Информатика и ИКТ 8 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информатика и ИКТ 8 класс
Автор: Пинаева Татьяна Григорьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кезская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
8 класс
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон - №273 Об образовании в Российской Федерации;
Федеральный компонент Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный приказом 05.03.2004 Минобразования РФ № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год
Учебный план МБОУ Кезская средняя общеобразовательная школа № 1 на 2016 – 2017 учебный год.
Изучение информатики и информационных технологий на данном уровне обучения направлено для достижения следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю): из них
Контрольных работ – 4
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
-структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-создавать записи в базе данных;
-создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Прогнозируемый результат к концу учебного года:





Успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
Качество знаний
50%
50%
30%
30%
30%
Формы контроля: практическая работа, контрольная работа, устный опрос, создание проектов.
Перечень контрольных работ:
Информация и информационные процессы
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Учебный план для 8 класса.
№ п/п
Раздел
Количество часов
Из них
Контрольных
1.
Введение в предмет.
Человек и информация.
5
1
2.
Первое знакомство с компьютером.
9
1
3.
Текстовая информация и компьютер.
9
1
4.
Графическая информация и компьютер.
6
5.
Технология мультимедиа.
5
1
Итого:
34
4
Учебно-тематический план для 8 класса.
№ урока
Тема урока
Обязательный минимум
содержания
Введение в предмет.Человек и информация. (5часов)
1.
Вводный инструктаж по правилам поведения и ТБ в КВТ. Информация и знания
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация, информационные объекты различных видов.
Роль информации в жизни людей
2.
Восприятие и представление информации
Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
3.
Информационные процессы.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации
4.
Измерение информации.
Единицы измерения информации. Алфавитный подход к измерению информации.
5.
Измерение информации.
Единицы измерения информации. Алфавитный подход к измерению информации.
Первое знакомство с компьютером.(9часов)
6.
Назначение и устройство компьютера.
Основные компоненты компьютера и их функции. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
7.
Компьютерная память.
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Дискретная форма представления информации
8.
Как устроен персональный компьютер (ПК).
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
9.
Основные характеристики персонального компьютера.
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
10.
Программное обеспечение компьютера.
Программный принцип работы компьютера Программное обеспечение, его структура .Программное обеспечение общего назначения.
11.
О системном ПО и системах программирования.
Программный принцип работы компьютера Программное обеспечение, его структура .Программное обеспечение общего назначения.
12.
О файлах и файловых структурах.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов
13.
О файлах и файловых структурах.
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
14.
Пользовательский интерфейс.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов
Текстовая информация и компьютер.(9 часов)
15.
Тексты в компьютерной памяти.
Информация, информационные объекты различных видов. Дискретная форма представления информации
16.
Текстовые редакторы.
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница
Проверка правописания , словари. Печать текста
17.
Основные приемы ввода и редактирования текста.
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница.
Проверка правописания , словари. Печать текста
18.
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Повторный инструктаж по ТБ в КВТ.
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница.
Проверка правописания , словари . Печать текста.
19.
Буфера обмена. Режим поиска и замены.
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница.
Проверка правописания , словари. Печать текста
20
Работа с таблицами.
Тексты. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул
21.
Дополнительные возможности текстовых процессоров.
Тексты.Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)
22.
Дополнительные возможности текстовых процессоров.
Тексты. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)
23.
Системы перевода и распознавания текстов.
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира: текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи)
Графическая информация и компьютер.(6 часов)
24.
Компьютерная графика.
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
25.
Технические средства компьютерной графики.
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
26.
Как кодируется изображение.
Дискретная форма представления информации Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Информация, информационные объекты различных видов. Дискретная форма представления информации
27.
Растровая и векторная графика.
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты
28.
Работа с графическим редактором растрового типа.
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
29.
Работа с графическим редактором растрового типа.
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Технология мультимедиа.(5 часов)
30.
Что такое мультимедиа
Что такое мультимедиа. Аналоговая и цифровая форма представления звука. Принцип дискретности.
31.
Аналоговый и цифровой звук.
Технические средства мультимедиа.
