Почему мы любим кошек и собак
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Почему мы любим кошек и собак
Автор: Листратова Светлана Григорьевна
Тема «Почему мы любим кошек и собак?»Педагогический проект: «Почему мы любим кошек и собак?»Актуальность проекта: "Мы в ответе за тех, кого приручили''.Постановка проблемы: Домашние питомцы – это игра или труд?Цель проекта: активизация познавательной деятельности дошкольников через исследовательскую и проектную деятельность.Содержание проекта:Участники проекта: учитель, дети, родители.Подготовительный этап: сбор информации, предметов, которые имеют отношение к домашним питомцам (фото, календари, открытки,рисунки, альбомы);чтение сказок и рассказов о кошках и собаках: "Кот в сапогах", "Зимовье зверей" и др.;сбор и сочинение стихотворений о кошках и собаках;привлечение родителей к организации выставки "Мои домашние питомцы»; наблюдение; деление на группы и распределение ролей( перед уроком). Ожидаемый результат:сплочение детей, родителей и учителя в ходе реализации проекта;получение знаний о кошках и собаках;обогащение словарного запаса детей;побуждение желания заботиться о домашних животных.Конспект урока.Цели: расширить представления о кошках и собаках; о правилах ухода за ними; воспитывать бережное отношение к домашним животным.Планируемые результаты: (УУД)Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные задачи; расширение представлений о кошках и собаках; знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой, их назначением.Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика; практическая работа в парах, в группах; воспитание милосердия.Личностные: обсуждать отношение к домашним питомцам; оценивать свои достижения на уроке; понимать значение знаний для человека; отвечать на итоговые вопросы.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с тестами, маска кошки, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»Ход урокаОрганизационный момент.Долгожданный дан звонок,Начинается урок.И проверь сейчас дружок,Ты готов начать урок?Все расселись по местам? Никому не тесно? по секрету скажу вам: «Будет интересно!»Будем мы рассуждать, выступать, узнавать, клеить и играть!Определение темы урока.- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о живых существах и условиях, необходимых для их жизни. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке.Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. (Кошка)С хозяином дружит,Дом сторожит.Живёт под крылечком,Хвост колечком. (Собака)-Про кого же мы сегодня будем говорить?(про кошек и собак) Постановка учебной задачи. Для чего нужны домашние питомцы?- Вы что-то уже знаете о кошках и собаках. А что бы вы хотели узнать о них сегодня на уроке? (высказывания детей) Сегодня мы ещё сделаем книжки– малышки «Мои друзья».Урок у нас сегодня необыкновенный – мы будем работать в группах и вы будете выполнять свои роли. Давайте вспомним правила работы в группах:ДоброжелательностьСлушать друг друга Не перебиватьНе выкрикиватьАктуализация знаний.Давайте расскажем, что мы знаем о кошках и собаках - как они выглядят,какой внешний вид имеют, какие у них повадки? (Ответы детей и работа с книжкой). Сделайте вывод: что общего у кошки и собаки? Чем кошки отличаются от собак? Возьмите конверт №1,прочитайте описания и выберите тот текст, который подходит вам для описания кошек или собак. Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.Работа по теме урока.Когда приручили кошек?- Кошки – самые распространённые домашние животные. Приручили их в Древнем Египте около 6 тыс. Лет назад. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и …- Как вы думаете, что они делали там? (ловили мышей) Люди решили приручить этих полезных животных. Когда приручили собак?- Собака – самый верный друг из домашних животных. Более 10 тыс. Лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно волк превратился в собаку.2.Породы кошек.- Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Отличаются они не только внешним видом, но и характером. Наиболее известные породы:- персидские (с.2)- русские голубые (с.3)- сиамские (с.4)- сибирские (с.5)- сфинксы (с.6) - Специалисты, занимающие разведением кошек – фелинологи.Породы собак.- Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением, своим предназначением. Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. - Всех собак можно разделить на три группы:охотничьи – лайка, такса (с.11, 12)служебные – колли, немецкая овчарка (с.13, 14)декоративные – пудель, пекинес (с.15, 16)Существует наука, которая занимается изучением собак. Кинология – это наука, изучающая собак.Работа с книжкой.Откройте конверт №2, выберите картинки и соотнесите животных с их названием породы.Физкультминутка.Киска на ребят глядитВо так, вот так! (Повороты в сторону). Хвостиком она играетВот так, вот так!Спинку кошка выгибаетВот так, вот так! (Наклоны)А ребята приседаютВот так, вот так!ФИЗМИНУТКА.Шли по крыше три кота.Три кота Василия.(ходьба на месте)Поднимали три хвостаПрямо в небо синее.(поднимание и опускание рук)Сели киски на карниз,Посмотрели вверх и вниз.(приседания)И сказали три кота:- Красота! Красота!(хлопки в ладоши)«Профессии» кошек. (с.7-10)- Почему мы любим кошек? (ответы детей)- Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам – лекари (успокаивают).Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачёва, снимаются в кино.Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка. «Профессии» собак.