Конспект музыкальной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект музыкальной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов
Автор: Юнусова Саадат Камильсултановна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»Конспект музыкальной деятельности для средней группы с использованием цифровых образовательных ресурсовПодготовила: музыкальный руководительЮнусова Саадат КамильсултановнаЦели и задачи:  - формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; способствовать умению импровизировать под музыку с различными атрибутами, развивать фантазию; - готовить голосовой аппарат детей к пению, развивать артикуляцию, прививать навык певческого дыхания, формировать умение петь подвижно и согласованно; - продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, колокольчиках, использовать в качестве шумового инструмента бумагу, развивать образное воображение.  Материалы и оборудование: Нетбук, видеопроект «Транспорт», «Каким бывает дождик» Е. Матвиенко, деревянные ложки, погремушки, колокольчики, листы бумаги-кальки по количеству детей, четыре больших пакета из тонкого полиэтилена синего цвета - «тучки», цветочки, капельки, листики, снежинки — вырезанные из цветной креповой бумаги. Ход занятия:Дети входят в зал, располагаются в зале по кругу.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.  Дети: Здравствуйте!  Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, беритесь за руки, повернитесь друг за другом, чтобы не потеряться на лесной тропинке. Проводится музыкально-ритмическое упражнение «На лесной тропинке» (слова, музыка и композиция движений И. Г. Смирнова, « Колокольчик» №52 2012). Воспитатель с детьми идёт по кругу под музыку и выполняет упражнение по ходу текста, на первый куплет дети двигаются лёгким шагом, тянут носочек, на второй прыгают, как зайки, на третий шагают вперевалочку, как мишки, на четвёртый плавно двигаются, как лисички.Музыкальный руководитель: Ребята, как здорово мы прогулялись в лесу, и зайку встретили, и мишку, и лису, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите и садитесь на стульчики. За воспитателем дети проходят и садятся на стульчики.Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас осень. А осенью часто идёт (пауза) что? Дети: Дождик! Музыкальный руководитель: Правильно, дождик! А мы с вами тоже знаем песенку про дождик! Только чтобы нам её спеть нужно разбудить голосок! Давайте это сделаем. А поможет нам в этом волшебное окошко. Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на экран и озвучить виды транспорта, которые там появляются.Музыкальный руководитель: Ребята, вот трактор, как он работает? Правильно: тр-тр-тр (дети повторяют за взрослым), а это самолёт, как он летит? Правильно: у-у-у (дети озвучивают трактор, самолёт, грузовик, легковой автомобиль, вертолёт, мотоцикл). Музыкальный руководитель: Вот теперь голосок проснулся и мы сможем спеть песню. Дети исполняют песню «Дождик» (слова и музыка Ольховик И. Н. «Колокольчик» № 56, 2013)Музыкальный руководитель: Ребята! А вы знаете, каким бывает дождик? Дети предлагают свои ответы. Музыкальный руководитель: Ребята, дождик может быть осенним, потому что идёт осенью, а летом — летний, весной — весенний, а зимой..ой, он превращается в снег, он замерзает. И звучит он по - этому по-разному! Давайте попробуем изобразить с вами разные дождики! Весенний будет звенеть, как колокольчик, осенний звенеть, как погремушка, летний стучать, как ложки, а зимний — шуршать, как бумага (музыкальный руководитель демонстрирует инструменты)Музыкальный руководитель и воспитатель раздают четырём подгруппам детей колокольчики, погремушки, ложки, бумагу-кальку.Музыкальный руководитель: Помогать нам будет волшебное окошко, если увидите весенние сосульки, то зазвенят что, ребята? Дети: Колокольчики. Музыкальный руководитель: А если увидите желтые листики, то тихонько зазвенят, что ребята? Дети: Погремушки.Музыкальный руководитель: Молодцы! Это будет осенний дождик А увидите проливной дождь в летнем зелёном лесу, чем будете стучать? Дети: Ложками! Музыкальный руководитель: Правильно, а когда окошко покажет снег, чем будете шуршать? Дети: Бумагой! Музыкальный руководитель: Хорошо! Тогда начнём. Музыкальный руководитель запускает видеопроект, напевая песню о дождиках, в соответствии со словами и картинкой на экране дети подыгрывают соответствующими музыкальными инструментами.Музыкальный руководитель: Вот оказывается, какие дождики бывают и звучат они по-разному! Ребята, складывайте в корзину инструменты. (воспитатель помогает собирать инструменты)Музыкальный руководитель: Ребята, а у меня есть волшебные тучки, из которых могут сыпаться осенние листики, весенние капельки, весенние цветочки и зимние снежинки. Выходите, скорее, давайте покружимся, как цветочки, попрыгаем как капельки, потанцуем как снежинки и полетим, как цветочки. Музыкальный руководитель высыпает из тучек на детей цветочки, листочки, капельки, снежинки, под негромкую музыку исполняется импровизированный танец. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы побывали в лесу, разбудили свои голоса, спели песню «Дождик», озвучили дождики и покружились как лёгкие капельки, цветочки, листики и снежинки. Мы обязательно ещё увидимся. До свидания