«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Автор: Баркова Анна Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39 «Росинка»Выступление на педовете на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Воспитатель:Баркова А.С.пассвет2017-2018г.г.Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Здоровьесберегающий педагогический процесс - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организацию здорового сбалансированного питания;
  • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.
  • Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
  • Оздоровительная гимнастика.
  • Привитие детям гигиенических навыков.
  • Физкультминутки во время занятий.
  • Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры
  • Массовые оздоровительные мероприятия.
  • 2. Работа с семьей.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Консультации.
  • Индивидуальные беседы.
  • Выступления на родительских собраниях
  • 3. Создание условий и развивающей среды.
  • Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
  • Подбор картотек.
  • Разработка отдельных оздоровительных комплексов.
  • Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:
  • формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
  • целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости; способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка,
  • развитие его адаптационных возможностей;
  • проведение занятий на свежем воздухе;
  • В течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию,солнечные и воздушные ванны, босоножье. витаминизация питания;Постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:• диагностика физического развития;• система профилактических оздоровительных мероприятий;• физкультурные занятия;• утренняя гимнастика;• игры на свежем воздухе;• закаливающие мероприятия;• спортивные праздники; развлечения, досуги;• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры. Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:• упражнения после сна (в постели) для детей 1 младшей группы;босохождение по дорожкам «здоровья»;• оздоровительный бег;• дыхательная гимнастика; Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежедневно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания. Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление организма и развитие движений детей благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. С целью реализации данной программы в детском саду мы создали условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Есть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, они также оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием. В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе без принуждения. Дети, по каким либо причинам не желающие выполнять упражнения просто наблюдают или выполняют частично. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент. Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются: Осуществление профилактики простудных заболеваний. Проведение закаливающих процедур. В нашем детском саду, начиная с раннего возраста, ежедневно проводится гимнастика после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, маячный кварц, бактерицидные лампы, тепловлажный ингалятор.Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материаламито позволяет ребенку полноценно расти и развиваться