Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему: «Мы едем, едем, едем…»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему: «Мы едем, едем, едем…»
Автор: Смородинова Альбина Анатольевна

МБДОУ «Детский сад «136 города Чебоксары Чувашской РеспубликиКонспект занятияпо социально-личностному развитию на тему:«Мы едем, едем, едем…»Подготовила и провела: воспитатель Смородинова А.А.Чебоксары - 2017Программное содержание:
  • продолжать обучение детей умению закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.
  • Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)
  • совершенствовать связную речь, использоватьслова и выражения по теме.
  • развивать внимание, фонематический слух, коммуникативные умения и навыки.
  • воспитывать уважение к труду водителя.
  • Словарная работа: активизировать в речи слова: машинист, летчик, капитан…Коррекционная работа: упражнение на развитие дыхания: иммитация звуков издаваемых транспортом.Индивилуальная работа: продолжать учить Артема правильно наклеивать формы. Материал:
  • игрушки различных видов транспорта (автобус, поезд, велосипед, самолет, мотоцикл)
  • машинка – грузовик, ее силуэтное изображение и разные картинки к нему.
  • «Смехотрон», ларец с двойным дном.
  • аудиозапись звуков различных видов транспорта.
  • альбомные листы с незаконченным сюжетом.
  • ХОД ЗАНЯТИЯВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня я пришла на работу, зашла в группу и увидела на пороге лежит вот эта посылка. одна я ее не решилась открывать. давайте сделаем это вместе.ДЕТИ. вместе с воспитателем открывают посылку.ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали. Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим.Кто нам делает сапожки,Ранцы пуговицы, ложки?Кто построил дом? И ктоСшил нам шапки и пальто?Кто кует метал для плуга, Добывает нефть и уголь?ВОСПИТАТЕЛЬ. О ком эта загадка?ДЕТИ. О людях разных профессийВОСПИТАТЕЛЬ. О людях какой професии следующая загадка? Встаем мы очень рано.Ведь наша забота –Всех поутруОтводить на работуДЕТИ. Это водитель пассажирского транспорта.ВОСПИТАТЕЛЬ. Действительно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. А вы, ребята, на чем сегодня приехали в детский сад?Ответы детей (на автобусе, на троллейбусе, на маршрутке)ВОСПИТАТЕЛЬ. Все правильно,водители управляют разным транспортом, они помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городовкажите, а какие эти люди по характеру?ДЕТИ. внимательные, трудолюбивые, вежливые, умные, добрые, смелые.Игра «Назови профессию»Воспитатель задает детям вопросы и выставляет на стол игрушки.Кто водит автобус? (водитель)Кто управляет поездом? (машинист)Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)Кто управляет ракетой? (космонавт)Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)Кто управляет кораблем? (капитан)ВОСПИТАТЕЛЬ. (образщает внимание детей на игрушки) Назовите одним словом: что это?ДЕТИ. ТранспортВОСПИТАТЕЛЬ. Какие виды транспорта вы видите?ДЕТИ. Автобус – пассажирский транспорт.Самолет – ракета – воздушный транспортКорабль – водный транспортВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята, а умеете ли вы узнавать транспортные средства по издаваемым звукам?Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. В это время звучит аудиозапись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза колес, мотора, сирена, «скорой помощи». Детям предлагается вспомнить, где они раньше слышали эти звуки и какой транспорт их издает. Предлагает издать эти звуки самстоятельно.ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, ребята, какие вы внимательные, все запоминаете.А сейчас мы с вами поиграем в игру «Походи как…»Дети одевают маски с изображением транспорта иммитируют их движенияИгра «Грузовичок»ВОСПИТАТЕЛЬ. У нас в группе была маленькая красивая машинка, но случилась беда, с планеты «Разломай» прилетел злой робот. Он грозился сломать все наши игрушки грузовичком. Давайте попробуем вновь собрать грузовичок из частей.Детям предлагается выбрать любую из частей и назвав ее, наложить на контурное изрображение автомобиля.ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась. А удобно ли играть с такой машиной?ДЕТИ. НетВОСПИТАТЕЛЬ. Наверное, вы правы, с такой машинкой играть не очень удобно. У меня есть одно волшебное приспособление, может, оно поможет. Приспособление называется «Смехотрон» и работает оно только от звонкого детского смеха. Давайте дружно посмеемся над проделками злого робота.Пока дети смеются, воспитатель достает из «Смехотрона» вместо картонного изображения игрушечный грузовик.ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь я предлагаю вновь вернкуться к нашим транспортным средствам и поиграть в игру «Что изменилось»Еще раз посмотрите на игрушки, и закройте глаза, а я что-то поменяю.Вы откроете глаза и расскажете: что изменилось?Игра «Что изменилось»ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Вы все такие внимательные! А сейчас самое интересное задание. Я приглашаю вас за столы.Я начала наклеивать различные машинки, но не успела закончить. Предлагаю вам мне помочь и наклеить недостающие детали. У каждого ребенка свой рисунок.Дети выполняют задание.ВОСПИТАТЕЛЬ. Что вы наклеили?Индивидуальные ответы детейВОСПИТАТЕЛЬ. ОЙ, какие красивые получились у вамс машиниы. Давайте ребята с ними сфотографируемся.Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им интересно было делать. Затем оценивается деятельность каждого ребенка.