ОГСЭ. 03. Иностранный язык 3.31.02.01 Лечебное дело "Анатомические термины. Числительные."


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОГСЭ. 03. Иностранный язык 3.31.02.01 Лечебное дело "Анатомические термины. Числительные."
Автор: Рендоренко Ирина Владимировна

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИОбластное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Братский медицинский колледж»МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТпреподавателяспециальность Лечебное делоОчная форма обученияпо программе углубленной подготовкиОГСЭ. 03. Иностранный язык3.31.02.01 Лечебное делоВид занятия: практическое занятиеТема: 2.1. Анатомические термины. Числительные.Братск, 2017 г.Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК №Протокол заседания № _____от «___»____________ 20__г.Председатель _______________ (ФИО)Разработчик: Рендоренко Ирина Владимировна, преподаватель, ОГБПОУ «Братский медицинский колледж».Пояснительная запискаДанный методический конспект практического занятия предназначен для преподавателей, с целью преподнесения и закрепления нового материала студентам специальности «Лечебное дело» очной формы обучения по программе углубленной подготовки, в качестве основного источника информации при изучении лексико-грамматического материала по теме «Анатомические термины. Числительные», а также как опорный материал при самостоятельной подготовке домашнего задания.Целями методического конспекта являются: ознакомление с новым лексико-грамматическим материалом на английском языке, повторение изученного ранее материала на таких дисциплинах, как «Анатомия и физиология человека», «Основы латинского языка с медицинской терминологией»; развитие познавательной и мыслительной деятельности студентов; формирование навыков произношения, чтения и перевода анатомических терминов.Методический конспект для преподавателя включает в себя: необходимый лексический материал по теме «Анатомические термины» и грамматический материал по теме «Числительные»; тексты и упражнения разного вида на отработку и закрепление лексики и грамматики по данной теме; задания с использованием интернет ресурсов, упражнения для домашнего задания, а также дополнительные задания по теме; литературу и интернет ресурсы, которые были использованы для подготовки данной работы.Тема «Анатомические термины. Числительные».(Информационно - коммуникационная технология обучения)Продолжительность занятия - 180 минутЦели занятия:Учебная:
  • познакомить с новым лексическим и грамматическим материалом по теме: «Анатомические термины. Числительные»;
  • закрепить изученный лексико-грамматический материал по данной теме.
  • Развивающая:
  • создать условия для развития логического мышления у обучающихся;
  • развития памяти, устной речи, распознавать иностранную речь преподавателя и одногрупников на слух, воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст.
  • Воспитательная:
  • создать условия для развития у обучающихся коммуникативной культуры, уважения к культуре и ценностям других стран и народов;
  • продолжить развивать интерес к изучению английского языка.
  • Тип занятия: комбинированное занятие.Вид занятия: практическое занятие.В результате занятия студент должен: уметь:
  • правильно переводить и произносить анатомические термины на английском языке;
  • использовать лексический и грамматический материал по теме в упражнениях разного вида;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст;
  • знать:
  • лексический и грамматический материал по теме;
  • должен овладеть общими компетенциями: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.Полученные знания и умения будут способствовать формированию следующей профессиональной компетенции:ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.Методическое оснащение занятия:Методический конспект практического занятия для преподавателя, методическая разработка для студентов, англо-русский и русско-английский словари, раздаточный материал: карточки с заданием № 14 на английском языке.Место проведения: кабинет практики по «Английскому языку» № 612.Метапредметные связи: английский язык, анатомия и физиология человека.Литература для подготовки:Основная:
  • Агабекян ИП. Английский язык. - Ростов н: Феникс, 2014.
  • Англо-русский. Русско-английский словарь. – М.: Астрель: АСТ, 2012.
  • Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Ростов н: Феникс, 2015.
  • Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: АНМИ, 2016.
  • Дополнительная:
  • Вирджиния Эванс. Career Paths: Nursing. - Express Publishing, 2014.
  • Электронные ресурсы для подготовки:
  • План занятияВводная часть – 15 минут:
  • организационный момент;
  • мотивация занятия;
  • контроль исходного уровня знаний.
  • Основная часть - 130 минут:
  • формирование новых знаний студентов;
  • Заключительная часть - 35 минут:
  • повторение лексико-грамматического материала;
  • подведение итогов;
  • домашнее задание.
