урок математики 1 класс, УМК"Планета знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок математики 1 класс, УМК"Планета знаний"
Автор: Диких Наталья Витальевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПРОЕКТ УРОКА по дополнительной образовательной программе повышения квалификацииРеализация ФГОС начального общего образования на основе системно-деятельностного подходана тему:Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. 1 класс. Математика Выполнил слушатель: _Диких Н.В Проверил преподаватель: Штец А.А. Севастополь 2017Тема урока: Длина. Измерение длины отрезков. Задачи урока: научиться измерять отрезки с помощью линейки. Оборудование : Интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, учебник Математика 1 класс М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова.
  • Организационный момент
  • Актуализация опорных знаний
  • - У нас сегодня непростой урок- урок исследование. Нам помогут его провести герои одного мультфильма. Вам нужно выполнить задания, чтобы узнать их имена.
  • - Расставить числа по порядку (рядом с каждым числом буква).
  • 3 2 1 6 7 4 8 5 1 2 3 4 5 6 7 8р а м ш к т а ы м а р т ы ш к а - У вас получилось? Докажите. (дети показывают сигнальные карточки согласия) Молодцы! 2) - Проверьте как Мартышка вычислила значения выражений. Докажите правильность вычислений.Назовёте правильный ответ, откроется буква имени героя. ( Один ученик называет ответ, все остальные показывают сигнальные карточки согласия или несогласия) 8 – 2 = 4 6 - У 6+3 = 9 9 - Д 2+4 = 6 6 - А 3 – 2 = 5 1 - В Молодцы! У вас все получилось!2. Постановка проблемной ситуации. - Наши герои пришли к нам из мультфильма «38 попугаев». Посмотрите на них. Как Вы считаете о чем они думают? ( ответы детей – им видно дали какое-то задание, они думают как его выполнить) ( смотрим отрывок из мультфильма)- Так какое задание было у героев?( измерить рост удава)- Как герои измеряли Удава?(Сначала измерили Удава Попугаями. Оказалось, что длина Удава равна 38 Попугаям. Когда мерили Мартышками – 5 Мартышкам, Слонёнками – 2.- Герои сказки провели измерение, но так и не решили какой длины удав. Как вы думаете почему? - Разве может быть так: измерялся один и тот же удав, а числа получились разные? - В чём дело? Может быть, допущена ошибка? Подумайте, докажите. (Шаги слонёнка больше, чем мартышки, шаги мартышки больше, чем попугая. Значит число шагов у них будет разным, поэтому длина удава получилась разной.)
  • Работа над темой урока.
  • - Посмотрите на слайд, какие слова пропущены, как Вы думаете?
  • Ответы детей подтверждаются открытием строки анимацией.- Вставляем нужные слова из первой строчки. (длины, мерки)- Какие мерки для измерения длины Удава использовали наши герои? Какие бы вы использовали мерки, чтобы измерить длину удава? Пофантазируйте. (ответы детей)
  • - А теперь посмотрите и скажите, что измеряли дети?
  • - Отрезки, но не все правильно работали.-А как бы это задание выполнили бы вы? Докажите правильность своей работы с линейкой.-Назовите тему урока. Чему сегодня должны научиться? ( тема - длина отрезка, учимся измерять длинуотрезка )- А с какой меркой мы познакомились на прошлом уроке? - см- Так в каких мерках мы будем измерять длину отрезка?- Подумайте, где вы можете использовать линейку. Докажите .- Пофантазируйте, что могло случиться, если бы не было такого предмета для измерения. Нарисуйте на листочке свои фантазии.3) - Давайте, и мы попробуем измерить длину отрезка. (Учебник с.60 № 3)( Предлагаю следующее задание выполнить в парах.)- У вас на партах лежат листочки. Запишите в них ответы на вопросы, после обсуждения. ( повторение правил работы в парах)3. Работа с учебником.С. 61 №4 ( работа в парах с проверкой)С.61 №5 предлагаю исследование выполнить по плануВывод ( дети делают самостоятельно) - стороны квадрата равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны.Проверка
  • Подведение итогов урока
  • - какая была тема урока?- какую задачу ставили?- решили ли мы эту задачу?5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по эталону.С 61 № 9 (на варианты учащиеся делятся по договоренности) 1 вариант- измеряет длину красных отрезков,
  • вариант - измеряет длину синих отрезков
  • - Докажите друг другу.6. Рефлексия урока- Какими знаниями с сегодняшнего урока поделишься с родителями?- Оцените пользу знаний для себя?- Научились ли вы измерять длину отрезка? Поставьте себя на нужную ступеньку на лестнице знаний7. - Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Я очень хотела, чтобы вы научились измерять отрезки при помощи линейки и надеюсь, что в жизни вам это очень пригодится.