-охотники, ищейки (с.17)-охраняют границу, разыскивают преступников (с.18)-спасатели, поводыри (с.19)-ездовые, пастухи (с.20)-друзья (с.21)Все это было увековечено в памятниках собакам:– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж)– памятник преданности собаки (г. Тольятти)– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) Работа с книжкой.Возьмите конверт №3, выберите профессии животных и наклейте в свою книжку.Характер животных.- Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. И вы в этом убедитесь, когда посмотрите сценку «Кошка». Сценка «Кошка»Мальчик. Говорит мне тихо кошка…Кошка. Пожалей меня немножко!Мальчик. Не пойму я кошку эту.Я ей тычу в рот конфету,Я под самый кошкин носЛучший свой значок поднёс.Я обнял её за шею-Вот как я тебя жалею!Ну чего ты хочешь кошка?Говорит она…Кошка. Немножко,Хоть немножко пожалей –Отпусти меня скорей!Кошку нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, она сама придёт к вам. Свое отношение к кошкам люди передают в рассказах, стихах и, конечно, сказках .Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)• Этот кот – звезда экрана.Практичен, мудр и деловит.Сельскохозяйственными планамиНа всю Россию знаменит. (Матроскин)• Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жёны лису. • Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)Физминутка «Песня кота Леопольда»Беседа о характере собак.Собаки – самые верные друзья. Видеоролик о собаках. Испокон веков существовала одна поговорка. Давайте её соберём. (На доске разбросана поговорка).СОБАКА – ХОЗЯЙКА ДВОРА, КОШКА - ХОЗЯЙКА ДОМА. - Почему?Ответьте на первый вопрос: Так почему же мы любим кошек и собак? (ответы детей) Потомучто они нежны и ласковы к человеку, они живут рядом с ним .Он заботится о кошках и собаках, а они отвечают ему взаимностью. "Без животных люди бы умерли от великого одиночества души,ибо все, что ни происходит со зверем, происходит с человеком. " - гласит древняя индейская мудрость.А сколько много стихотворений о собаках и кошках написано нашими поэтами. Откройте конверт № 4 и найдите стихотворения, которые вы нашли. Давайте их прочитаем.Возьмите теперь стихотворения и приклейте в свою книжку. Украсим нашу книжку весёлыми стихотворениями о наших друзьях.Не зря собака тех кусает,Кто камень зря в нее бросает.Но если кто с собакой дружит,Тому собака верно служит.Но верный пес – хороший другЗависит от хороших рук.Чем лучше кормить кошек и собак.(Сообщение ученика)Какие продукты полезны для кошек и собак?Корм для вашего питомца должен быть свежим. Мясо кошкам и собакам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске у животных всегда должна бить чистая вода. Чтобы кошки и собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи.Как ухаживать за кошкой и собакой?Практическая работа в группах. ( Работа по учебнику.)1, 3, 5 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за кошкой и объяснить, для чего они предназначены (с.24)2, 4, 6 группа – по рисункам в учебнике (стр.43) назвать предметы ухода за собакой и объяснить, для чего они предназначены (с.25) В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).Работа в рабочей тетради.– Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?– Какое правило забыл один из мальчиков?– Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка? – Выполните задание. А теперь ответьте на второй вопрос: Домашние питомцы - это игрушка или труд? Зачем нужно ухаживать за домашними питомцами?ФизкультминуткаМы гуляли, мы гулялиИ котёнка повстречали,Поздоровались:Мяу-мяу!Мы гуляли, мы гулялиИ собачку повстречали,Поздоровались:Ав-ав!Обсуждение ситуации. КотёнокВсё мяукал котёнок во дворе под кустом,Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,Показалось котёнку, что позвали «Кис-кис».Замирая от счастья, он помчался на зов,Только дверь оказалась заперта на засов.- Ребята,что же делать, если вы нашли во дворе бездомного котёнка – как поступить?(покормить; показать ветврачу; спросить у родителей, можно ли взять его домой)Откуда берутся бездомные животные? К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.Такое встречается и в нашей жизни. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Просмотр слайдов о бездомных животных.Бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь их не трогать и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными. Вывод Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним.А у меня в конверте есть для вас памятка, которая может пригодиться вам в жизни 1. Кошка и собака живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.2.Берите животных в дом только из чувства сострадания (животное не игрушка!).3.Не оставляйте животное без присмотра на улице! Не забывайте его в транспорте!4.Напишите на поводке своего четвероного друга свой номер телефона.5. Взять животное в дом — это большая ответственность, которая требует любви. А любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда. Помните об этом! Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери из сказки «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Как вы понимаете эти слова?Итог урока.- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?- Как бы вы ответили на вопрос темы урока?Рефлексия.- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – прикрепите на доску весёлую мордашку.А кому было не интересно – грустную мордашку.Выставка книжек – малышек. Какие получились книжки? Зачем мы их сделали? Куда нам их определить? Мы подарим их ребятам в детский сад. Зачем они нужны малышам? Чтобы они смогли узнать что – то новое про кошек и собак, там с малышами проведут занятия и нам принесут фотографии на память. Как ухаживать за кошкой Как ухаживать за собакой