  • Ход занятияВводная частьОрганизационный моментПреподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, проверяет форму одежды, готовность студентов и аудитории к занятию, сообщает тему, цели и план занятия.- Good morning, students, how are you? Who is absent and why is it so? Who is on duty today? Thank you. Today we will speak about our body and its parts.Мотивация занятияПреподаватель даёт мотивацию познавательной деятельности студентов, обращает внимание студентов на актуальность и метапредметные связи данной темы.- Цель нашего сегодняшнего занятия продолжить осваивать новые знания по теме «Анатомия человека» и закрепить полученные вами знания на таких дисциплинах, как «Анатомия и физиология человека», «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Знание данной темы – «Анатомические термины. Числительные» пригодится вам в вашей будущей профессиональной деятельности, а именно для общения с пациентами, в организации специализированного ухода и оказании первой медицинской помощи иностранным гражданам. Знание специализированных терминов на английском языке позволит увеличить ваш словарный запас и расширит профессиональную компетенцию. Контроль исходного уровня знанийЗадание № 1. Find words in the following word combinations.Вспомните лексику по теме «Тело человека» на английском языке. Найдите лексические единицы по теме в следующих цепочках.1. eyesnosemouthcheeksears; 2. heartneckhairfacebodyskin; 3. skeletonfingermanheadhand; 4. foottootharmbackhuman; 5. nosebloodtongueleglips. Answers: 1. eyes, nose, mouth, cheeks, ears; 2. heart, neck, hair, face, body, skin; 3. skeleton, finger, man, head, hand; 4. foot, tooth, arm, back, human; 5. nose, blood, tongue, leg, lips.Задание № 2. Put the verb TO BE and translate the sentences.Вставьте глагол to be в пропущенные места в предложениях. Переведите предложения на русский язык.1. …your hair long or short? 2. What colour … your eyes? 3. …your cheeks rosy or pale? 4. Hypertension … classified as primary or secondary. 5. The ear … composed of three parts. 6. The first finger of the hand … called the thumb. 7. The skeleton … covered with muscles. 8. There … 232 bones in the human skeleton. 9. The man … composed of water by 80nper cent. 10. What … the skin covered with?*Вспомнить образование и употребление глагола to be вы можете, пройдя по ссылке Answers: 1. Is, 2. Are, 3. Are, 4. Is, 5. Is, 6. is, 7. Is, 8. Are, 9. Is, 10. Is.Преподаватель выявляет степень готовности студентов к работе над новой темой.Основная частьВведение и закрепление лексического и грамматического материала по теме «Анатомические термины. Числительные» в упражнениях, развитие письменной и устной речи, навыков чтения и перевода.Формирование новых знаний студентовЗадание № 3. Repeat after teacher, read, write and learn new words and word combinations.Повторите за преподавателем, прочитайте, запишите в тетрадь и выучите новые слова и выражения по теме.* Больше анатомических терминов вы найдёте: Задание № 4. Read, translate and entitle the text.Прочитайте, переведите письменно и озаглавьте текст.In the practical anatomy class we study the human body. The principal parts of the human body are the head, the trunk and limbs (extremities). We speak of the upper extremities (arms) and of the lower extremities (legs).The head consists of two parts: the skull, which contains the brain and the face, which consists of the forehead, the eyes; the nose, with the lips, the cheeks, the ears and the chin. The ear includes three principal parts: the external ear, the middle ear and the internal ear.The mouth has two lips: an upper lip and a lower lip. In the mouth there are gums with teeth, a tongue and a palate. The head is connected with trunk by the neck. The upper part of the trunk is the chest and the lower part is the abdomen. The principal organs in the chest (are: the lungs, the heart and gullet (esophagus). We breathe with the kings. The heart contracts and makes about 60-80 beats per minute.The principal organs in the abdominal cavity are the stomach, the liver, I the spleen, the intestines, the kidney, the gall-bladder and the bladder. The framework of bones called the skeleton supports the soft parts and protects the organs from injury. The bones are covered with muscles.The upper extremity is connected with the chest by the shoulder. Each arm consists of the upper arm, the forearm, the elbow, the wrist and the hand. We have four fingers and a thumb on each hand.The lower extremity (the leg) consists of the hip (the thigh), the knee, the calf, the ankle and the foot. The body is covered with the skin.Suggested answers: We study Anatomy, Anatomy classes.Задание № 5. Answer the questions.