экспериментальное исследование "Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: экспериментальное исследование "Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Автор: Калинина Евгения Николаевна

Проект: Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОСПроект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,Морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееИдет развитие духовного мира детей…”Б. М. ТепловАктуальность проекта:В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:- художественным образованием и воспитанием детей;- формированием эстетического вкуса;- нравственным воспитанием;- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;- развитием коммуникативных качеств;- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.Цель проекта:Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.Задачи проекта:Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)Способствовать формированию эстетического вкуса.Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУПринципы:Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.Принцип системности – работа проводится систематически, в течение 4-х лет (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.Принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Основная идея – идея развивающего обучения. Формы работы с детьми:- образовательная деятельность;- показ спектаклей, драматизация сказок;- презентации разных видов театра;- выставки.Методы и приемы:- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);- экспериментирование;- сочинения сказок- игры-драматизации;- беседы после просмотра спектаклей;- упражнения для эмоционального развития детей;- коррекционно-развивающие игры;- упражнения по дикции;- упражнения на развитие мимики, детской пластики;- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.Работа с родителями:Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.Формы взаимодействия работы с родителями:- анкетирование;- индивидуальные беседы;- совместная деятельность;- посещение театра;- выставки;- помощь в изготовлении костюмов и декораций.Работа с воспитателями.Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театральной деятельности в детском саду.Задача – привлекать к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.Формы взаимодействия работы с воспитателями:- консультации;- помощь в организации предметно-развивающей среды;- совместная деятельность;- выставки;- работа с учебными наглядными пособиями;- индивидуальная работа;- праздники и развлечения.Ребенок.1.В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театральной деятельностью не только с педагогом, но и самостоятельно в свободное время.2.Идея – не навреди.Предполагаемый результат:Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.