В школе игрушек.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В школе игрушек.
Автор: Станевичус Татьяна Викторовна
Конспект занятия (средняя группа)УРОК ВЕЖЛИВОСТИВ школе игрушек»Задачи: Формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Цели: Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связанную интонационно – выразительную речь, умение перевоплощаться в представлении в образ животного.Предварительная работа.Беседа о вежливых словах, рассматривать иллюстрации о плохих и хороших поступках, чтение рассказа «Жадина».Подготовка.Игрушки (на каждого ребенка) посажены на стульях; большой игрушечный медведь и книга, спрятанные в коробке (за ширмой); шапочки петушка и птички (для инсценировке).Ход занятия.Воспитатель (подвожу детей к дверям группы). Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек. (заходим в группу; подвожу к каждой игрушке, беру ее в руки и от ее имени приветствую детей «здравствуйте!», «доброе утро», «проходите пожалуйста!», «располагайтесь по - удобнее!», «чувствуйте себя, как дома!»).Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова. (предлагаю детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около нее и, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Белочка, какие слова благодарности ты знаешь? (обращаюсь к каждому ребенку, хвалю за правильный ответ. Затем предлагаю детям сесть на стульчики). Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек дается не легко. (приношу из-за ширмы коробку и достаю медвежонка, говорю за него).Медведь:Я все могу - могу плясать,И рисовать, и петь,Могу стоять на голове,До Марса долететь.Могу допрыгнуть до Луны,Могу найти алмаз, могу я даже видеть сны,Не закрывая глаз…Могу я целый день не врать.Могу …, но не хочу!Воспитатель: вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей). Правильно, слушать хвастунов не приятно. Скромные люди не будут хвастаться: «я сделал лучше всех!» но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:Мишка злым сегодня был.Он толкнул братишку,И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку. (мишка «отворачивается», «закрывает» морду книгой).Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян.Мишка: Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребенок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (рассуждения детей). Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняться за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу. Вежливый ребенок, если обидел ненароком, просит прощения.Медведь: Я понял, это очень плохо - быть хвастливым, грубым, а еще каким?Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а ты, мишка, подумаешь и ответишь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на ее месте.Принесла сегодня МашаДлинношеего жирафа.Целый день с жирафом этимПоиграть хотели дети.Он был бы подъемный краном,Угостился бы бананом.Чтоб жирафчик мог поспать,Приготовили кровать.Но взяла в охапку МашаДлинношеего жирафа,Утащила в уголок,Чтоб никто отнять не мог.Медведь: Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. Я бы на ее месте предложил детям поиграть всем вместе, даже поделился бы своими игрушками. А как бы вы поступили, ребята? (ответы детей).Воспитатель: Теперь проверим, нет ли в нашей группе жадных детей. (чтение стихотворения Э. Мошковской «жадных нет»).Жадные.Поднимите руки,Жадные, Жадины И жадюги.Нету рук…Вдруг жадных не стало.Как и не бывало.Ну, хоть бы мало!Две-три штуки!Поднимите руки,Жадные девочки, жадные мальчики.Поднимите хотя бы пальчик!Сколько жадных?Надо же знать!Пять?Двадцать пять?Или сто двадцать пять?Сколько жадных?Смотрим тщательно.Жадных нет?!Замечательно.Медведь благодарит детей за интересный и полезный урок в школе игрушек. Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным.Предлагаю вам отдохнуть и посмотреть инсценировку (роли исполняют заранее подготовленные дети).Инсценировка сказки «Петушок и птичка».Воспитатель: Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно. Играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга (обращаюсь к детям, исполняющими роли Петушка и Птички). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!Птичка: Я с Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!» а он не ответил.Петушок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!».Петушок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не закончилось!Воспитатель: Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?Петушок: нет, я не хочу, чтобы она болела!Воспитатель: а что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит, будь здоров, не болей!Петушок: Птичка тоже не очень-то вежлива.Когда она ко мне обращается, то кричит: «эй, ты!» Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!Петушок: прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться!Птичка: и ты прости меня Петушок! Я всегда буду вежливой!Воспитатель: вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссортесь.