Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях.
Автор: Артамонова Ксения Александровна
Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях.Театрализованная деятельность - это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность.Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от воздействия на творческую и художественно-эстетическую активность, формирования речевого аппарата, эффективность музыкального и физического развития, ознакомления с общественными явлениями, до формирования элементарных математических знаний. Театрализованная игра выступает как средство самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, тем самым объясняется ее первоочередная необходимость в воспитании и развитии ребенка и коллектива детей дошкольного возраста.В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Поэтому этот вид деятельности требует комплексного, всестороннего развития ребенка, активизации не только мыслительных, но и физических, познавательных, творческих способностей.Ребенок сам выбирает выразительные средства для реализации себя через театральную деятельность. Накопление и эффективность реализации этих средств зависит от жизненного опыта ребенка, его окружения. Поэтому формирование качеств личности, проявляемых в театральной деятельности, начинается и закладывается из семьи, оттачивается и корректируется не только педагогами, художественными руководителями и психологами, но в первую очередь – близкими людьми. Эмоционально-позитивный характер межличностных отношений, устойчивость, стабильность взаимоотношений в семье, совместная деятельность и сотрудничество со взрослым как образцом компетентности, моральная поддержка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью особой структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка. Одина из наиболее эффективных и доступных не только в специальных учреждениях, но и в домашней обстановке методик театральной деятельности – это методика интерактивной театрализованной постановки. В ней ребенок или группа детей непосредственно сами определяют свою роль, порядок действий, продумывают детали и порядок организации деятельности, работая в коллективе, как единое целое. Особенности такого вида инсценировок является: кратковременность – в короткий период можно реализовать постановку; простота – не требует длительной предварительной работы: пошива костюмов, разучивания ролей, сложных декораций (может само по себе являться некоторой предварительной деятельностью); активное расширение кругозора и получение знаний ребенком в практической деятельности; решение психологических задач: преодоление стеснительности, снятие стресса, эмоционального напряжения, проигрывание ситуаций, которые могут возникнуть и в жизни.Театральное искусство близко и понятно детям, так как в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка имеют одно начало, в основе обеих – наличие некоторых условностей и проигрывание действительности в той степени, в которой она подвластна ребенку, самовыражение личности, полет фантазии.Домашние спектакли позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Хотя для организации театральной деятельности в домашних условиях нет никаких сложностей. Театральная игра дома может начинаться спонтанно, может быть выстроена на эмоциях, фантазиях ребенка. Если предварительная работа по подготовке к постановке не будет занимать много времени, это позволит дольше сохранить интерес ребенка к самому театральному действию. Например, декорации и костюмы можно сделать из подручного материала (самое простое – бумаги): вырезать и раскрасить простые маски или нарисованных героев. Обсуждать взятое в основу литературное произведение можно в процессе постановки. Взрослый может быть автором, а ребенок - озвучивать главные роли. Если же ребенок (5 лет и старше) готов руководить действием, можно предоставить роль автора ему. В домашних театральных постановках важна импровизация. Главная цель данных действий со стороны взрослого – увлечь ребенка и стимулировать его творческую и речевую активность, улучшить эмоциональное состояние ребенка.Виды театральной деятельности, которые можно реализовать в домашних условиях:1. Театр из бросового материала. Создание театра из «подручного материала»: лоскутки ткани, бумага, бутылки, крышки, фантики, одноразовая посуда и мн.др. 2. Театр масок. Маски можно изготовить из фетра, ткани – как более длительный вариант подготовки, так и из бумаги, картона, в технике аппликация – наиболее быстрый вариант.3. Театр теней. Силуэты главных героев вырезаются из плотного картона и закрепляются на палочки.4. Пантомима. Театрализованная деятельность, в которой передача смысла происходит жестами, а не словами. 5. Кукольный театр. Можно использовать готовый или изготовленный взрослым заранее кукольный театр и кукольную сцену (куклы на палочках, марионетки, пальчиковые куклы, куклы-перчатки и др.), либо повседневные игрушки ребенка, поделки, подручные материалы.7.Песочный театр. Театр рисуется совместно ребенком и взрослым на специальном песочном столе. Можно использовать дополнительные элементы – ракушки, декоративные камни, пуговицы, силуэты.Театр для ребенка в домашних условиях является необходимым видом деятельности для физического, эмоционального и умственного развития. Театральная деятельность позволяет решить и снять множество психо-эмоциональных проблем – стресс длительного общения в детском коллективе, эмоциональное напряжения, негативные моменты познания окружающего мира. В театральной игре взрослый может «проработать» или обыграть с ребенком трудные ситуации межличностного общения: семейные проблемы, трудности в общения в детском коллективе и со взрослыми, страхи и переживания. Так же, театрализованная игра учит не только фантазировать, мечтать, придумывать, но и сосредотачиваться, усердно выполнят кропотливую работу, развивает моторику, мышление и активизирует речевой аппарат. Решая такое множество задач, основной упор в театральной деятельности, все же, идет на развитие речи. Ребенок учится рассуждать, пересказывать, анализировать, пополняет свой словарный запас, учится правильно формировать предложения, участвуя в данной деятельности. Театрализованная деятельность дома не требует специальной подготовки от взрослого, необходимо лишь желание и немного фантазии, что бы превратить маленькую детскую комнату в красивый сказочный мир. В постоянном стрессе, работе и бытовых заботах взрослые часто забывают, что дети должны играть..играть в сказки, свои фантазии, в жизнь, в любимых героев, чтобы вырасти гармонично развитыми и счастливыми людьми.