"Детский сад наш так хорош""


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Детский сад наш так хорош""
Автор: Варнавская Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Валуй»Красногвардейского района Белгородской областиСообщение на тему:«ДЕТСКИЙ САД НАШ ТАК ХОРОШ » Подготовила: Варнавская Марина СергеевнаВАЛУЙ 2017 Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать дошкольное образование. Процессы обновления предъявляют повышенные требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, к личности педагога и заставляют искать нестандартные подходы в решении задач, встающих перед работниками образования.Организация дошкольного образования в сельской местности имеет свою специфику по сравнению с городскими ДОУ. Сельские дети стали заложниками модернизации общества, деколлективизации сельскохозяйственного производства, реформирования социальной сферы села. В условиях демографического спада, изменившейся не в пользу села социально-экономической ситуацией в стране, оттока молодежи из сельской местности из за отсутствия квалифицированной, с достойной оплатой работы, благоустроенного жилья и развитой сферы социально-бытового обслуживания, сельские детские сады вынуждены сокращаться и влачить жалкое существование в условиях подушевого нормативного финансирования, где размеры материального обеспечения, количество штатных единиц педагогического и обслуживающего персонала напрямую зависит от количества детей, посещающих его. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что 84,2 % сельских ДОУ – малокомплектные и для них поиски способов существования в новых условиях являются жизненно важными. Детские сады российской «глубинки» гораздо острее, чем городские, испытывают острый дефицит финансирования, нехватку квалифицированных кадров, имеют проблемы с обеспечением программно-методическими материалами для малокомплектных детских садов с разновозрастным принципом формирования групп. Специфика воспитательно-образовательной работы в малокомплектных детских садах коренным образом отличается от работы в обычных многогрупповых детских садах. Наполняемость одногрупповых детских садов представлена большим возрастным диапазоном-от 1до7 лет.В нашем детском саду возрастной состав группы в основном представлен следующим образом:
  • младшая разновозрастная группа от 1 до 3 лет
  • старшая разновозрастная группа - от 4 до 7 лет
  • Делая такое комплектование разграничений возраста мы облегчаем организацию режима и воспитательно - образовательного процесса. Работа в малокомплектном детском саду с разновозрастным комплектованием групп осложняется целым рядом факторов, которые необходимо учитывать при планировании воспитательно - образовательного процесса.Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способность правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.В целях рационального построения педагогического процесса, надо определить состав каждой подгруппы в начале учебного года. Составляются списки детей по возрастам на начало учебного года. На основании комплектования этих двух основных подгрупп разрабатывается воспитателем и заведующей перспективный образовательный план и сетка образовательной деятельности по подгруппам..Самую существенную часть быта детей в ДОУ составляет режим дня. Режим дня –это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Имея одну разновозрастную группу, у нас разработан один режим дня для всех детей, но взятый за основу режим среднего возраста. Режимные моменты с младшими детьми начинаются на 5-10 минут раньше. Подъем детей происходит постепенный. Важно всегда соблюдать правило - режимные моменты начинать с младшими детьми. Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности постепенно переходили от одного вида деятельности к другому.В малокомплектном детском саду для выполнения воспитательно- образовательной работы нужна полная согласованность в работе воспитателя( он один), младшего воспитателя(он один) и заведующей. Заведующей- потому что и заведующая ведет воспитательно- образовательную работу в группе в течении 3 часов. Младший воспитатель разновозрастной группы должен хорошо знать режим дня учреждения, помогать воспитателю в организации педагогического процесса, прививать детям навыки самообслуживания, прививать культурно-гигиенические навыки. Помощь младшего воспитателя необходима постоянно.Важно! Когда воспитатель находится с одной подгруппой детей, то с другой находится или младший воспитатель, или заведующая.  Воспитательно-образовательная работа в малокомплектном детском саду осуществляется педагогом в процессе повседневной жизни и самостоятельной деятельности детей, а также в процессе занятий, специально организованных и систематически проводимых с детьми. В первом случае воспитатель создает условия для разнообразной и интересной деятельности и хорошего самочувствия каждого ребенка, воспитывает поведение и правильные взаимоотношения детей между собой и со взрослыми, уточняет детский опыт и представления, закрепляет имеющиеся знания, расширяет кругозор ребенка. В процессе занятий мы стараемся организовать учебную деятельность всех детей. В групповой комнате создана предметно- развивающая среда, где ребенок любого возраста может найти себе дело по душе . Все в группе доступно для детей.Специфика работы малокомплектного детского сада в основном заключается в том, что дети в группе разных возрастов. У детей разный уровень развития навыков самообслуживания, разная потребность во сне и деятельности, различная степень восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Мы стараемся создать благоприятную атмосферу доброжелательности, взаимопонимания. Учим детей развивать в себе самооценку поступков. Дети старшего возраста берут шефство над младшими. Им нравится ухаживать за ними, играть с ними. Мы учим детей не ссориться, работать коллективно. Дети с увлечением выполняют поручения, без напоминания помогают одевать детей младшего возраста.. В свободные минуты дети старшего возраста любят рассказывать малышам сказки - развивают разговорную речь. Дети младшего возраста тянутся к старшим, участвуют в их играх.Правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в малокомплектном детском саду, создание благоприятных условий способствует разностороннему развитию детей разного возраста.