Информация, информационные объекты различных видов. Дискретная форма представления информации. Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира: запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
32.
Компьютерные презентации.
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов
33.
Компьютерные презентации.
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов
34.
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира
запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
Литература для учителя:
1.Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089)
2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
4. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
5. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
6. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса Информатика и ИКТ. 8-9 класс. URL:
7. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК Информатика и ИКТ 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:
Литература для учащихся:
Информатика: Учебник для 8 класса / И.Семакина , Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 175 с.: ил.
Контрольно- измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме
Информация и информационные процессы
Вариант 1
Что такое информация?
2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
а) полной; б) актуальной; в) полезной; г) достоверной; д) понятной.
3.Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
а) достоверной; б) полезной; в) понятной; г) актуальной; д) полной;
4. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?
а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт в) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт г) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
5. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процесс получения информации; б) процесс защиты информации; в) процесс хранения информации; г) процесс передачи информации;
д) процесс обработки информации.
Выразите в байтах и битах 3 Кб.
Выразите в кило- и мегабайтах 8388608 бит.
8. К формальным языкам можно отнести:
а) китайский; б) английский; в) русский; г)химические элементы;
д) язык программирования; е) математические формулы.
Допишите предложения: Иконические знаки . . . Примерами иконических знаков являются . . .
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации? Чему равно N?
В коробке 32 шара. Какое количество информации несёт сообщение, что достали один шар?
Допишите фразу: Чтобы найти количество информации в сообщении с точки зрения алфавитного подхода, нужно знать . . . и . . .
Какое количество информации несёт один знак русского алфавита? Как это можно посчитать?
Какое количество информации несёт код 10001000111?
Какое количество информации содержится скороговорка: На дворе трава, на траве дрова.? (Используется компьютерный алфавит)
Племя Мульти имеет 32-символьный алфавит. Вождь этого племени написал послание вождю племени Пульти. Это послание содержало 70 символов. Какой объём информации содержался в послании?
Вариант 2
Что изучает наука информатика?
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) достоверной; б) понятной; в) объективной; г) полной; д) актуальной;
3.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) актуальной; б) достоверной; в) полной; г) понятной; д) полезной;
4. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке убывания?
а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт в) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт г) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
5. Обмен информацией - это:
а) разговор по телефону; б) выполнение домашней работы;
в) просмотр телепрограммы; г) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
Выразите в байтах и битах 2 Мб.
Выразите в кило- и мегабайтах 16777216 бит.
8. К естественным языкам можно отнести:
а) английский язык; б) музыкальные ноты; в) русский язык;
г) язык программирования; д) китайский язык.
9.Допишите предложения: Знаки-символы . . . .Примерами знаков-символов являются . . . .
При угадывании целого числа из некоторого диапазона было получено 6 бит информации. Сколько чисел в диапазоне?
Какое количество информации будет получено при угадывании числа из диапазона от 1 до 32?
Допишите фразу: Чтобы найти количество информации в сообщении при подходе к информации как мере уменьшения неопределённости знания, нужно знать . . .
Какое количество информации несёт один знак двоичного алфавита? Как это можно посчитать?
Какое количество информации несёт код 111100010?
Какое количество информации содержится в сообщении: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.? (Используется компьютерный алфавит)
Племя Пульти имеет 64-символьный алфавит. Вождь этого племени написал послание вождю племени Мульти. Это послание содержало 80 символов. Какой объём информации содержался в послании?
Ключи для контрольной работы №1 по теме
Информация и информационные процессы

1 вариант
2 вариант
1
Информация – это знания, которые человек получает из окружающего мира и реализует с помощью вычислительной техники.
Информатика – это наука, изучающая структуру и свойства информации, информационные процессы.
2
Д
В
3
А
А
4
Б
В
5
Д
А
6
3072 байта, 24 576 битов
2097152 байт, 16777216 бит
7
1024 Кбайта, 1 Мбайт
2048 Кбайт, 2 Мбайт
8
Г, Д, Е
А, В, Д
9
. . . по форме напоминают сам объект. Примеры: значки на рабочем столе компьютера, дорожные знаки.
. . . не похожи на отображаемый объект, их значение установлено по общепринятому соглашению. Примеры: музыкальные ноты, знаки химических элементов.
10
128
64
11
5 бит
5 бит
12
Количество символов в сообщении и информационный объём одного символа.
Чему равна неопределённость или количество возможных событий.
13
5 бит. По формуле N = 2I. N =32, I = 5 бит.
1 бит. По формуле N = 2I. N =2, I = 1 бит.
14
11 бит
9 бит
15
248 бит
360 бит
16
350 бит
480 бит
Контрольная работа № 2 по теме
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
ВАРИАНТ 1
1.Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации.
а)
Оперативная память
б)
процессор
в)
монитор
г)
клавиатура
2.Производительность работы компьютера зависит от:
а)
Типа монитора
б)
Частоты процессора
в)
Напряжения питания
г)
Быстроты
нажатия клавиш
3.Что из перечисленного относится к устройствам вывода информации?
а)
Монитор
в)
клавиатура
д)
принтер
б)
процессор
г)
колонки
е)
сканер
4.Информация,представленная в компьютере в виде двоичного кода – это:
а)
импульс
б)
данные
в)
программы
г)
алгоритм
5.Переводят информацию с языка человека на язык компьютера:
а)
Устройства вывода
б)
процессор
в)
Оперативная память
г)
Устройства ввода
6. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати финансовых документов?
7.Программа, обеспечивающая совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющая доступ к его ресурсам – это:
а)
Драйвер устройства
б)
Операционная система
в)
Графический интерфейс
г)
Приложение
8.Программа, обеспечивающая управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами – это:
а)
Драйвер устройства
б)
Операционная система
в)
Графический интерфейс
г)
Приложение
9. Какие программы относятся к приложениям общего назначения?
а)
Текстовые редакторы
в)
Компьютерные словари
д)
Звуковые редакторы
б)
Программы разработки презентаций
г)
Бухгалтерские программы
е)
Графические редакторы
10.Выберите правильные имена файлов:
а)
Информатика
в)
Компьютер_1
д)
Информация*
б)
Задачи
г)
Компьютер2
е)
Информация:8кл
11.Выберите имена текстовых файлов.
а)
Aaa.txt
в)
Mama.bmp
д)
Ura.wav
б)
Mama.doc
г)
Book.mp3
е)
Box.exe
12.Как запишется полное имя файла Вальс. mp3, расположенного в папке Музыка, находящейся в папке Мои документы на диске С?
а)
С//: Мои документы/Музыка/ Вальс. mp3
в)
Мои документы/Музыка/ Вальс. mp3
б)
Музыка/ Вальс. mp3
г)
Вальс. mp3
13. Пользователь работал с каталогом D:/Музыка/Классика. Сначала он поднялся на два уровня вверх, а затем спустился на один уровень вниз, в каталог Кино, затем ещё на один уровень вниз в каталог Фантастика.В этом каталоге он создал каталог Голливуд. Выберите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
А)
D:/Кино/Фантастика/Голливуд
Б)
D:/Музыка/Кино/Голливуд
В)
D:/Кино/ Голливуд
Г) D:/ Фантастика / Кино /Голливуд
14.Запишите полное имя файла Вальс.wav, расположенного в папке Классика, которая находится в папке Музыка на диске Е. Укажите путь к файлу.
15. Для периодической проверки компьютера используются:
а) антивирусные сканеры б) антивирусные мониторы
ВАРИАНТ 2
1.Какое устройство предназначено для хранения информации?
а)
Долговременная память
б)
монитор
в)
процессор
г)
колонки
2.Процессор обрабатывает информацию:
а)
В десятичной системе
б)
В двоичном коде
в)
На языке Бейсик
г)
В текстовом виде
3.Что из перечисленного относится к устройствам ввода информации?
а)
Монитор
б)
клавиатура
в)
принтер
г)
процессор
д)
колонки
е)
сканер
4.Алгоритм,записанный на языке программирования и выполняемый компьютером – это:
а)
данные
б)
код
в)
импульс
г)
программа
5.Чтобы компьютер мог выполнить программу, она должна быть загружена в:
а)
процессор
б)
Оперативную память
в)
Устройство ввода
г)
Устройство вывода
6. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати рефератов и книг?
