Дидактические карточки по русскому языку для учащихся 3 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактические карточки по русскому языку для учащихся 3 класса
Автор: Токарева Нина Борисовна

Фамилия, имя _____________________________________
Образуйте сложные слова. Запишите слова, выделите корни, подчеркните соединительную гласную.
пыль сосать –______________________________________________________________________лед колоть –______________________________________________________________________рыба ловить –______________________________________________________________________сам варит –______________________________________________________________________пар ходит –______________________________________________________________________буря ломать –______________________________________________________________________
Замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, выделите корни, подчеркните соединительную гласную.
Образец: рубить мясо – мясорубка.
1.Резать овощи – _____________________________________________________________________2.Варить кофе – __________________________________________________________________3.Ловить мышей – ___________________________________________________________________4.Любитель книг – _____________________________________________________________________5.Ходит по луне – _____________________________________________________________________
Как нужно действовать, чтобы правильно написать букву соединительной гласной всложных словах?
1. Убедись, что слово сложное: найди корни и устно подбери к каждому однокоренные слова.
2. Если слово сложное, послушай, на какой согласный звук оканчивается первый корень.
Если на твёрдый – надо писать О, если на мягкий – Е.
Буква Е бывает после непарных твёрдых: ж, ш, ц .
Прочитайте слова, вставьте соединительные гласные, выделите корни, подчеркните соединительные гласные.
Мног...летний, пут…водитель, древн…русский, вод…плавающие, земл…пашец, вод…пад, кор…ед, пеш…ход.