Проект «Вкусная профессия «Повар»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Вкусная профессия «Повар»
Автор: Зубайирова Айшат Сайгидовна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»Проект«Вкусная профессия «Повар» Подготовила: вос-ль Зубайирова Айшат СайгидовнаАктуальностьДети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Поэтому, чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду и профессиям, что является главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в соответствие ФГОС ДО.У детей младшего дошкольного возраста формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: младшего воспитателя, медсестры, повара, прачки, шофера, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, которое доставляет радость, удовольствие и приносит пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Стихи, загадки, вопросы, которые сопровождают беседы о профессиях, заставляют ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Поэтому воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. В данном проекте я хочу начать знакомить детей с профессией «Повар», т.к. эта профессия знакомит детей этого возраста с сотрудниками детского сада.Главная задача у нас, как у воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. Цель проекта: создать условия для положительного отношения к труду и профессиям взрослых у детей младшего дошкольного возраста, формировать познавательную активность в ходе работы.Задачи:расширять знания детей о профессиях;познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;закрепить знания детей о столовой посуде;развивать любознательность, интерес к данной профессии;воспитывать уважение к труду;сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;познакомить детей с дагестанским фольклором о трудовом воспитании.Вид проекта: информационно-игровой.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный /2 недели/.Предполагаемые итоги реализации проекта.Владение детьми информации о профессии повар.Понимание ими значимости данной профессии.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.Осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.Этапы реализации проекта1 этап. Подготовительный.подбор картин и иллюстраций;подбор художественной литературы;подготовка презентации, наглядного материала;подбор музыкального репертуара, мультфильмов.2 этап. Основной.Реализация мероприятий.Организованная образовательная и совместно-партнерская деятельность.3 этап. Заключительный.- Выставка «Самый красивый поднос», «Миска с фруктами».- Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для друзей».Реализация проектаВзаимодействие с семьёй.Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар».Пополнить уголок «Кухня» посудой, фруктами, овощами.Помощь в шитье фартуков, колпаков.Создание фотоальбома «Наши маленькие поварята».Изготовление папки – передвижки «Детские игры на кухне».Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в этнопедагогике».Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?».ЗаключениеВ процессе реализации проекта у детей будет развиваться познавательная активность и интерес к профессии «Повар».Дети научаться находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. У них обогатится словарный запас по данной профессии.Дети будут понимать значимость труда повара, что проявится в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Нам приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусную еду». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.Во время знакомства с профессией «Повар», у детей воспитывается ценностное отношение к труду взрослых людей, собственному труду и его результатам.Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по данной теме будет иметь положительный результат и даст возможности для последующего развития детей в средней группе.