Морское путешествие (с ИКТ)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Морское путешествие (с ИКТ)
Автор: Зеновьева Светлана Анатольевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе«Морское путешествие»Программные задачи:
  • расширить знания об экосистеме «Море»
  • уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.;
  • учить сохранять чистоту окружающей среды;
  • работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, рыбы, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, обитать, плавать, охотиться);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
  • развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, вкусовую и тактильную чувствительность;
  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
  • Оборудование:Оформление группы: гелевые шары, имитирующие воздушные пузырьки в море; указатели островов: ноутбук.Музыкальное сопровождение «Звуки природы. Музыка моря»; глобус; чудесный мешочек и животные моря; контейнеры с карандашами; альбомные листы с изображением «пластилинового» дельфина по числу детей; листы бумаги с контурным изображением рыбы; шнуровка для девочек и мальчиков; картинки с изображением морских обитателей; морские пазлы по числу детей; ёмкость с водой, заводная рыбка, массажные коврики четырёх видов по количеству детей (начиная с щадящих и заканчивая сильномассажными)Предварительная работа:наблюдение за аквариумом; рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные», скороговорки «В озере - карп, а в море - краб». Ход занятия-Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся на дно морское. (Воспитатель берет глобус.)Воспитатель: -А вот наш помощник. Ребята, это? Глобус. Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? Разноцветным. А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Потому что голубого цвета на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.Воспитатель: -Что означает голубой цвет на глобусе? Голубой - моря и океаны. -Да, ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. -Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).Воспитатель: -Что мы слышим, сидя на берегу моря?Дети: -Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб. (Воспитатель включает запись звуков моря.)Воспитатель: -Представьте, что на вас накатываются тёплые волны, песок, просачивающийся сквозь пальцы ног, лёгкий горячий ветерок, солёный запах моря….Воспитатель: -Скажите, ребята, какое море? Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое. Какая вода в море? Солёная. Приятно ли пить морскую воду? Нет, потому что она солёная не вкусная, не утоляет жажду. Воспитатель: -Ну, а где же можно применять солёную воду? Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрение для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.-Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы сейчас с вами опустимся на морское дно. Как же мы опустимся на морское дно? Нужно надеть водолазные костюмы и сесть в батискаф. (Воспитатель развешивает картины с морскими обитателями, а дети в это время надевают водолазные костюмы.) -Представьте, что батискаф опустил нас на морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и на обитателей моря. (ребята рассаживаются у экрана ноутбука)Воспитатель: -Кто обитает в море? (Педагог загадывает загадки о морских жителях с показом слайдов.)
  • Вот просторы океана
  • Бороздит гора с фонтаном,Бьет хвостом, вода кипитПроплывает важно… (кит)
  • Передние-ласты, а задние -лапы
  • Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!Другого жилья, кроме моря, не зная,Потомству даст жизнь, на песок выползая (морская черепаха)
  • Короткое тело, покрыто шипами!
  • Шипами умело сразится с врагами.Раздуется важно, как шарик, И всё ж ..Порою и страшно, плывёт (морской ёж)
  • Как торпеда с плавниками
  • С очень страшными клыками!Острым нюхом жертву чует Днём и ночью всё кочует(акула)
  • Блюдо в море-рыбам горе,
  • Током бьет морской народ (скат)
  • Вот так чудо! Вот так диво!
  • Зонтик жжётся, как крапиваЗонтик плавает в водеЕсли тронешь-быть беде! (медуза)
  • Восемь рук иль восемь ног
  • Кто же это? (осьминог)
  • Что за дивная лошадка
  • Очень странные повадкиКонь не сеет и не пашетПод водою с рыбкой пляшет (морской конёк_)
  • Все движутся вперед ,
  • А он наоборот,Он может два часа подрядВсё время пятиться назад .(омар)
  • Ползёт в море паук-
  • Восемь ног, пара рукВ руках клешни,В глазах-испуг (краб)Воспитатель: -Плывём дальше? На нашем пути «Остров Русалок». Смотрите! Пираты хотят поймать всех русалок на этом острове и опустошить его. Давайте их спасём!(Дети проходят к столам, разуваются и встают на массажные коврики)(Д\игра «Зашнуруй-ка!»-девочки шнуруют «Русалку», а мальчики «Пиратов»)Педагог:-Вот мы и помогли нашей Русалочке! А пираты испугались и уплыли. А теперь наш путь лежит к острову под названьем «Скучный остров»- (дети переходят к следующим столам)(на столе ёмкость с заводной рыбкой)-В море должно плавать много разных рыб, но здесь проживает одна-единственная рыбка и ей очень скучно. -Попробуйте рыбку дорисовать по намеченному контуру. Если кто-то забыл строение рыбки – посмотрите на неё.(выполняется задание - Игровое упражнение «Помоги рыбке»)Дети получают по листу бумаги, на котором контурное изображение рыбки. - - Вот сколько теперь друзей у рыбки с острова. Ну, в путь ребята! Прощаемся с рыбками.- О, смотрите! У нас на пути «остров Дельфинов». (дети переходят к другим столам)-Ребята, посмотрите, дельфинам не хватает воздуха! Поможем им!(Воспитатель раздаёт альбомные листы с контуром дельфина, обмазанного пластилином и предлагает детям украсить силуэт «пузырьками» обратной стороной карандаша)-Посмотрите, как они радуются! Ребята, двигаемся дальше! (переход к следующим столам)«Остров Дружный» (Д\игра «Собери пазлы»)- А здесь нас с вами ждёт игра с морскими жителями. У каждого из вас разрезные картинки «Морские обитатели». Дети складывают пазлы. Называют, какие морские жители им встретились.Педагог: -Молодцы! Все справились с заданием.Воспитатель: - Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как? Устраивают морские заповедники, «морские дворики». Корабли - мусорщики, корабли - нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений. Море - это украшение нашей земли.- Вот и закончилось наше с вами морское путешествие. Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)