Оценка эффективности и качества профессиональной деятельности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Оценка эффективности и качества профессиональной деятельности
Автор: Власова Олеся Владимировна

Власова Олеся ВладимировнаУчитель информатикиМКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района» имени Героя России Виталия ВольфаПубличный доклад на тему:Оценка эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работниковОценка эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников предполагает повышение качества образовательных услуг, обеспечение зависимости оплаты труда от эффективности и качества работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации.Для этого в школе проводится системная самооценка педагогом результатов, эффективности и качества собственной профессиональной деятельности, которая служит внешней экспертной оценкой педагогического труда. Повышение качества своего труда усиливает материальную заинтересованность педагогов. Основанием для оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений педагога).Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в педагогической деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения эффективности и качества профессиональной деятельности на основе критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности, утвержденных локальным актом образовательной организации и содержит самооценку его труда.Для проведения объективной внешней оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога на основе его портфолио в образовательной организации приказом руководителя создается экспертный совет, состоящий из представителей администрации учреждений, методического совета (иного аналогичного органа образовательного учреждения), профсоюзного комитета. Решения совета принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.Для проведения внешней оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога экспертный совет формирует из своего состава экспертные группы (в составе не менее трех человек), за которыми решением совета закрепляются педагогические работники учреждения для проведения оценки их портфолио. Список педагогов и закрепленных для их оценки экспертов утверждается руководителем образовательной организации на основании представления председателя экспертного совета.В установленные приказом руководителя образовательной организации сроки (не менее чем за две недели до заседания Совета (управляющего совета) образовательной организации, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) педагогические работники передают в экспертный совет собственное портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей эффективности и качества профессиональной деятельности с приложением заверенных руководителем образовательной организации копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.Экспертная группа в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку эффективности и качества профессиональной деятельности педагога в соответствии с критериями оценки за отчетный период, утвержденных положением образовательной организации.Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в оценочном листе эффективности и качества профессиональной деятельности педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель эффективности и качества и сопровождаются комментарием.Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагога, подписывается всеми членами экспертной группы, доводится для ознакомления под роспись педагогу и передается в экспертный совет организации.Для обеспечения стимулирования роста профессионального уровня педагогов образовательная организация разрабатывает и утверждает положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогов, включив в него дополнительно критерии и показатели, необходимые для решения задач, стоящих перед образовательной организацией по повышению качества образовательных услуг. Форма оценочного листа эффективности и качества профессиональной деятельности педагога разрабатывается и утверждается образовательной организацией (приложение 1).В МКОУ «Малиновская СОШ» определены основные группы критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности: 1.Успешность образовательной деятельности. 2.Успешность внеурочной работы (проводимой за рамками функционала классного руководителя). 3. Результативность научно-методической деятельности учителя. 4. Результативность коммуникативной деятельности учителя.5.Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении. Анализ результатов инновационной деятельности выявляет педагогических работников:- осуществляющих разработку, внедрение и распространение передового педагогического опыта:- работающих на выравнивание условий получения качественного образования в школе ;- осуществляющих сетевое взаимодействие и профессиональных сообществах и объединениях, а также для обеспечения современных условий и требований ФГОС за счет интеграции ресурсов школьных округов.