Ответьте на вопросы по тексту.1. What do you study in the practical anatomy class?2.How many principle parts of the human body do you know?3.How many beats does the heart make per minute?4.What does the head consist of?5.Does the skeleton protect the organs from injury?6.What is the body covered with?7.How many fingers do you have on each hand?8.What does every lower extremity consist of?9.What are the upper and the lower parts of the trunk?10. What does the ear include?Suggested answers: 1. In the practical anatomy class we study the human body.2. I know four principal parts of the human body are the head, the trunk, upper and lower extremities.3. The heart makes about 60-80 beats per minute.4. The head consists of two parts: the skull, which contains the brain and the face, which consists of the forehead, the eyes; the nose, with the lips, the cheeks, the ears and the chin.5.Yes, it does. The skeleton supports the soft parts and protects the organs from injury.6. The body is covered with the skin.7.There are four fingers and a thumb on each hand.8. The lower extremity consists of the hip, the knee, the calf, the ankle and the foot.9. The upper part of the trunk is the chest and the lower part is the abdomen.10. The ear includes three principal parts: the external ear, the middle ear and the internal ear.Задание № 6. Match the words (1-8) with the definitions (A-H).Соотнесите слова (1-8) с их определениями (A-H).Answers: 1-D, 2-H, 3-F, 4-G, 5-C, 6-A, 7-B, 8-E.Задание № 7. Fill in the blanks with the correct words from the word bank. Translate the sentences.Заполните пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами. Переведите готовые предложения на русский язык.Pulse, tongue, fingers, neck, bone, muscles, arms, head, hand, brain, lungs, gums.1. We have four ____ and a thumb on each ___.2. A patient with a neck injury should not movehis or her ____.3. The head is connected with the trunk by the ____.4. Check for a ___in the unresponsive patients.5. The ____ is n organ of thinking.6. The longest and hardest ___ in the body is in the thigh.7. The bones are covered with ____.8.I n the mouth there are ___ with teeth, the ____ and two palates.9. The upper extremities are ____.10. We breathe with the ____.Answers: 1-fingers, hand; 2-head; 3-neck; 4-pulse; 5-brain; 6-bone; 7-muscles; 8-gums, tongue; 9-arms; 10-lungs.Задание № 8. Put the phrases of the dialogue between patient and nurse in the correct order. Translate the dialogue. Nurse: Patient:
  • No, I can move it. But it hurts when I do.
  • Okay ... Ow! Right there.
  • My arm hurt, too. Just above the wrist.
  • I fell down the stairs. My leg really hurts.
  • Yeah, there's a bump and some swelling. I'm going to elevate your legs.
  • Yes, there's a bruise forming. Is it too sore to move?
  • Hi, Mr. Reynolds. What seems to be wrong?
  • I'm checking for a break. Tell me if it hurts, when I touch your leg.
  • Answer:Nurse: Hi, Mr. Reynolds. What seems to be wrong?Patient: I fell down the stairs. My leg really hurts.Nurse: I'm checking for a break. Tell me if it hurts, when I touch your leg.Patient: Okay ... Ow! Right there.Nurse: Yeah, there's a bump and some swelling. I'm going to elevate your legs.Patient: My arm hurt, too. Just above the wrist.Nurse: Yes, there's a bruise forming. Is it too sore to move?Patient: No, I can move it. But it hurts when I do.Задание № 9. Study the NUMERALS in English language.Изучите правила образования и употребления числительных в английском языке, затем выполните задания.Числительные в английском языке подразделяются на количественные (cardinal numerals) и порядковые (ordinal numerals).Количественные числительные бывают простыми (simple), производными (derived) и составными (composite). Простыми являются количественные числительные от 1 до 12, а также 100, 1,000 и 1,000,000.*Вы найдёте больше информации по теме «Числительные в английском языке», пройдя по ссылке:Задание № 10. Read and translate word combinations with numerals.Прочитайте и переведите словосочетания.1.720 liters of blood;2. 5 pounds fatty tissue;3. 130 million receptors;4. 300 million alveoli of the lungs; 5. 30-50 thousand nerve cells;6. 232 bones;7. 500 liters of oxygen;8. 60 breaths per minute; 9. 2 cheeks; 10. 680 muscles; 11. 10 billion neurons; 12. 100 thousand miles of blood vessels; 13. 85 pairs of bones;14. 6 pounds protein; 15. 32 teeth.Answers: 1. 720 литров крови, 2. 5 кг жировой ткани, 3. 130 миллионов рецепторов, 4. 300 миллионов альвеол легких, 5. 30-50 тысяч нервных клеток, 6. 232 кости, 7. 500 литров кислорода, 8. 60 вдохов и выдохов в минуту, 9. 2 щеки, 10. 680 мышц, 11. 10 миллиардов нейронов, 12. 100 тысяч километров сосудов, 13. 85 парных костей, 14. 6 килограммов белков, 15. 32 зуба.Задание № 11. Translate the following word combinations into English language.Переведите следующие словосочетания на английский язык.
