"Искусство маски в театре и на празднике."
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Искусство маски в театре и на празднике."
Автор: Рагулина Елена Александровна
ОБОУ "Лицей-интернат пос. им. М. Жукова"КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОВ 3 КЛАССЕ«МАСКАРАД»Разработала и провелаУчитель ИЗО искусстваРагулина Е. А.Урок ИЗО в 3 классеТема: «Маскарад»Цели урока:Образовательные: формирование представление о карнавале как о празднике, фестивале; формирование умение и навыки композиционного решения; повторить и закрепить навыки рисования пригласительных, комнаты и фигуры человека с учетом перспективы;Развивающие: развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету; развитие эстетических качеств; развитие эмоциональных качеств личности.Задачи: усвоить понятие «Карнавал», познакомиться с историей карнавалавыполнить индивидуальную работу ,создать коллективную творческую работу на тему «Карнавал»Тип урока: комбинированныйОборудование: компьютер, колонки, плакат «Карнавал», музыкальное сопровождение: отрывок из песни Игоря Саруханова «Маскарад» , «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского , «Щелкунчик» П.И.Чайковского.Ход урокаI. Орг. момент (2 мин.)- Проверка рабочих мест (краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка).II. Подведение к цели урока (2 мин.)Прежде, чем мы узнаем, что будем делать на уроке, послушайте отрывок из песни Игоря Саруханова .О чем спел певец? (О маскараде)А что это такое?(предположения детей)III. Вводная беседа (10 мин.)Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой.С давних времен люди подметили, что быть кем-то легче переодевшись и надев маску. Люди могли веселиться от души, и на маскараде жизнь была «Наоборот». Женщины надевали мужскую одежду, мужчины-женскую, руки всовывались в штанины, менялся верх-низ, правое и левое. Короли переодевались нищими и терялись в толпе, шут рядился королем, умный представлял из себя дурака и т.п.Как вы думаете, где зародился маскарад? (предположения детей)Считается, что родиной маскарада является Италия, а в России расцвет карнавалов-маскарадов пришел на время правления Петра 1. Но вопреки всеобщему мнению, история русских карнавалов начинается еще с языческих времен! Праздничные игрища с масками, чучелами были, например, на рождество, Масленицу и на свадьбах. По дворам ходили с веселыми песнями- колядками колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль и другие персонажи. На лица были одеты маски из кусков коры, тряпок, кожи. Только назывались они вполне знакомыми и простыми словами «Рожами, «Личинами». Если маски не было, то лицо измазывалось до неузнаваемости сажей, свеклой или мелом. Колядовщики назывались фофанцы, хухольники, харюши, страшки, пуглашки, а еще одно название- «Халява» (мертвец).Так что, всем известное выражение «На халяву» означало в древнерусской культуре не дармовщину, а дар за важный обрядовый акт, который совершали ряженые, приходя в дом и считалось, что это оберегает дом и семью на целый год. Времена меняются, и меняется мода на карнавальные костюмы.•Друзья, вспомните, а какие костюмы сейчас «в моде» (скилетики, вампиры, бэтмэны и т.п.)•Подумайте,а мы с вами бывали на маскараде? В ярких нарядах и масках? (на Новый год)•Кем вы были на новогоднем школьном маскараде? (ответы детей)•Это было зимой. А сейчас за окном какое время года?(Весна) •Так сделаем весенний школьный карнавал, полный цветов, тепла и радости!!!!IV. Физминутка «Мимика лица». (1 мин)Что бы маскарад пришёл,Себя нам надо подготовить.Физминутку проведемИ немного отдохнем.Встали, плечи опустили,Грусть – печаль изобразили.Развели подальше руки, Не будем умирать от скуки.Радость на лице у вас –Покажите мне сейчас!Если чем-то удивились,То в лице вы изменились.Руки кверху поднимите –Удивленье покажите.Рассердились вы на что-тоСделайте мне три притопа.Брови сдвинули, оскал.Ну, и «злючим» класс наш стал!Если хитрый весельчак,Сделает он просто так:Подмигнули, улыбнулись.И на место все вернулись.V. Объяснение практического задания. (5 мин.)Прежде чем приступить к работе, повторим правила групповой работы( ученики поочереди называют их)Деление на группы: 1-я изготавливает макет школьного зала2-я и 3-я рисуют гостей нашего карнавала4-я делает пригласительные для гостей (вручат их гостям)VI. Самостоятельная работа. (15 мин.)( Фоном звучит «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского.)Индивидуальная работа с учениками.-выбор и смешивание красок;-приемы работы кистью;-оказание помощи в выборе цвета;VII. Анализ работ и оценка (3 мин)1-я группа вывешивает на доску макет украшенного школьного зала.2-я и 3-я группы приклеивают на макет гостей карнавала, учитывая перспективу (маленькие фигуры повыше, крупнее-пониже).4-я группа прикрепляют пригласительные для гостей вокруг макета школьного зала(или вручают гостям урока).Вы сегодня все молодцы!VIII. Рефлексия (3 мин.)Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. •Что нам нужно было сделать?•Мы выполнили работу?•Что помогло в выполнении работы?•Как мы оценим свою работу?- Спасибо за урок!Убираем рабочие места.