7.Позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню:
а)
Драйвер устройства
б)
Операционная система
в)
Графический интерфейс
г)
Приложение
8.Программа с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи – это:
а)
Драйвер устройства
б)
Операционная система
в)
Графический интерфейс
г)
Приложение
9. Какие программы относятся к приложениям специального назначения?
а)
Текстовый редактор
в)
Компьютерные словари
д)
Мультимедиа проигрыватели
б)
Системы распознавания текста
г)
Бухгалтерские программы
е)
Системы компьютерного черчения
10.Выберите неправильные имена файлов:
а)
Информатика
в)
Компьютер_1
д)
Информация*
б)
Задачи
г)
Компьютер2
е)
Информация:8кл
11.Выберите имена графических файлов.
а)
Game.exe
в)
Cat.gif
д)
Otvet.doc
б)
Vopros.rtf
г)
Flag.bmp
е)
Leto.jpg
12. Как запишется полное имя файла Лето.doc, расположенного в папке Русский язык, находящейся на диске С?
а)
Лето.doc
в)
С:// Лето.doc
б)
С//: Русский язык/ Лето.doc
г)
Русский язык/ Лето.doc
13. В некотором каталоге хранится файл Есенин.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл, полное имя файла стало: С:\Литература\Поэты\ХХ\Есенин.doc. Каково имя созданного каталога?
а)
Поэты
б)
Литература
в)
ХХ
г)
Есенин
14.Запиши полное имя файла Лето.doc, расположенного в папке Сочинения, которая находится в папке Русский язык, а папка Русский язык находится в папке Мои документы на диске С. Укажите путь к файлу.
15. Постоянно находятся в оперативной памяти и обеспечивают проверку файлов в процессе их загрузки в оперативную память:
а) антивирусные сканеры б) антивирусные мониторы
Ключи для контрольной работы №2 по теме
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

1 вариант
2 вариант
1
Б
А
2
Б
Б
3
А, Г, Д
Б, Е
4
Б
Г
5
Г
Б
6
Матричный
Лазерный
7
Б
В
8
А
Г
9
А, Б, Д, Е
В, Г, Е
10
А, В, Г
Б, Д, Е
11
А, Б
В, Г, Е
12
А
Б
13
А
В
14
Е//: Музыка/Классика/Вальс.wav
C//: Мои документы/Русский язык/Сочинения/Лето.doc
15
А
Б
Контрольная работа №3 Кодирование и обработка текстовой информации
Вариант 1.
1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для:
создания, редактирования, форматирования текстовой информации;
работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
управления ресурсами ПК при создании документов;
автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
2. Что такое абзацный отступ?
Расстояние от края листа до начала текста.
Расстояние от границы полей страницы до начала текста.
Расстояние от края листа до границы полей страницы.
Расстояние от границы полей страницы до начала первой строки абзаца текста.
3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
задаваемыми координатами;
положением курсора;
адресом;
положением предыдущей набранной буквы.
4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
точкой;
пробелом;
запятой;
двоеточием.
5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
хранить, получать и обрабатывать;
только хранить;
только получать;
только обрабатывать.
6. Какая операция не применяется для редактирования теста:
печать текста;
удаление в тексте неверно набранного символа;
вставка пропущенного символа;
замена неверно набранного символа;
форматирование текста?
7. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
запись текста в буфер;
удаление текста;
отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
8. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент
выделение копируемого фрагмента
выбор соответствующего пункта меню
открытие нового текстового окна.
9. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:
обработки информации;
хранения информации;
передачи информации,
уничтожения информации.
10. Что такое режим вставки?
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается влево, освобождая место вводимому тексту.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вниз, освобождая место вводимому тексту.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст остается на месте.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст удаляется, освобождая место вводимому тексту.
11. Укажите номера быстрых кнопок, выполняющих указанное действие:
Вставить из буфера обмена.
Вырезать.
Копировать в буфер обмена.
Проверить правописание.
12. Для каких операций предназначены следующие быстрые кнопки:
Установка шрифтов.
