"Искусство маски в театре и на празднике."


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Искусство маски в театре и на празднике."
Автор: Рагулина Елена Александровна

ОБОУ "Лицей-интернат пос. им. М. Жукова"КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОВ 3 КЛАССЕ«МАСКАРАД»Разработала и провелаУчитель ИЗО искусстваРагулина Е. А.Урок ИЗО в 3 классеТема: «Маскарад»Цели урока:Образовательные: формирование представление о карнавале как о празднике, фестивале; формирование умение и навыки композиционного решения; повторить и закрепить навыки рисования пригласительных, комнаты и фигуры человека с учетом перспективы;Развивающие: развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету; развитие эстетических качеств; развитие эмоциональных качеств личности.Задачи: усвоить понятие «Карнавал», познакомиться с историей карнавалавыполнить индивидуальную работу ,создать коллективную творческую работу на тему «Карнавал»Тип урока: комбинированныйОборудование: компьютер, колонки, плакат «Карнавал», музыкальное сопровождение: отрывок из песни Игоря Саруханова «Маскарад» , «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского , «Щелкунчик» П.И.Чайковского.Ход урокаI. Орг. момент (2 мин.)- Проверка рабочих мест (краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка).II. Подведение к цели урока (2 мин.)
  • Прежде, чем мы узнаем, что будем делать на уроке, послушайте отрывок из песни Игоря Саруханова .
  • О чем спел певец? (О маскараде)
  • А что это такое?(предположения детей)
  • III. Вводная беседа (10 мин.)Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой.С давних времен люди подметили, что быть кем-то легче переодевшись и надев маску. Люди могли веселиться от души, и на маскараде жизнь была «Наоборот». Женщины надевали мужскую одежду, мужчины-женскую, руки всовывались в штанины, менялся верх-низ, правое и левое. Короли переодевались нищими и терялись в толпе, шут рядился королем, умный представлял из себя дурака и т.п.Как вы думаете, где зародился маскарад? (предположения детей)Считается, что родиной маскарада является Италия, а в России расцвет карнавалов-маскарадов пришел на время правления Петра 1. Но вопреки всеобщему мнению, история русских карнавалов начинается еще с языческих времен! Праздничные игрища с масками, чучелами были, например, на рождество, Масленицу и на свадьбах. По дворам ходили с веселыми песнями- колядками колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль и другие персонажи. На лица были одеты маски из кусков коры, тряпок, кожи. Только назывались они вполне знакомыми и простыми словами «Рожами, «Личинами». Если маски не было, то лицо измазывалось до неузнаваемости сажей, свеклой или мелом. Колядовщики назывались фофанцы, хухольники, харюши, страшки, пуглашки, а еще одно название- «Халява» (мертвец).Так что, всем известное выражение «На халяву» означало в древнерусской культуре не дармовщину, а дар за важный обрядовый акт, который совершали ряженые, приходя в дом и считалось, что это оберегает дом и семью на целый год. Времена меняются, и меняется мода на карнавальные костюмы.Друзья, вспомните, а какие костюмы сейчас «в моде» (скилетики, вампиры, бэтмэны и т.п.)Подумайте,а мы с вами бывали на маскараде? В ярких нарядах и масках? (на Новый год)Кем вы были на новогоднем школьном маскараде? (ответы детей)Это было зимой. А сейчас за окном какое время года?(Весна) Так сделаем весенний школьный карнавал, полный цветов, тепла и радости!!!!IV. Физминутка «Мимика лица». (1 мин)Что бы маскарад пришёл,Себя нам надо подготовить.Физминутку проведемИ немного отдохнем.Встали, плечи опустили,Грусть – печаль изобразили.Развели подальше руки, Не будем умирать от скуки.Радость на лице у вас –Покажите мне сейчас!Если чем-то удивились,То в лице вы изменились.Руки кверху поднимите –Удивленье покажите.Рассердились вы на что-тоСделайте мне три притопа.Брови сдвинули, оскал.Ну, и «злючим» класс наш стал!Если хитрый весельчак,Сделает он просто так:Подмигнули, улыбнулись.И на место все вернулись.V. Объяснение практического задания. (5 мин.)Прежде чем приступить к работе, повторим правила групповой работы( ученики поочереди называют их)Деление на группы: 1-я изготавливает макет школьного зала2-я и 3-я рисуют гостей нашего карнавала4-я делает пригласительные для гостей (вручат их гостям)VI. Самостоятельная работа. (15 мин.)( Фоном звучит «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского.)Индивидуальная работа с учениками.-выбор и смешивание красок;-приемы работы кистью;-оказание помощи в выборе цвета;VII. Анализ работ и оценка (3 мин)1-я группа вывешивает на доску макет украшенного школьного зала.2-я и 3-я группы приклеивают на макет гостей карнавала, учитывая перспективу (маленькие фигуры повыше, крупнее-пониже).4-я группа прикрепляют пригласительные для гостей вокруг макета школьного зала(или вручают гостям урока).Вы сегодня все молодцы!VIII. Рефлексия (3 мин.)Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. Что нам нужно было сделать?Мы выполнили работу?Что помогло в выполнении работы?Как мы оценим свою работу?- Спасибо за урок!Убираем рабочие места.