"Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников"
Автор: Киселёва Светлана Владимировна


Развитие мелкой моторики рук у детей находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Кроме того, хорошо развитая мелкая моторика -залог подготовленности руки ребенка к письму- сложному навыку, включающему выполнение тонких координированных движений руки. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Данный материал содержит комплект наглядно-практических заданий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста и может быть использована логопедами, воспитателями, педагогами дошкольных образовательных учреждений, родителями.
Здесь представлены задания для работы с карандашами, игры с прищепками, а как же игры на шнуровку, аппликации. Для их выполнения Вам не потребуется сложного материала, поэтому ими можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Шнуровка
Оборудование
Шнуры различных текстур и цветов или нитки.
Содержание
На листе в определенной последовательности делают отверстия и предлагают ребенку:
протянуть шнурок (шерстяную нитку) последовательно через все отверстия;
протянуть шнурок (шерстяную нитку), пропуская одну дырочку.
Выполнению заданий предшествует показ и объяснение.
После завтрака шнурокЛёг погреться на песок,Полежал совсем немногоИ отправился в дорогу,Погулял среди травинокИ приполз назад, в ботинок.
(Новицкая Г.)
Покажи змее путь до камня

Покажи пчелке путь в улей
HYPER13 INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET 
 INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET 
 INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET  ←
Покажи слоненку путь к маме-слонихе

 INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET 
 INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET   INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET 
 INCLUDEPICTURE "" \* MERGEFORMATINET 
Игры с прищепками
Оборудование
Прищепки разных цветов.
Содержание
Предметные картинки вырезают по контуру и предлагают ребенку:
с помощью прищепок, добавить недостающие части.
Выполнению заданий предшествует показ и объяснение.
Рано утром на веревкеЗавели прищепки спор,Вы послушайте, ребята,Их забавный разговор:-Я важнее всех прищепка, -Громче всех кричит одна,Крепко-накрепко схватилаНосовой платок она!-Нет, важнее мы, подружка, -Три другие говорят,-Видишь, держим мы подушку,А на ней детишки спят!-Ну а мы чем не важнее, -Справа раздается хор,-Держим мы костюм спортивный, -Папа в нем играл в футбол!- Ну а я поймала шапку, -Слева слышится опять,Без нее в мороз не выйдешьВ парк с ребятами гулять!Так проспорили все утро,Ох, кричали, ох, галдели,Ртов вообще не закрывали:Вещи все и … улетели!
(Улыбышева О.)
С помощью прищепок сделай рыбке хвост и плавники
С помощью прищепок сделай дождик
С помощью прищепок сделай солнышку лучики
С помощью прищепок сделай репке вершки
Проведи линии
Оборудование
Набор цветных карандашей.
Содержание
Ребенку предлагают:
обвести пунктирные линии;
обвести предметы по контуру;
раскрасить предметы по образцу.
Взял я в руки карандаш,Очень уж красивый!Наполовину красный он,Наполовину – синий!Красным нарисую Солнце,Синим неба синеву,Хмуро нынче за оконцем,Но это я переживу.Инструмент волшебный есть,Очень уж красивый!Его Высочество и Честь –Карандаш Красивый. ( Ефремов И.)
Обведи по контуру
Раскрась по образцу
Аппликация
Оборудование
Ножницы, клей бумажный
Содержание
Вырезают части предметной картинки и предлагают ребенку:
приклеить недостающие части, чтобы получилась целая картинка.
Клей
Клей, друзья, такое чудо!Нужен в каждом доме клей.Склеит стулья он, посуду.Сколько пользы для людей!Чтобы скатерть не слетела,Не валялась на полу,Мы приклеили умелоСкатерть к новому столу,Плед к дивану прилепили –Чтоб со спинки не съезжал,И приклеить не забылиК самолёту самосвал.Склеили всего немало –Наработались с утра.Мама долго отрывалаТабуретки от ковра.
( Раннева Е.)