Карьерный самоменеджмент. Персональный пиар


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Карьерный самоменеджмент. Персональный пиар
Автор: Линк Елена Александровна

Персональный пиар Что такое PR? PR (русские варианты — пиар, ПР; от public relations — связи с общественностью) — это управление коммуникациями организации (публичной личности) с её окружением (общественностью, властными структурами, целевой аудиторией и т.д.) с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание Виды PR Коричневый Зеленый Жёлтый Самопиар иёрный Серый Белый Белый Вирусный Черный пиар практически не нуждается в представлении, так как он везде и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей. Серый PR — это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого пиара. Белый PR — это реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании. Жёлтый PR — это использование запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский или ксенофобный характер. Зелёный PR это в некоторой степени агрессивное воздействие на «зеленых» защитников окружающей среды. Коричневый PR- понятие близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии. Самопиар — это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно. Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может распространиться независимо сама по себе. Один из видов PR – это PR персональный, то есть связи с общественностью, которые исходят от ( для ) одного человека, личности для достижения поставленных целей. Личный PR (пиар) необходим: Политику, которому предстоит предвыборная кампания; Топ-менеджеру или владельцу бизнеса, которому ежедневно приходится выстраивать отношения с заказчиками, партнерами, подчиненными, представлять компанию или бренд; Любой публичной персоне, имя которой — главный актив бизнеса. Авторитет первого лица повышает доверие к компании в целом — со стороны клиентов, поставщиков, банков, органов власти и собственных сотрудников. Такой компании легче заключить контракт, получить кредит и пройти необходимые согласования, сохранить коллектив и оставаться на плаву в любой кризисной ситуации. Использование инструментов личного PR позволяет существенно снизить затраты на рекламу и продвижение продукции компании. Задачи, которые решает персональный пиар: 1.Активный ньюсмейкинг («производство новостей») и поддержание у целевых аудиторий интереса к персоне; R. Формирование авторитетного образа в своей отрасли; 3. Формирование эксперта в своей отрасли; 4. Формирование образа разностороннего человека, имеющего элитарное хобби или увлечение 5. Имиджевое позиционирование 6. Развитие личных качеств Личный пиар всегда начинается с определения целей. Обязательно необходимо ответить на один простой вопрос: «ЗАЧЕМ вам все это нужно?» Нельзя начинать персональное продвижение без понимания, для чего вы все это делаете, потому что от ответа на этот вопрос будет зависеть стратегия и инструменты продвижения. Целей может быть масса. Например, «я собираюсь идти в политику», «я хочу повысить доходы моей компании», «я хочу повысить свою личную узнаваемость для того, чтобы повысить доверие ко мне инвесторов и партнеров», «я планирую запускать свой собственный бизнес», «я хочу повысить на рынке свою стоимость как профессионала» и т.д. Второй вопрос несколько сложнее – «ЧТО вы за человек?». Именно на основании ответа на этот вопрос будет в дальнейшем построена вербальная и визуальная платформа личного бренда: внешний вид, фирменный стиль, жестикуляция, особенности модели поведения, образ жизни, эмоциональный тон сообщений. Именно на основании всех этих факторов будет формироваться восприятие вас в информационной среде. 1P правил личного PR Правило первое. Создай легенду Правило второе. Не жалей на себя сил и средств Правило третье. Окружи себя преданными людьми Правило четвертое. Выстраивай эффективные связи с прессой Правило пятое. Штурмуй Интернет Правило шестое. Десять мероприятий в неделю Правило седьмое. Будь особенным Правило восьмое. Раскрывай таланты Правило девятое. Будь мастером событий Правило десятое. Распускай слухи о себе Правило первое. Создай легенду Для того, чтобы быть интересным нужно сначала стать интересным. Добавьте несколько интригующих деталей в биографию. Например: Напишите о том, что когда вы были крохой, вас на звездный путь благословил великий и непревзойденный Кобзон, Третьяк, Табаков или свой вариант ответа. Расскажите о том, как проснулся ваш талант или возможно он передался вам по отцовской (материнской) линии. Напишите о скитаниях и сложностях. Все великие сначала голодали и работали дворниками, а затем стали жить на Рублевке и зарабатывать миллионы. Как говорит популярный телеведущий Андрей Малахов: «Если у меня появляется лишний доллар, я инвестирую его в себя». Инвестируйте в физическую форму Гардероб Интеллектуальное развитие Правило второе. Не жалей на себя сил и средств Правило четвертое. Выстраивай эффективные связи с прессой Разумеется, что первое время попасть в таблоиды и деловой глянец будет непросто. Пробивайся! Будь щедрым на комментарии, интервью, авторские тексты – делись своим профессиональным мнением Инсайд, off-record – «сливай» сенсационную информацию без ссылки на себя – журналисты этого никогда не забудут и вспомнят о тебе при подготовке интересного тебе материала Интрига, делись амбициозными планами и предлагай встретиться через некоторое время Правило пятое. Штурмуй Интернет Наполни информационное пространство собой. Публичный человек обязан иметь собственный сайт в Интернет. Если тебе есть, что сказать – используй блогосферу - заведи сетевой дневник. Используй наиболее посещаемые интернет-ресурсы для размещения информации о себе . Участвуй в профильных онлайн-конференциях. Правило шестое. Десять мероприятий в неделю Публичный человек не мыслим без тусовки. Посещение открытий, презентаций, премий и прочих мероприятий – дело утомительное, но нужное. Так ты быстро станешь своим человеком, обретешь новые знакомства и деловые контакты. Для последних понадобятся хорошие и запоминающиеся визитные карточки. Не стесняйся давать их при первом знакомстве. Правило седьмое. Будь особенным Для того, чтобы о тебе заговорили, нужно сделать что-то неординарное. итобы тебя запомнили, ты должен стать неординарным. Не говори штампами, найди уникальный стиль в одежде, будь особенным. Публичных, известных и талантливых людей объединяет одно – они не похожи. Правило восьмое. Раскрывай таланты Многогранность – это не прихоть, это отличный, золотой прием PR. Многогранность – это не прихоть, это отличный, золотой прием PR. Политики пишут книги, поют песни, а спортсмены с удовольствием идут в политику, тогда как звезды эстрады попутно увлекаются спортом. Для знаменитостей нет пределов, нет границ. Они одинаково хорошо пишут книги, картины, принимают законы и играют в кино. Правило девятое. Будь мастером событий Опытный пиарщик любую мелкую новость способен раздуть до уровня глобального события. Возьми это на вооружение. Если отмечаешь день рождения, то это должно быть ярко и шумно. Если заключена крупная сделка или установлен новый рекорд, то не стоит скромничать. Нужно, не теряя времени, пресс-конференцию, организовать презентацию и пр. Достаточно будет нескольких ярких мероприятий и между ними пару-тройку небольших. Не обязательно собирать всех и инвестировать миллионы, важно чтобы ни одно событие не осталось без внимания общественности, особенно прессы. Правило десятое. Распускай слухи о себе Если о тебе говорят, значит ты популярен. Сегодня молва судачит о яхтах, особняках, сомнительных романах. звёзды отмахиваются, обвиняя прессу во всех тяжких. Хотя на самом деле слухи распускают сами звезды. Это бесконечный путь. Ты жив, пока о тебе говорят. В этом и есть часть PR. : будь то фанаты артиста или покупатели операционной системы. Слухи порождают спрос.