  • 2 глаза;
  • 4 конечности;
  • 32 зуба;
  • 1000 волос;
  • 10 пальцев ноги;
  • 2 ладони;
  • 232 кости;
  • 4 камеры сердца;
  • 5 отделов головного мозга;
  • 12 пар рёбер;
  • 7 позвонков;
  • 26 костей;
  • 14 фаланг;
  • 600 мышц;
  • 7 частей человеческого тела;
  • 150 тысяч волос;
  • 3 доли лёгкого;
  • 5 органов чувств;
  • 20 внутренних органов;
  • 23 пары хромосомы;
  • Answers: 1. Two eyes, 2. Four extremities, 3. Thirty two teeth, 4. A thousand hair, 5. Ten toes, 6. Two hands, 7. Two hundred thirty two bones, 8. Four chambers of the heart, 9. Five departments of the head brain, 10. Twelve pairs of ribs, 11. Seven vertebrae, 12. Twenty six bones, 13. Fourteen phalanges, 14. Six hundred muscles, 15. Seven parts of the human body, 16. one hundred and fifty thousand hair, 17. Three lobes of the lung, 18. Five senses organs, 19. Twenty internal organs, 20. Twenty three pairs of chromosomes.Задание № 12. Mark the following statements as true (T) or false (F). Read and translate the sentences.Отметьте следующие предложения, правда или ложь? Прочитайте и переведите предложения.
  • There are about 600 muscles in the human body.
  • Water composes 80 per cent of the blood.
  • There are 206 bones in the human skeleton.
  • There are 5 departments in the head brain.
  • A healthy adult has got 36 teeth.
  • The heart of an adult is about 500 grams.
  • In the adult the intestines are 10-11 meters long.
  • The skull has 31 bones.
  • The man is composed of water by 80 per cent.
  • Water composes 75 per cent of the brain.
  • Answers: 1-T, 2-T, 3-F, 4-T, 5-F, 6-F, 7-T, 8-F, 9-T, 10-F.Заключительная частьКонтроль конечного уровня знанийЗадание № 13. Read and translate the excerpt the text Some interesting human body facts.Прочитайте, переведите отрывок из текста устно.The Mouth Loses Taste Buds with Age.Now imagine if you were unable to taste the food you put into your mouth every time you ate, would you then eat less often? Taste buds have an average life span of only ten days before your body makes new ones. And by the age of 60 people lose half of their taste buds.Reproduction and Life.For reproduction of the human body, men on average are able to produce 10 million new sperm each day. For females their ovaries have more than 500,000 eggs, but with only about 400 of them having any chance at all of ever creating life.Why Do Feet Smell So Bad?Human feet have an unbelievable amount of 250,000+ sweat glands, and produces a pint of sweat with each passing day. Bacteria can then consume the sweat causing smelly feet. So remember to wash your feet regularly!*Read and translate the text “58 Amazing Facts about the Human Body”Прочитайте и переведите текст «58 интересных фактов о человеческом теле»: Задание14. Match words with pictures.Соотнесите названия частей тела человека и соотнесите их названия с картинками (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).1. back2. leg3. ear4. lips5. eyebrow6. finger7. eye8. head9. forehead10. chest11. foot12. teeth13. moustache14. neck15. waist16. heel17. eyelashes18. toe19. nails20. tongue21.beard22. hair23. thumb24. knee* Do the test "Human body" and check you results. Выполните тест и проверьте свои результаты, пройдя по ссылке:Задание15. End the sentences changing Russian words to English.Закончите предложения, заменив русские слова в скобках их английскими эквивалентами.
  • A man has four (конечностей).
