урок математики 4 класс с самоанализом


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок математики 4 класс с самоанализом
Автор: Цыбулевская Елена Петровнва

Урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОСсоставлен и проведён учителем начальных классов МБОУ Ремонтненская гимназия №1 Цыбулевской Е.П. Предмет: математика Тема: Решение задач на движение.Тип урока: закрепление изученного материала Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на движение навстречу друг другу и в противоположных направлениях; обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки ; побудить использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни. Планируемые результаты: Предметные: продолжат работу над задачами на движение в противоположных направлениях; овладевают основами логического мышления, счётом многозначных чисел, умением построения логической цепи рассуждения. Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбиемМетапредметные:Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.Коммуникативные: участие в парной и групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), коллективная ( работа парами, группами), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения задач). Методы работы: словесные, наглядные, практические проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. Ход урока.
  • Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент) . Слайд 1
  • - Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с различными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. А девиз урока вы видите на слайде. Слайд 2. - У вас у каждого на столе есть рабочие листы. В них вы будете работать и отмечать свои успехи . Запишите дату: 21.12.17 г. и название работы.
  • Постановка учебной задачи.
  • – Чтобы узнать тему урока, нужно расшифровать ключевое слово, выполнив задания. Арифметический диктант (Учащиеся записывают ответы) Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)320 уменьшить в 8 раз. (40) Частное чисел 900 и 9. (100)Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)Найдите разность чисел 500 и 8.(492)Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)70 увеличить в 8 раз (560)Слайд № 3-Сравните свои ответы с числами на доске. – Поставьте ответы в порядке возрастания.( у доски) -Каждому числу соответствует буква. - Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е-Для безопасного движения на дорогах ставят светофор. - В рабочих листах вы будете отмечать собственные успехи светами светофора. Слайд 4. У каждого есть 3 карандашацените свою работу (после задания напишите круг) : зеленый – все отлично желтый – хорошо красный – мне нужна помощь( Самооценка. )
  • Определение темы и целей урока.
  • - Итак, ключевое слово сегодня на уроке движение. -Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние) - Определите тему урока. - Решение задач на движение. Слайд №5 -Как могут двигаться объекты? (навстречу друг другу и в противоположных направлениях) - Мы первый урок занимаемся по данной теме? - Нет - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке сегодня? Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.Чтобы решать такие задачи, что надо знать? (закрепление знаний о скорости, расстоянии, времени; скорости удаления и сближения; закрепление знаний между величинами S, t и v ;тренироваться составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях)
  • Актуализация знаний. – Какие три величины характеризуют движение? ( S,V,T) Слайд 6
  • -Как они зависят друг от друга? (формулы за шторкой)Слайд №7Задание по вариантам - Запишите в рабочий лист :1вариант – единицы измерения времени ( с, сут, ч)2вариант – единицы измерения пути (см, м, км) -Какие единицы измерения остались? (скорость: м/сек, м/мин, км/ч)Учащиеся оценивают работу (самооценка).
  • Простые задачи на движение. Слайд №8
  • - С этими величинами мы встречаемся при решении задач на движение. Устно составьте 3 задачи на движение по краткой записи , а в рабочих листах запишите только их решение:Проверка. то без ошибок выполнил это задание? Какими правилами пользовались? ( Самооценка ) 6. Задача на встречное движение. Слайд 9. Работа в парах. - Решите задачу, если нужно сделайте чертёж .Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км\ч и велосипедист. Они проехали 150 км и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист? Проверка:
  • Решение: (150 - 60 *2) : 2 = 15 (км\ч) – скорость велосипедиста.
  • Решение: 150:2 – 60 = 15 (км\ч) - скорость велосипедиста.
  • Ответ: 15 км\ч ( Самооценка.)
  • Физминутка. Слайд 10 (флешмоп)
  • - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. Вышли из-за стола, пододвинули стул, чтобы он не мешал и вместе со мной выполняем танцевальные движения. 7. Решение задач по вариантам. Слайд 11 Взаимопроверка. ( Взаимооценка.) 8.Блиц- турнир. Работа в группах(раздать карточки с задачами) -Применяя изученные правила, решите задачи с переменной. Ответьте на вопросы, укажите единицы измерения. Для проверки Слайд 12 - 149.Подведение итогов. Слайд №16Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
  • Слайд №17. -В народе издавна говорят о правилах на дорогах. Вот перед вами одна из пословиц. Слайд №18. (Тише едешь, дальше будешь. )- Какую цель мы сегодня перед собой ставили? ( Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.)- Мы её достигли?10.Рефлексия . Слайд 18 - Что говорят вам ваши рабочие листы? Оцените свое участие на уроке .- Подумай, как ты справился с работой.- Какого цвета у вас на листах больше? Поднимите карандаш, которым вы чаще всего сегодня рисовали:Зеленый работал слаженно, помогал другим.Жёлтый я старался, но получилось не все. Красный – работа на уроке не получилась. Слайд № 19 Спасибо за урок. Самоанализ урока математики в 4 «Б» классе в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: «Решение задач на движение» Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на движение навстречу друг другу и в противоположных направлениях; обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки ; побудить использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни. Планируемые результаты: Предметные: продолжат работу над задачами на движение в противоположных направлениях; овладевают основами логического мышления, счётом многозначных чисел, умением построения логической цепи рассуждения. Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбиемМетапредметные:Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.Коммуникативные: участие в парной и групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), коллективная ( работа парами, группами), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения задач). Методы работы: словесные, наглядные, практические проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска. Урок проведён в соответствии с программой, согласно календарно-тематического планирования. Цель урока: закреплять умение решать задачи на движение, учить анализировать задачи и самостоятельно их решать; развивать практические навыки с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; развивать интерес к предмету, способствовать воспитанию ответственного отношения к учёбе; Урок построен по типу закрепление изученного материала. На уроке были применены следующие принципы обучения: 1. Принцип научности заключался в том, что учащиеся для ответов использовали учебный материал, излагали материал, не упрощая лексики. 2. Принцип доступности заключался в том, что всё что прозвучало на уроке было изложено вполне понятно, на доступном детям языке. 3. Прослеживалась, межпредметная связь, в частности связь с уроками окружающего мира. Для предупреждения утомляемости учащихся использовалась смена видов деятельности, физминутка. В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в сочетании с индивидуальной, коллективной и фронтальной формой обучения. Применение информационно-компьютерных технологий, способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой. Воспитательной цели так же служили беседы о правилах дорожного движения. На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности. Учащиеся оценивались по ходу урока. На уроке добивалась от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь. Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели и задачи реализованы.