Приготовление мучных кондитерских изделий


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приготовление мучных кондитерских изделий
Автор: Мыслицкая Евгения Андреевна

ст. мастер А.Ю.Кайдалов                                     _______________«___» ________ 2017 г.План урока  учебной практикиГруппа     Пк-37-Н  Профессия   «Повар, кондитер».                      Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»Тема программы  УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийТема урока № 1. Приготовление дрожжевого теста безопарным способом и изделие из него: пирожки, печенные с различными фаршами.Виды работ: Замес теста                        Приготовление начинки                        Разделка теста                        Выпечка изделийЦели:Освоение в процессе работы общих компетенций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Материально – техническая база –  лаборатория, оснащенная электрооборудованием  и производственным оборудованием и инвентаремПредполагаемые результаты:Учащиеся должны уметь: ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.Ход урока1. Организационная часть  5 мин.
  • Проверка по журналу явки студентов.
  • Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
  • 2. Вводный инструктаж  40 мин.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).Приготовление пирожков печеных с яблочным и капустным фаршем Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
  •  Какая мука используется для дрожжевого теста?
  • Ответ: (С высоким содержанием клейковины)2.        Что происходит в процессе брожения теста?Ответ: (Спиртовое и молочнокислое брожение)3. Для чего тесто обминают в процессе брожения?Ответ: (Для удаления избытка углекислого газа)4. Какой из указанных компонентов теста используют полностью для приготовления опары?Ответ: (Дрожжи)             5. Каково время брожения дрожжевого без опарного теста?       Ответ: (2,5 - 3,5 ч)      6. Каковы признаки готовности дрожжевого теста?   Ответ: (Увеличение в объеме, выпуклая поверхность, приятно пахнет спиртом)      7. Сколько раз производят расстойку при разделке теста?      Ответ: (2 раза, предварительная и окончательная расстойка)8. При какой температуре выпекают дрожжевые изделия?Ответ: (260-280 °С мелкие изделия,  260-300°С крупные изделия) Объяснение нового материала:а) Приготовление дрожжевого теста безопарным способом.б) Инвентарь и оборудование, используемые для приготовления блюда.в) Приготовление фаршаг) Формование изделийд) Выпечка.3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)Инструктаж по охране труда.Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.Подготовка продуктов.Замес теста.Приготовление начинкиФормование полуфабриката.Целевые обходы рабочих мест учащихся.Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.Четвертый обход: проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.4. Заключительный инструктаж. 45 мин.1. Подведение учебно-производственных итогов работы:                Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.    Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
  • Оценивание выполненной работы.
  • Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание
  • Повторение тем «Песочное тесто и изделия из него»        Мастер производственного обучения ________________ Мыслицкая Е.А.План урока  учебной практики   ст. мастер А.Ю.Кайдалов                                                                                                                              __________________ «___» _________2017г.Группа  ПК-37-Н  Профессия   «Повар, кондитер».                      Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»Тема программы  УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийТема урока № 2. Приготовление бисквитного полуфабрикатаВиды работ:  соединения яиц с сахаромих подогрева и взбиваниясмешивания яично-сахарной массы с мукой     выпечка полуфабрикатаЦель и задачи занятия:Образовательные Цели:Освоение в процессе работы общих компетенций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Материально – техническая база –  лаборатория, оснащенная электрооборудованием  и производственным оборудованием и инвентаремПредполагаемые результаты:Учащиеся должны уметь: ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.Ход урока
  • Организационная часть  5 мин.
  • Проверка по журналу явки студентов.
  • Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
  •  Вводный инструктаж  40 мин.
  • Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).Приготовление бисквита основного (с подогревом).Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
  • Из каких операций состоит приготовление бисквита (основного)?
  •  (Ответ: а) соединение яиц с сахаром; б) подогрев и взбивание в) соединение  с мукой)
  • По каким признакам можно определить конец взбивания яично-сахарной смеси?
