Выполнение самостоятельной работы по МДК.02.02 Подготовка педагога к организации изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства ПМ.02 Организация досуговых мероприятий программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выполнение самостоятельной работы по МДК.02.02 Подготовка педагога к организации изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства ПМ.02 Организация досуговых мероприятий программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО
Автор: Шестакова Вера Павловна

Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Пермский педагогический колледж № 1
Методические рекомендации
по выполнению самостоятельной работы
по МДК.02.02 Подготовка педагога к организации изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
2курс, очная форма обучения
Пермь, 2017 г.
Разработчик:
ГБПОУ Пермский педагогический колледж №1,
Шестакова В.П., преподаватель высшей квалификационной категории
Предлагаемые методические указания составлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по МДК.02.02 Подготовка педагога к организации изобразительной деятельности и декоративно-прикладное искусство ПМ.02 Организация досуговых мероприятий .
В результате освоения МДК 02.02 Подготовка к организации изобразительной деятельности и декоративно-изобразительного искусства обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями:
уметь:
определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
организовывать и проводить досуговые мероприятия.
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
знать:
- технологические основы деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования;
- психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования области социально-педагогической деятельности;
- особенности дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности;
- теоретические основы и методику планирования занятий в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;
- принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности;
- методы, методики и технологии организации деятельности детей в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования;
- основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;
- способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации к социально-педагогической деятельности;
- педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности
личности в области социально-педагогической деятельности;
- специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;
- основные виды технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе;
- инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения в области социально-педагогической деятельности;
- логику анализа занятий;
- методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности;
- виды документации, требования к ее оформлению.
иметь практический опыт:
- деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс
Результаты освоения МДК, подлежащие проверке
Результатом освоения МДК 02.02 Подготовка к организации изобразительной деятельности и декоративно-изобразительного искусства по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
При освоении междисциплинарного курса у студента формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
3. Оценка освоения учебной дисциплины
Форма контроля – дифференцированный зачет.
Цель контроля: установление соответствия уровня и качества подготовки студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования в рамках МДК 02.02 Подготовка к организации изобразительной деятельности и декоративно-изобразительного искусства по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Обучающиеся представляют для просмотра работы по следующим темам:
Рисование натюрморта (формат А4)
Рисование плаката, афиши (формат А3)
Рисование шрифтов (формат А4)
Станковая композиция (формат А4)
Составление сюжетной композиции (формат А3)
Работы выполняются в цвете: акварель или гуашь.
Рисование натюрморта: выполняются три работы по данной теме (композиция должна состоять из не менее трех предметов, рисунок выполняется с натуры).
Рисование плаката, афиши: выполняются две работы формата А3 по следующим темам: социальный плакат, афиша спектакля или мероприятия.
Рисование шрифтов : выполняются три работы по данной теме – шрифт гротесковый, шрифт курсивный и декоративная буква.
Станковая композиция: выполняются три работы по данной теме (это изображение в пространстве с учетом знаний о перспективе, и, как правило главные действующие лица в ней- люди или животные)- пейзаж зимний, пейзаж весенний, интерьер.
Составление сюжетной композиции: выполняются три работы по различным техникам - роспись по ткани, роспись по стеклу, смешанные техники
Шкала оценивания:
После сдачи творческих работ формируется итоговая оценка об окончании курса. Критерии оценки уровня подготовки студента:
- оценки отлично заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, свободно владеющий основами по изобразительному искусству, предоставивший в назначенные сроки все творческие работы, работы выполнены в соответствии с жанром и направлением;
- оценки хорошо заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, полно владеющий предметом, предоставивший в назначенные сроки все творческие работы, работы имеют небольшие отступления в технике и манере исполнения;
- оценки удовлетворительно заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, предоставивший в назначенные сроки все творческие работы, работы имеют достаточно большие отступления в технике и манере исполнения;
- оценка неудовлетворительно выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях программного материала, не предоставивший творческие работы в полном объеме и в назначенные сроки.
4. Источники формирования КОС
Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования, - М.: Просвещение, 2014.
Косогорова, Л. В., Неретина, Л. В. Основы декоративно- прикладного искусства. Учебник для среднего профессионального образования, – М.: ВЛАДОС, 2014.
Лагутин А.А. Рисунок. Натюрморт, голова, фигура человека: технологические приёмы выполнения. Учебное пособие - М.: Просвещение 2015г.
Фиталева С. В. Основы технологии художественно-оформительских работ. Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: ВЛАДОС , 2012г.
10