  • (Глаза) are under the (лоб).
  • (Язык) is the organ for speech.
  • The heart is in the (грудная клетка).
  • We breathe with the (легкие).
  • The skull contains (головной мозг).
  • (Шея) connects the head with the (туловище).
  • The spleen is in the (брюшная полость).
  • (Плечо) connects the upper extremity with the chest.
  • The leg consists of the hip, thigh, knee, (голень), ankle and the foot.
  • Answers: 1.extremities, 2. Eyes, 3. Tongue, 4. Chest, 5. Lungs, 6. Brain, 7. Neck, 8. Abdominal cavity, 9. Shoulder, 10. Ankle.Подведение итоговПреподаватель подводит итоги занятия, комментирует и оценивает работу каждого студента, отмечает наиболее активных студентов, выставляет оценки в журнал.Well done! You work hard today! Your marks are… You home task will be to …... See you! Good luck!Домашнее задание:Задание № 1. Learn new words and words combinations. Выучите новые лексические единицы и выражения по теме;Задание № 2. Guess the crossword “Human body”. Выполните кроссворд из приложения 3.Задание № 3. Prepare the tail about interesting facts of the human body. Подготовьте рассказ на тему «Интересные факты о человеческом теле» (приложение 3).ПРИЛОЖЕНИЕ 1Раздаточный материал.Задание № 14. Match words with pictures.Соотнесите названия частей тела человека и соотнесите их названия с картинками.1. back2. leg3. ear4. lips5. eyebrow6. finger7. eye8. head9. forehead10. chest11. foot12. teeth13. moustache14. neck15. waist16. heel17. eyelashes18. toe19. nails20. tongue21.beard22. hair23. thumb24. kneeПРИЛОЖЕНИЕ 2Дополнительные задания по теме с использованием интернет ресурсов.Задание № 1. Learn English Idioms and do the exercise "Idioms; human body".Изучите английские идиомы и выполните задание, переходя по ссылке:Задание № 2. Read and translate the text. Прочитайте и переведите текст, переходя по ссылке:Задание № 3. Do online English test “Numerals”. Выполните онлайн тест по теме «Числительные»:Задание № 4. Read, translate the text and make the vocabulary “Skeletal system”. Прочитайте, переведите текст и составьте словарь по теме Skeletal system:Задание5. Read the dialogue “Healthy lifestyle” and make your own dialogue. Прочитайте диалог между мужчиной и женщиной «Здоровый образ жизни» и составьте свой собственный:Задание6. Do the test 1 UNIT 4. HEALTHY LIVING . Выполните тест №1 UNIT 4. HEALTHY LIVING в электронном пособии, переходя по ссылке: .ПРИЛОЖЕНИЕ 3Задание № 2. Guess the crossword “Human body”. Выполните кроссворд.CROSSWORD PUZZLE "HUMAN BODY"Down:1. мышца, 2. мочевой пузырь, 3. слюна, 4. кость, 5. грудная клетка, 6. сухожилие, 7. селезёнка, 8. желчный пузырь, 9. поджелудочная железа, 10. череп, 11. скелет, 12. сердце, 13. копчик, 14. кожа, 15. лёгкое, 16. вена, 17. горло, гортань.Across:1. десна, 2. кишка, 3. позвоночник, спинной хребет, 4. аппендикс, 5. нёбо, 6. язык, 7. ноготь, 8. мозг, 9. ребро, 10. кровь, 11. желудок, 12. артерия, 13. туловище, 14. почка, 15. печень, 16. нерв, 17. миндалина, 18. сустав, 19. зуб.Answer key:Down:1. muscle, 2. bladder, 3. saliva, 4. bone, 5. chest, 6. tendon, 7. spleen, 8. gallbladder, 9. pancreas, 10. skull, 11. skeleton, 12. heart, 13. coccyx, 14. skin, 15. lung, 16. vein, 17. throat. Across:1. gum, 2. bowel, 3. spine, 4. appendix, 5. palate, 6. tongue, 7. nail, 8. brain, 9. rib, 10. blood, 11. stomach, 12. artery, 13. torso, 14. kidney, 15. liver, 16. nerve, 17. tonsil, 18. joint, 19. tooth. Задание № 3. Prepare the tail about interesting facts of the human body. Подготовьте рассказ на тему «Интересные факты о человеческом теле».