Рабочая программа по математике (5 класс)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по математике (5 класс)
Автор: Кузина Ольга Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
г.Видное
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Протасова И.И./
___ ____________20____ г.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Кузина Ольга Михайловна,
учитель математики высшей категории
2017 г.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы авторской программы по математике для 5 – 6 классов (автор В.И.Жохов. Изд. Мнемозина М., 2015), учебным планом МБОУ Видновской СОШ №6 на 2017 - 2018 учебный год.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Математика
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС основного общего образования.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета математика.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения математики в основной школе отражают:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Натуральные числа и шкалы – 15 часов.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб.
Площади и объёмы – 12 часов.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда
Обыкновенные дроби – 23 часа.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Итоговое повторение – 21 час.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Раздел, тема урока
Дата проведения
План.
Факт.
Натуральные числа и шкалы – 15 часов
1
Обозначение натуральных чисел.
1 неделя
2
Обозначение натуральных чисел.
3
Обозначение натуральных чисел.
4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
5
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
6
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
2 неделя
7
Плоскость. Прямая. Луч.
8
Плоскость. Прямая. Луч.
9
Шкалы и координаты.
10
Шкалы и координаты.
11
Шкалы и координаты.
3 неделя
12
Меньше или больше.
13
Меньше или больше.
14
Меньше или больше.
15
Контрольная работа № 1 по теме Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час
16
Сложение натуральных чисел и его свойства.
4 неделя
17
Сложение натуральных чисел и его свойства.
18
Сложение натуральных чисел и его свойства.
19
Сложение натуральных чисел и его свойства.
20
Сложение натуральных чисел и его свойства.
21
Вычитание.
5 неделя
22
Вычитание.
23
Вычитание.
24
Вычитание.
25
Контрольная работа № 2 по теме Сложение и вычитание натуральных чисел
26
Числовые и буквенные выражения.
6 неделя
27
Числовые и буквенные выражения.
28
Числовые и буквенные выражения.
29
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
30
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
6 неделя
31
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
7 неделя
32
Уравнение.
33
Уравнение.
34
Уравнение.
35
Уравнение.
36
Контрольная работа № 3 по теме Числовые и буквенные выражения
8 неделя
Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов
37
Умножение натуральных чисел и его свойства.
8 неделя
38
Умножение натуральных чисел и его свойства.
39
Умножение натуральных чисел и его свойства.
40
Умножение натуральных чисел и его свойства.
41
Умножение натуральных чисел и его свойства.
9 неделя
42
Деление.
43
Деление.
44
Деление.
45
Деление.
46
Деление.
10 неделя
47
Деление.
48
Деление.
49
Деление с остатком.
50
Деление с остатком.
51
Деление с остатком.
11 неделя
52
Контрольная работа № 4 по теме Умножение и деление натуральных чисел
53
Упрощение выражений.
54
Упрощение выражений.
55
Упрощение выражений.
56
Упрощение выражений.
12 неделя
57
Упрощение выражений.
58
Порядок выполнения действий.
59
Порядок выполнения действий.
60
Порядок выполнения действий.
61
Квадрат и куб числа.
13 неделя
62
Квадрат и куб числа.
63
Контрольная работа № 5 по теме Все действия с натуральными числами
Площади и объёмы – 12 часов
64
Формулы.
13 неделя
65
Формулы.
66
Площадь. Формула площади прямоугольника.
14 неделя
67
Площадь. Формула площади прямоугольника.
68
Единицы измерения площадей.
69
Единицы измерения площадей.
70
Единицы измерения площадей.
71
Прямоугольный параллелепипед.
15 неделя
72
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
73
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
74
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
75
Контрольная работа № 6 по теме Площади и объёмы
15 неделя
Обыкновенные дроби – 23 часа
76
Окружность и круг.
16 неделя
77
Окружность и круг.
78
Доли. Обыкновенные дроби.
79
Доли. Обыкновенные дроби.
80
Доли. Обыкновенные дроби.
