Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ
Автор: Голактионова Лариса Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеКыштовская средняя общеобразовательная школа № 1с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской областиАдрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14тел 8-383-71-21-060Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК Учитель:Голактионова Лариса Викторовна2017 годПояснительная запискаАдаптированная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку , авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2008 и учебника: , локальных актов и учебного плана МБОУ «СОШ №1» на 2017-20168 учебный год с учетом психофизических особенностей обучения детей с ОВЗ – задержка психического развития. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и является рабочей программой по предмету «Русский язык» в 8 классе базового уровня. Цели и задачи: Задачи обучения русскому языку: организовать освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладение основными нормами современного русского литературного языка, формирование умения пользоваться его стилистическими ресурсами, способствовать интенсивному развитию речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника; дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи, способствовать усвоению литературных норм языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки. Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: обеспечение языкового развития обучающихся овладение ими речевой деятельностью Изучение школьного курса «Русский язык» представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей.Такие дети испытывают трудности при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, у них нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Обучающиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание, изучаемого материала развития может освоить базовый минимум содержания программного материала.Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления.Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Поэтому при составлении рабочей программы по русскому языку для 8 класса были использованы следующие рекомендации: повторяются и систематизируются сведения о словосочетании, предложении и его структуре, главных и второстепенных членах предложения, Коррекционно- развивающие задачи:- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;- использовать процесс обучения русскому языку для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:- развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;- развитие основных мыслительных операций;- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;-развитие речи и обогащение словаря;-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.Примечание . Даты прохождения материала в соответствии с основным планированием.