Число и цифра 6.Количественный и порядковый счёт


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Число и цифра 6.Количественный и порядковый счёт
Автор: Кузнецова Галина Витальевна

Кузнецова Г.В «Математика»для детей с интеллектуальными нарушениями1 класс I четвертьТема: «Число и цифра 6. Количественный и порядковый счёт»Цель: 1. Научить детей получать число 6.2.Научить записывать цифру 63.Учить правильно называть порядковое числительное 64.Учить находить правильные выходы в жизненных ситуациях5.Воспитывать желание прийти на помощь.Оборудование:Иллюстрация сказка «Репка»,Счётный материал палочки(индивидуальный) и на доске магнитныйГеометрические фигурыХод урока1.Орг.моментРовно встали, тихо селиГоловами повертелиОчень сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись.Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок…2.Работа по теме урока---- И сегодня мы не отступим от наших традиций, отправимся в гости к героям сказки…-А в какую сказку, вам предстоит узнать, отгадав загадку---Кругла да гладка, Откусишь сладка, Засела крепко На грядке (отвечаем хором) РЕПКАМОЛОДЦЫ!!!! ---А кто помнит сказку «Репка» …. (если дети не помнят, то учитель начинает, и дети по очереди добавляют содержание сказки репка) Кто пришёл первым вырвать с грядки репку?Кто вторым?Кто третьим?Кто четвёртым?Кто пятым?Кто шестым?Посмотрите иллюстрацию к сказке? Всё ли правильно мы вспомнили? Молодцы! -Отлично потрудились---А теперь отдохнем. ФизкультминуткаВот мы репку посадили(наклонились)И водой её полили (имитация движения)А теперь её потянем (имитация движения)И из репки кашу сварим (имитация движения)И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)-Посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто пришёл пятымВыслушиваются ответы детейДавайте запишем цифру 5, посчитаем сколько всего персонажей в действии. Кого позвала кошка? (мышку)мышка пришла одна, значит составим какой пример, было5+1=6,Как получили число 6, к 5+1 получили 6Вот такой цифрой (6) записывается число 62.1Работа в тетрадях
  • Запишите там, где стоит точка цифру 6 и пропишите до конца строки через одну клеточку, слева направо
  • Теперь кто пойдет и напишет на доске как получили число 6 5+1=6, запишите все это же в тетради, пропустив одну клетку вниз от строчки где писали цифру 6
  • Что это?Правильно капуста Сколько здесь кочанов (6)А как мы сегодня получили число 65+1=6Бабушка из сказки просит нас помочь ей посолить капустуПоможем?ПомогаемФизкультминуткаМы капусту рубим, рубим (ребром ладони по парте стучим)Мы капусту мнем, мнем (сжимаем и разжимаем кулачки)Мы капусту солим, солим (движения пальцами)Мы морковку трем, трем (движения на терке)-Пробуем капусту. Не пересолили? (пересолили)-а как можно исправить-ещё порубить капусты и не соля добавить в миску или чашку.Молодцы, бабушка благодарит вас за помощь.-А теперь Дед просит помощи, поможем….-Спрашивает вас какая из фигур, что есть на наборном полотне напоминает крышу домаПравильно (треугольник, а сколько углов у треугольника-показываю) какая фигура напоминает стены дома?Правильно (квадрат, сколько углов у квадрата?)-А какая фигура напоминает форму репки?Правильно (круг)3.Работа по выбору учителя по стр. учебника № 18.4.Итог урока С каким числом сегодня познакомились? Кто запомнил как получили число 6? А в какой сказке 6 героев?Вы сегодня хорошо потрудились. Помогали бабушке, дедушке. А кто помнит, что нужно сделать, если вдруг пересолили капусту?Молодцы. На этом наш урок закончен.