"Золотая осень
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Золотая осень
Автор: Юнусова Саадат Камильсултановна
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Чебурашка»Музыкальное тематическое занятие«Золотая осень»Подготовила: музыкальный руководитель Юнусова С.К.Цели: Развивать ладовое чувство, слуховое внимание, чувство ритма; учить детей двигаться в соответствии с музыкой. Упражнять в чистом интонировании интервала большой секунды вверх и вниз; развивать тембровый слух. Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки, живописиЗнакомить детей с произведениями дагестанских композиторовДети входят в зал. Вводная ходьбаМуз. рук. Здравствуйте ребята (поет)Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)Муз. рук. Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостямиДети Гости дорогие гости ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)А вы рады гостям, - Да - как мы покажем нашим гостям, что мы им рады _ Улыбнемся- и подарим им наше настроение -дуют на ладошки. РАЗМИНКА: ( Встать в круг на расстоянии друг от друга, позволяющем видеть и копировать музыкального руководителя, когда он декламирует стихотворение)«Я руки положу на голову, на плечи и коснусь лица;На бедра, чтоб затем, в наклоне дотянуться до носка;Подняв их вверх так высоко, заставлю пальцы я лететь почти, Теперь в ладоши я ударю: раз, два, три;Затем сложу бесшумно руки на груди»Повторить еще раз эти движения. Ваши руки очень ловкие, когда прикасаются к разным частям тела, взмывают ввысьИ хлопают в ладоши, Не так ли ? ПРИГОТОВИЛИСЬ…….Перестроения под музыку «Листик листопад»1 куплет Выстраивают круг- Пружинкка – припев – выполняют движения руками- кружатся2 куплет идут в круг – хлопки – возвращаются назад хлопаютПрипев – движения руками – кружатся3 куплет – идут хороводомПрипев – движения руками – кружатсяВыстраиваются в шеренгу – хлопают Садятся. Сегодня мы поговорим с вами о настроении Что такое настроение? ( ответы детей)От чего оно может зависеть? А музыка может передать настроение (ответы детей)А погода влияет на настроение людей. ( ответы детей) Рассмотрите внимательно две картинки и расскажите, какое настроение у мальчика, что влияло на настроение мальчика? Может ли звучать его скрипка одинаково? Почему.Когда мы поем мы передаем настроение песне? ( ответы детей)Да, композитор, сочиняя музыку, хочет нам рассказать О чем-то, передать свое настроение.Сегодня мы послушаем произведениеУпражнение "Горка" "Барабанщик" "Лягушка" "Рыбка"Распевание "Бубенчики" "Петь приятно и удобно" (чистое интонирование, петь естественным звуком, напевно легко )Песня "Грустный дождик" сл. и муз. Куклиной Учить детей исполнять песню в нужном характере, темпе, выполняя логические ударения в словах; закреплять умение брать дыхание перед каждой музыкальнойфразой; учить петь, выполняя динамические нюансы.Дети исполняют песню в соответствии с темпом и характером музыки по музыкальным фразам, акцентируя внимание на дыханииПесня "Золотая песенка" муз. Е. Рагульской: Учить детей ясно произносить слова в песне, брать дыхание междумузыкальными фразами; продолжать учить детей точно интонировать мелодию, различая куплет и припев.«Осенняя песенка» Дети исполняют песню в соответствии с темпом и характером музыкифразам, акцентируя внимание на дыхании обратить внимание на фразы, которые необходимо интонационно выделить. Затем песня исполняется целиком, обращая внимание детей на окончание музыкальных фраз. По необходимости дети выделяют отдельные словаМуз. рук. Осень очень красивое время года. Давайте посмотрим, как красива природа осенью в горах Дагестана. Показ слайдов под музыку М. Кажлаева «Девушка с кувшином».Муз. рук. А теперь, давайте, мы изобразим под музыку те впечатления, которые вы почувствовали, когда смотрели эти слайды.Дети импровизируют под музыку.