Современный урок в условиях ФГОС


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современный урок в условиях ФГОС
Автор: учитель математики Федянина Светлана Александровна


Технологическая карта урока
Тема урока: Свойство углов треугольника
Класс: 5
Учитель: Федянина Светлана Александровна
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: изучить свойство углов треугольника
развивающие: повторить определение треугольника и его элементов, виды треугольников, измерение углов с помощью транспортира, свойства квадрата и его диагоналей; развивать навыки сотрудничества, работы в парах, группах; развивать мотивацию к исследовательской деятельности
воспитывающие: поддерживаем интерес к изучению математики
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: владеет геометрическим языком; развивает изобразительные умения; умеет измерять углы с помощью транспортира; умеет вычислять углы треугольника, используя свойство углов треугольника; умеет работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Метапредметные:
Регулятивные: умеет ставить и формулировать цель деятельности; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; действует по плану; осуществляет самоконтроль, самокоррекцию; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности; адекватно воспринимает оценку своей работы учителем и одноклассниками.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.
Познавательные: умеет анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи; читает, наблюдает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно ее находит.
Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач.
Используемая технология: здоровьесберегающие, смысловое чтение, игровая, обучение в сотрудничестве
Информационно-технологические ресурсы:
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; Рабочая тетрадь по математике, 5 класс Зубарева И.И., мультимедиа проектор, компьютер.
Дополнительные: треугольники, транспортиры, линейки, карандаши, раздаточный материал.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Записывают дату урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
этап актуализации и пробного учебного действия;
Актуализация опорных знаний и способов действий
Учитель ставит вопросы по ранее изученному материалу.
-С какими измерительными инструментами вы работали дома?
- Для чего они были необходимы?
- Продолжите фразу мне было трудно выполнять…
Задание 1.
Часто знает и дошкольник,
что такое треугольник.
А уж вам- то, как не знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело треугольники считать
-Сколько треугольников на рисунке? А какого они вида?
Просматривают домашнее задание.
Отвечают на поставленные вопросы, анализируют, устанавливают причинно - следственные связи.
Считают треугольники и записывают ответ
Ответ: 8
Перечисляют виды треугольников (прямоугольные, равнобедренные)
Регулятивные: Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов.
этап выявления места и причины затруднения;
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
- Существует 3 вида треугольников: остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Что может быть общего у этих треугольников?
- Сегодня мы узнаем новое о треугольнике, так как он обладает большим количеством свойств, каким не обладает ни одна геометрическая фигура.
Совместно с учениками формулирует проблему, цель.
Обсуждают проблему затруднения, ставят урока.
Цели урока:
сформулировать свойство
изобразить на математическом языке
научиться применять при решении задач
Регулятивные: целеполагание, формулирование проблемы
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;
этап построения проекта выхода из затруднения;
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
Предлагает план работы на уроке
Обсуждают план, предлагают свой план урока, высказывают гипотезы, предположения.
Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия.
Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.
Познавательные: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи
этап реализации построенного проекта
Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания,
Поиск новых знаний
Предлагает задания
Практическая работа в парах:
Рабочая тетрадь № 31.1 (с.15)
1.Найдите сумму углов треугольника …
- Какие результаты получились?
Сделайте вывод.
У всех результаты разные, но близкие к 1800
Проверим наше предположение ещё одной практической работой.

Динамическая пауза
Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.
1 ряд - измеряет углы остроугольного треугольника
2 ряд - прямоугольного треугольника
3 ряд - тупоугольного треугольника
Результаты записывают на доске
Делают вывод
1800
Формулируют свойство углов треугольника
Проверяют по учебнику с. 160
На столах лежат треугольники. Путем перегибания собирают углы треугольника в одну точку
Динамическая пауза
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: саморегуляция.
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
Организует работу в группах, прослушивает несколько учеников, задает вопросы, корректирует работу детей
- Часто знает и дошкольник,
что такое треугольник.
А уж вам- то, как не знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело Величины всех углов
в треугольнике узнать.
Задание 3.
Пятиклассники результаты измерения углов треугольников представили в таблице.
АВС
1
2
3
1200
650
900
300
700
700
350
450
200
- Как проверить, не ошиблись ли они?
- Назовите виды треугольников.
Задание 4. Работа с учебником
№ 582 (4;1;2;3)
Найдите величину угла и определите вид треугольника. Данные представлены в таблице.
Выполняют, по группам обсуждая решение.
Выполняют задания:
4. - всем классом (Не существует треугольник)
1.- на доске.
2-3 – по вариантам самостоятельно с проверкой (самопроверка)
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Предлагает сделать детям контрольные задания
Задание 5. Контрольные вопросы:
1. Существует ли треугольник с углами:
а) 30о , 60о , 90о;
б) 46о , 160о , 4о?
2. Может ли в треугольнике быть:
а) два тупых угла;
б) тупой и прямой углы?
3. Определите вид треугольника, если один угол 40о, другой 100о.
4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?
5. В равностороннем треугольнике все углы равны. Чему равен угол равностороннего треугольника?
Выдает детям ключи
Самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;
Личностные: самоопределение.
этап включения в систему знаний и повторения;
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Дает общую творческую задачу.
№ 592, ученикам, которые справились с этим заданием № 594
Выполняют задание
Познавательные: освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности;
Личностные: самоопределение.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Задает домашнее задание
33 (с. 160)
№ 586, 587 (решите арифметическим или алгебраическим способом)
Придумать сказку или рассказ о треугольники.
Задают вопросы, осознают, что делать дома.
Записывают задание в дневнике
Коммуникативные: задает вопросы; формулирует собственные мысли,
Познавательные: умеет анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся.
- Достигли ли мы цель урока?
Оценивает учеников в зависимости от того, как рабочей программе поставлена система оценивания.
Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знания!
Продолжают фразы
- теперь я знаю…
- теперь я могу…
- мне было интересно…
- мне было трудно…
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные: интерес к учебному материалу