"Что такое хорошо, а что такое плохо?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Что такое хорошо, а что такое плохо?"
Автор: Шатская Наталья Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности «Что такое хорошо, а что такое плохо? »Цель: развивать у детей доброе отношение друг к другу. Формировать умение анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи  детей «волшебные слова» ( здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо). Образовательные области: коммуникация, социализация, познание.Последовательность работы.Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья.Воспитатель: До чего же,хорошиИ нарядны малыши!Как смотреть на вас приятно,Все одеты так нарядно!-Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.Мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)- Ребятки, вы хотите, чтобы к нам в гости зайчик Степа пришел? (Раздается стук в двери) Появляется зайчик.-Здравствуйте, ребятки! Вы ребятки-котятки?-Нет!Вы ребятки - мышатки?-Нет!-Ах, вы ребятки - цыплятки?-Нет?-А кто же вы?Воспитатель: В нашей группе, в нашей группеМного маленьких ребятВсе на стульчиках сидят.А у нас есть…(Дети называют свои имена)-Вот мы и познакомились! Теперь Степа ты знаешь всех деток.Зайчик: Ребятки, вы сегодня умывались?-А глазки мыли?-А носики мыли?-А щечки мыли?(Все слова сопровождаются показом движений)-Ах, какие молодцы - чистые, красивые. Повеселите меня, поиграйте со мной.Игра «Ах. Как наши малыши хорошиДети, взявшись за руки двигаются по кругу, повторяют слова и движения.-Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать, будем весело играть.-Нашинаши малыши - хороши, хороши!(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу)-Ну-ка, ножкой попляши, попляши!(Ритмично топают ногами)-Нашинаши малыши - хороши, хороши!(Дети жестами показывают на себя)-Ну-ка, ручкой помаши, помаши!(Ритмичное движение рук)Дети возвращаются на стулья.-Ребята, вы целый день проводите в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете много разных дел в группеДела бывают добрые и недобрые. Расскажите зайке Степе о хороших, добрых делах(Дети отвечают).-Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, убирать за собой игрушки и т. д.)-Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем доброе дело(Цветку, без нашей помощи он пропадет, не будет расти и цвести)-Когда мы завязываем или развязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу,воспитателю)-Когда раскладываем ложки и салфетницы кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)-А вы знаете, какие бывают недобрые дела(Рвут книги, дерутся, ломают игрушки и т. д.)-Да, ребята, недобрые дела- это те, которые приносят вред, расстраивают, могут привести к беде, сделать больно кому-то ит. д.-Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?-Значит у вас доброе сердце!-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, чудесным, прекрасным и т. д.)-Степа, наши ребята не только делают добрые дела, но и знают «волшебные слова»Давайте поиграем в игру «Волшебные слова»Дети, взявшись за руки, идут по кругу, в центре круга помещают мягкие игрушки-зайца, мишку, собачку.Все хорошие ребята знают добрые слова.Приходите к нам зайчата и котята, медвежата,Рады видеть вас всегда!Дети останавливаются и называют «волшебные слова» (Спасибо, здравствуйте, пожалуйста и т. д.)Игра повторяется 2-3 раза.- Ребята, понравился вам сегодняшний день? - Что больше всего запомнилось?- Будете дарить вежливые слова друг другу и своим близким?