81
Доли. Обыкновенные дроби.
17 неделя
82
Сравнение дробей.
83
Сравнение дробей.
84
Сравнение дробей.
85
Правильные и неправильные дроби.
86
Правильные и неправильные дроби.
18 неделя
87
Контрольная работа № 7 по теме Доли и дроби
88
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
89
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
90
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
91
Деление и дроби.
19 еделя
92
Деление и дроби.
93
Смешанные числа
94
Смешанные числа
95
Сложение и вычитание смешанных чисел.
96
Сложение и вычитание смешанных чисел.
20 неделя
97
Сложение и вычитание смешанных чисел.
98
Контрольная работа № 8 по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов
99
Десятичная запись дробных чисел.
20 неделя
100
Десятичная запись дробных чисел.
101
Сравнение десятичных дробей.
21 неделя
102
Сравнение десятичных дробей.
103
Сравнение десятичных дробей.
104
Сложение и вычитание десятичных дробей.
105
Сложение и вычитание десятичных дробей.
106
Сложение и вычитание десятичных дробей.
22 неделя
107
Сложение и вычитание десятичных дробей.
108
Сложение и вычитание десятичных дробей.
109
Приближённые значения чисел. Округление чисел.
110
Приближённые значения чисел. Округление чисел.
111
Контрольная работа № 9 по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
23 неделя
Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов
112
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
23 неделя
113
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
23 неделя
114
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
115
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
116
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
24 неделя
117
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
118
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
119
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
120
Контрольная работа № 10 по теме Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
121
Умножение десятичных дробей.
25 неделя
122
Умножение десятичных дробей.
123
Умножение десятичных дробей.
124
Умножение десятичных дробей.
125
Умножение десятичных дробей.
126
Деление десятичных дробей.
26 неделя
127
Деление десятичных дробей.
128
Деление десятичных дробей.
129
Деление десятичных дробей.
130
Деление десятичных дробей.
131
Деление десятичных дробей.
27 неделя
132
Деление десятичных дробей.
133
Среднее арифметическое.
134
Среднее арифметическое.
135
Среднее арифметическое.
136
Среднее арифметическое.
28 неделя
137
Контрольная работа № 11 по теме Все действия с десятичными дробями
Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов
138
Микрокалькулятор.
28 неделя
139
Микрокалькулятор.
140
Проценты.
141
Проценты.
29 неделя
142
Проценты.
143
Проценты.
144
Проценты.
145
Контрольная работа № 12 по теме Проценты
146
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
30 неделя
147
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
148
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.
149
Измерение углов. Транспортир.
30 неделя
150
Измерение углов. Транспортир.
151
Измерение углов. Транспортир.
31 неделя
152
Круговые диаграммы.
153
Круговые диаграммы.
154
Контрольная работа № 13 по теме Углы
Итоговое повторение – 21 час
155
Действия с натуральными числами. Повторение.
31 неделя
156
Свойства арифметических действий. Повторение.
32 неделя
157
Геометрические фигуры. Повторение.
158
Шкалы и координаты. Повторение.
159
Сложение и вычитание натуральных чисел. Повторение.
160
Умножение и деление натуральных чисел. Повторение.
161
Окружность и круг. Углы. Повторение.
33 неделя
162
Площади и объёмы. Повторение.
163
Обыкновенные дроби. Повторение.
164
Решение основных задач на дроби. Повторение.
165
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Повторение.
166
Арифметические действия с десятичными дробями. Повторение.
34 неделя
167
Десятичные дроби. Решение уравнений. Повторение.
168
Проценты. Решение задач на проценты. Повторение.
169
Решение текстовых задач. Повторение.
170
Решение текстовых задач. Повторение.
171
Смотр знаний.
35 неделя
172
Контрольная работа № 14 по теме Итоговая
173
История развития и возникновения математики.
174
Математический КВН.
175
Урок обобщающего повторения.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей математики, физики и информатики от ____.____.______ № ___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ /______________________/
подпись расшифровка подписи
___________________20_____г
8