Установка абзацных отступов.
Установка начертаний шрифта.
Печать первой буквы абзаца.
13. Какую операцию можно выполнить с помощью данного диалогового окна
Поиск и замену в тексте
Изменить размеры полей страницы
Изменить абзацные отступы и размеры красной строки
Изменить шрифт текста
14. Для чего предназначен буфер редактора Word?
Для длительного хранения нескольких фрагментов текcта и рисунков.
для временного хранения копии какого-либо блока или вырезанного блока.
для защиты информации от вирусов.
для исправления ошибок при вводе команд.
Для передачи текста на печать.
15. что такое абзац?
Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Esc.
Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Delete.
Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Enter.
Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу Shift.
Вариант 2.
1. В ряду символ – ... — строка — фрагмент текста пропущено:
Слово;
абзац;
Страница;
текст.
2. К числу основных функций текстового редактора относятся:
Копирование перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
Создание, редактирование, сохранение, печать текстов;
Строгое соблюдение правописания;
автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
3. Курсор — это:
устройство ввода текстовой информации;
клавиша на клавиатуре;
наименьший элемент изображения на экране;
метка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
4. Сообщение о местоположении курсора, указывается:
в строке состояния текстового редактора;
в меню текстового редактора;
в окне текстового редактора;
на панели задач.
5. Редактирование текста представляет собой:
процесс внесения изменений в имеющийся текст;
процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
6. Для чего предназначен помощник?
Для украшения окна документа.
Для получения быстрых советов или справок.
Для демонстрации анимационных возможностей WORD.
Для вставки в текст документа анимации.
7. В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ
ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА
СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА
РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда Найти и заменить все для исправления всех ошибок может иметь вид:
найти Р заменить на РА;
найти РО заменить на РА;
найти РОБ заменить на РАБ;
найти БРОБ заменить на БРАВ;
найти БРОБО заменить на БРАБО.
8. Меню текстового редактора — это:
часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
своеобразное окно, через которое текст просматривается на экране;
информация о текущем состоянии текстового редактора.
9. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
гарнитура, размеру начертание;
отступ, интервал;
поля, ориентация;
стиль, шаблон.
10. Для чего служит клавиша DELETE?
Для удаления символа перед курсором.
Для перехода к следующему абзацу.
Для отступления места.
Для сохранения текста.
Для удаления символа следующего за курсором.
11. Что такое абзацный отступ?
Расстояние от края листа до начала текста.
Расстояние от границы полей страницы до начала текста.
Расстояние от края листа до границы полей страницы.
Расстояние от границы полей страницы до начала первой строки абзаца текста.
12. Укажите номера быстрых кнопок, выполняющих указанное действие:
Ввод документа с диска.
Печать документа.
Запись документа на диск.
Создание нового документа
13. Для каких операций предназначены следующие быстрые кнопки:
Выравнивание абзацев.
Установка абзацных отступов.
Установка полей страницы.
Установка шрифтов.
14. Какую операцию можно выполнить с помощью данного диалогового окна
Поиск и замену в тексте
Изменить размеры полей страницы
Изменить абзацные отступы и размеры красной строки
Изменить шрифт текста
15. Что такое режим замены?
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается влево, освобождая место вводимому тексту.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вниз, освобождая место вводимому тексту.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст остается на месте.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту.
Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст удаляется, освобождая место вводимому тексту.
Ключи к контрольной работе №3
Вариант 1
Вариант 2
1
A
A
2
B
B
3
B
D
4
B
A
5
A
A
6
D
B
7
D
C
8
B
A
9
B
C
10
D
E
11
1d, 2b, 3c, 4a
B
12
C
1b, 2d, 3c, 4a
13
B
A
14
B
C
15
c
e
Контрольная работа №4 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Задание 1
Простейшие графические объекты (овал, прямоугольники и т.п.), создаваемые инструментами графического редактора, называются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Инструменты.
2) Пиксели.
3) Геометрические объекты.
4) Примитивы.
Задание 2
Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Растровой.
2) Векторной.
3) Трехмерной.
4) Фрактальной.
Задание 3
Графика, представляемая в памяти компьютера в виде математического описания объектов, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Фрактальной.
