отзывчив, справедлив.2. Будь внимателен к людям, помогай им.3. Делай добрые дела.4. Не отвечай злом на зло. 24слайд Воспитатель: Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят.А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.Вы же — будьте мудры и не делайте так!25слайд Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,Делай доброе дело, ради счастья людей.Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,Делай доброе дело – тем живём на земле.26слайд Итог:1.Как называется наше занятие?2.С какой притчей вы познакомились? Какого «Волка» надо кормить?3. С какими пословицами мы познакомились?4. С какие правила доброты вы знаете?5.Какие чувства нужно поселить в нашем сердце? (любовь и доброту) 27слайд В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта . Оно живет в нашем сердце. Она согревает окружающих людей и помогает в трудную минуту. Я хочу чтобы оно охраняло вас от тревог, огорчений, обид.Кому понравилось наше занятие – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз. Спасибо за сотрудничество. Занятие окончено. Дополнительный материал.Доброе слово лечит, злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добро желаешь – добро и делай.Добрый человек добру учит.Если ты сделал добро – молчи,Если тебе сделали добро - расскажи.Правила доброты.1. Будь приветлив, вежлив, отзывчив, справедлив.2. Будь внимателен к людям, помогай им.3. Делай добрые дела.4. Не отвечай злом на зло.« Доброта – это солнце»«Во внутреннем мире человека доброта-это солнце». Виктор Гюго.«Чтобы поверить в добро надо начать делать его». Л.Н. Толстой.«Доброта-это то, что может слышать глухой и видеть слепой».Марк Твен