2) Трехмерной.
3) Векторной.
4) Растровой.
Задание 4
Качество растрового изображения оценивается:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Количеством пикселей.
2) Количеством пикселей на дюйм изображения.
3) Размером изображения.
4) Количеством бит в сохраненном изображении.
Задание 5
Элементарным объектом векторной графики является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Точка.
2) Пиксель.
3) Символ.
4) Линия.
Задание 6
Элементарным объектом растровой графики является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) То, что рисуется одним инструментом.
2) Пиксель.
3) Символ.
4) Примитив.
Задание 7
Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) .doc
2) .gif
3) .jpg
4) .exe
5) .bmp
6) .bak
Задание 8
Для чего в растровых редакторах нужен инструмент Пипетка?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Для рисования овалов.
2) Для изменения палитры.
3) Для копирования цвета.
4) Для преобразования растровых изображений в векторные.
Задание 9
Для хранения растрового изображения размером 64х64 пикселей отвели 512 байтов. Какого максимально возможное число цветов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 16
2) 2
3) 256
4) 1024
Задание 10
Формат, который понимают все растровые графические редакторы, - ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) .bmp
2) .gif
3) .jpg
4) .png
Задание 11
В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется сложением ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Синего, желтого, белого цветов.
2) Синего, красного, белого цветов.
3) Желтого, зеленого, красного цветов.
4) Красного, зеленого, синего цветов.
Задание 12
Что не является графическим примитивом?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Линия.
2) Овал.
3) Треугольник.
4) Кривая линия.
Задание 13
Графический файл какого формата потребует наибольшего количества памяти?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) .bmp
2) .gif
3) .jpg
4) .png
Задание 14
Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 100 бит.
2) 100 байт.
3) 10 Кбайт.
4) 1000 бит.
Задание 15
Глубина цвета - это ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кодирование цвета в палитре.
2) количество информации для кодирования цвета точки изображения.
3) черный и белый цвет из палитры.
4) преобразование изображения.
Задание 16
Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой информационный объем несет изображение?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 100 бит.
2) 400 бит.
3) 800 бит.
4) 10 байт.
Задание 17
В мониторе графическая разрешающая способность экрана 800х600, глубина цвета равна 16. Каков объем видео памяти?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1,4 Мбайт.
2) 469 Кбайт.
3) 937,5 Кбайт.
4) 768 Кбайт.
Задание 18
Векторное графическое изображение хорошо поддаётся масштабированию (изменению размеров), так как:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Использует большую глубину цвета.
2) Формируется из пикселей.
3) Формируется из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников и т.д.).
4) Использует эффективные алгоритмы сжатия.
Задание 19
Для размещения изображений на web-страницах используется формат графических файлов:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) PCX
2) BMP
3) TIF
4) JPG
Задание 20
Звуковая плата реализует 16-битное двоичное кодирование аналогово-звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) С 8 уровнями интенсивности.
2) 256 уровнями интенсивности.
3) 16 уровнями интенсивности.
4) 65536 уровнями интенсивности.
Задание 21
Растровая и векторная анимация - это ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Смена цветов.
2) Создание иллюзии движения объектов на экране монитора.
3) Надписи к изображениям.
4) Графические примитивы.
Задание 22
В мониторе разрешающая способность экрана 1024х768, глубина цвета равна 24. Каков объем видео памяти?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1,4 Мбайт.
2) 1,5 Мбайт.
3) 938 Кбайт.
4) 2,25 Мбайт.
Ключи к контрольной работе №4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
4
1
2
2
4
2
235
3
2
1
4
3
1
1
2
3
3
3
4
4
2
При тестировании все верные оцениваются в 1 балл, вся работа - 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66
неудовлетворительно
HYPER13PAGE HYPER15
Рассмотрена на заседании
методического объединения
учителей математики, информатики и физики
Протокол №___
_ __________2016г
Принята на заседании педагогического совета
Протокол №___
_ __________2016г
Утверждена:
Приказ №___
_ __________2016г
Директор школы: __________
/С.Н.Жигалова/
Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ
Составитель: Пинаева Т.Г.