  • (Ответ: масса увеличивается в объеме 2,5-3раза, на поверхности массы образуется устойчивый рисунок или по не затекающему следу на поверхности)
  • Как нужно добавлять муку при замесе теста?  (Ответ: быстро, но не резко)
  • В чем заключается формовка бисквитного теста? (Ответ: форму заполняют на ¾ высоты)
  • При какой температуре выпекают бисквит? (Ответ: 200-210*С)
  • Что необходимо сделать с бисквитным полуфабрикатом перед пропиткой? (Ответ: выдержать 6-8час для укрепления структуры)
  • Для чего пропитывают бисквитный полуфабрикат? (Ответ: для придания более нежного вкуса и аромата)
  • 3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)Инструктаж по охране труда.Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.Подготовка продуктов.Соединение яиц с сахаром и их подогревВзбивание яично-сахарной массыЗаливание в формыВыпекание полуфабрикатаЦелевые обходы рабочих мест учащихся.Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
  • Заключительный инструктаж. 45 мин.
  • 1. Подведение учебно-производственных итогов работы:                
  • Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.    
  • б.  Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.2. Оценивание выполненной работы.3. Уборка рабочих мест.4. Домашнее заданиеПовторение тем «Песочное тесто»        Мастер производственного обучения ____________________ Мыслицкая Е.А.План урока  учебной практики        ст. мастер А.Ю.Кайдалов   __________ «____» ________ 2017 г.Группа     ПК-37-Н  Профессия   «Повар, кондитер».                      Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»Тема программы  УП.08 Бездрожжевое тесто и изделия из негоТема урока № 3. Приготовление изделий из песочного теста: Пирожное «Корзиночка» с желе и фруктамиВиды работ:  Приготовление песочного тестаПриготовление песочного полуфабрикатаПодготовка фруктов и желе     Комплектация пирожного «Корзиночка»Цель и задачи занятия:Освоение в процессе работы общих компетенций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Материально – техническая база –  лаборатория, оснащенная  электрооборудованием  и производственным оборудованием и инвентаремПредполагаемые результаты:Учащиеся должны уметь: ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.Ход урока
  • Организационная часть  5 мин.
  • 2.   Проверка по журналу явки студентов.
  • Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
  •  Вводный инструктаж  40 мин.
  • Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).Приготовление изделий из песочного теста «Корзиночка» с желе и фруктами. Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)Какова роль жира, сахара и химических разрыхлителей при изготовлении песочного теста?Как подготавливают масло к производству? Какова его температура?Какую муку рекомендуют использовать для песочного теста?Какие дефекты может иметь песочное тесто, их причины и способы устранения?Перечислите ассортимент изделий из песочного теста.Какие требования предъявляются к изделиям из песочного теста?Чем песочное тесто отличается от сдобного пресного?Перечислите виды брака в приготовленных изделиях из  песочного теста
  • Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
  • Инструктаж по охране труда.Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.Приготовление песочного тестаПриготовление песочного полуфабрикатаПодготовка фруктов и желе     Комплектация пирожного «Корзиночка»Целевые обходы рабочих мест учащихся.Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.4. Заключительный инструктаж. 45 мин.       1. Подведение учебно-производственных итогов работы:                
  •   Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.    
  • б.  Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.2. Оценивание выполненной работы.3. Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание
  •   Повторение тем «Пресное сдобное тесто и изделия из него»        Мастер производственного обучения ____________________ Мыслицкая Е.А.План урока  учебной практики  ст. мастер А.Ю.Кайдалов_________ «____» _______2017 г.Группа     ПК-37-Н  Профессия   «Повар, кондитер».                      Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»Тема программы  УП.08 Бездрожжевое тесто и изделия из негоТема урока № 4. Приготовление изделий из пресного сдобного теста: «Сочни с творогом»Виды работ:  Приготовление пресного сдобного тестаПриготовление начинки из творогаФормование полуфабрикатов     Выпекание изделийЦель и задачи занятия:Образовательные Цели:Освоение в процессе работы общих компетенций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Материально – техническая база –  лаборатория, оснащенная электрооборудованием  и производственным оборудованием и инвентаремПредполагаемые результаты:Ход урока
  • Организационная часть  5 мин.
  • Проверка по журналу явки студентов. Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
  • Вводный инструктаж  40 мин.
  • Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).Приготовление изделий из пресного сдобного теста: «Сочни с творогом».Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)Какие изделия можно приготовить из пресного сдобного теста?Рассказать технологию приготовления пресного сдобного теста.Чем отличается пресное сдобное тесто от других видов теста?Какие разрыхлители используют при приготовлении этого теста?В каких случаях в приготовление теста не добавляют пищевую соду?Можно ли приготовить пресное тесто без разрыхлителей?Как приготавливают пресное сдобное тесто механическим способом?В чем отличие замеса теста механическим способом от ручного?
  • Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
  • Инструктаж по охране труда.Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.Приготовление пресного сдобного тестаПриготовление начинки из творогаФормование полуфабрикатов     Выпекание изделийЦелевые обходы рабочих мест учащихся.Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.4. Заключительный инструктаж. 45 мин.       1. Подведение учебно-производственных итогов работы:                
  • Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.    
  • б.  Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.2. Оценивание выполненной работы.3. Уборка рабочих мест.4. Домашнее заданиеПовторение тем «Заварное тесто и изделия из него»        Мастер производственного обучения ________________ Мыслицкая Е.А.План урока  учебной практики   ст. мастер А.Ю.Кайдалов ____________                                                                                                                             «___ » _________ 2017 г.Группа  ПК-37-Н.  Профессия   «Повар, кондитер».                      Тема программы  УП.08 № 4. Бездрожжевое тесто и изделия из негоТема урока № 5. Приготовление заварного теста и изделий из негоВиды работ:  Приготовление заварного тестаПриготовление заварного кремаФормование полуфабрикатов     Выпекание полуфабрикатовНаполнение выпеченных полуфабрикатовЦель и задачи занятия:Освоение в процессе работы общих компетенций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Материально – техническая база –  лаборатория, оснащенная электрооборудованием  и производственным оборудованием и инвентаремПредполагаемые результаты:Учащиеся должны уметь: ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.Ход урока
  • Организационная часть  5 мин.
  • Проверка по журналу явки студентов.Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
  • Вводный инструктаж  40 мин.
  • Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).Приготовление заварного теста и изделий из него: «Трубочка с кремом».Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)В чем особенность приготовления заварного теста?Какие изделия можно приготовить из заварного теста?Из каких операций состоит процесс приготовления заварного теста?До какой температуры охлаждают заварку муки? Почему?При какой температуре выпекают изделия из заварного теста? Назвать время выпечки.Какие процессы происходят в заварном тесте при выпекании?Приведите виды браков, в заварном тесте и причины их возникновения.Какие требования к качеству предъявляются к изделиям из заварного теста?
  • Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
  • Инструктаж по охране труда.Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.Приготовление заварного тестаПриготовление заварного кремаФормование полуфабрикатов     Выпекание полуфабрикатовНаполнение полуфабрикатовОтделка изделийЦелевые обходы рабочих мест учащихся.Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.4. Заключительный инструктаж. 45 мин.      1. Подведение учебно-производственных итогов работы:                
  •   Оценка правил подачи и качества готовых изделий.    
  • б.  Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
  •  Оценивание выполненной работы.
  •  Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание
  • Повторение тем «Бисквитное тесто и изделия из него»        Мастер производственного обучения ________________  Е.А.МыслицкаяПлан урока  учебной практики   ст. мастер А.Ю.Кайдалов  ___________                                                                                                                        « ___ » ________ 2017 г.Группа     Пк-37-Н  Профессия   «Повар, кондитер».                      Тема программы  УП.08 Бездрожжевое тесто и изделия из негоТема урока № 6. Приготовление бисквитного теста и изделий из него: «Рулет бисквитный»Виды работ:  Приготовление бисквитного тестаПодготовка фруктовой начинкиВыпекание бисквита     Формование фруктового рулетаЦель и задачи занятия:Освоение в процессе работы общих компетенций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Материально – техническая база –  лаборатория, оснащенная электрооборудованием  и производственным оборудованием и инвентаремПредполагаемые результаты:Учащиеся должны уметь: ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.Ход урока
  • Организационная часть  5 мин.
  • Проверка по журналу явки студентов.Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
  • Вводный инструктаж  40 мин.
  • Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).Приготовление бисквитного теста и изделий из него: «Рулет фруктовый». Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)Из каких операций состоит приготовление бисквита (основного)?(Ответ: а) соединение яиц с сахаром; б) подогрев и взбивание в) соединение  с мукой)По каким признакам можно определить конец взбивания яично-сахарной смеси?(Ответ: масса увеличивается в объеме 2,5-3раза, на поверхности массы образуется устойчивый рисунок или по не затекающему следу на поверхности)Как нужно добавлять муку при замесе теста?  (Ответ: быстро, но не резко)В чем заключается формовка бисквитного теста? (Ответ: форму заполняют на ¾ высоты)При какой температуре выпекают бисквит? (Ответ: 200-210*С)Что необходимо сделать с бисквитным полуфабрикатом перед пропиткой? (Ответ: выдержать 6-8час для укрепления структуры)Для чего пропитывают бисквитный полуфабрикат? (Ответ: для придания более нежного вкуса и аромата)
  • Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
  • Инструктаж по охране труда. Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.Приготовление бисквитного тестаПодготовка фруктовой начинкиВыпекание бисквита     Формование фруктового рулетаЦелевые обходы рабочих мест учащихся.Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.4. Заключительный инструктаж. 45 мин.       1. Подведение учебно-производственных итогов работы:                
  •   Оценка правил подачи и качества готовых изделий.    
  • б.  Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
  • Оценивание выполненной работы.
  • Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание
  •  Повторение тем «Приготовление кексов»        Мастер производственного обучения ________________  Е.А.Мыслицкая                                                                                                                              УтверждаюПлан урока  учебной практики           ст. мастер А.Ю. Кайдалов __________                                                                                                                                «____» _________2017 г.Группа     ПК-37-Н  Профессия   «Повар, кондитер».                      Тема программы  УП.08 Приготовление классических тортов и пирожныхТема урока № 7. Приготовление классических тортов и пирожныхВиды работ:  Приготовление выпеченных полуфабрикатовПриготовление отделочных полуфабрикатовСмазывание и склеивание пластовСмазывание боков и поверхности изделийОтделка боков и поверхности изделийЦель и задачи занятия:Освоение в процессе работы общих компетенций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.Материально – техническая база –  лаборатория, оснащенная электрооборудованием  и производственным оборудованием и инвентаремПредполагаемые результаты:Учащиеся должны уметь: ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.Ход урока
  • Организационная часть  5 мин.
  • Проверка по журналу явки студентов.
  • Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
  • Вводный инструктаж  40 мин.
  • Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).Проверка сформированных профессиональных навыков Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
  • Перечислите операции подготовки муки к производству по порядку:
  • Е  - расшить мешок;М - обмести снаружи;О  - просеять муку;Ш - положить веревку в специальный сборник;К  - удалить металопримеси.
  • Выберите правильные ответы.
  • Молоко перед использованием:    А - проверяют на овоскопе;В - процеживают;Г - зачищают.
  • Выберите желирующие вещества:    
  • А - цукаты;Б - желатин;В - джем;Г - агар;Д - повидло;    Е - агароид.Вопросы:Значение мучных кондитерских изделий.Какое масло используется для производства крема масляного основного?Какова температура плавления сливочного масла?Чем обусловлена биологическая ценность масла сливочного?Что является основой масляного крема?Что является основой белкового крема?Перечислить ассортимент масляных кремов.Перечислить ассортимент белковых  кремов.Особенность приготовления масляных кремов.
  • Почему кремы являются благоприятной средой для развития микроорганизмов?
  • Как микроорганизмы могут попасть в кремы?
  • Какое количество крема готовят для работы?
  • Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
  • Инструктаж по охране труда.Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.Приготовление выпеченных полуфабрикатовПриготовление отделочных полуфабрикатовСмазывание и склеивание пластовСмазывание боков и поверхности изделийОтделка боков и поверхности изделийЦелевые обходы рабочих мест учащихся.Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций, трудовых приемов.Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.4. Заключительный инструктаж. 45 мин.       1. Подведение учебно-производственных итогов работы:                
  •   Оценка правил подачи и качества готовых изделий.    
  • б.  Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
  •  Оценивание выполненной работы.
  •  Уборка рабочих мест.
  • Домашнее задание
  • Мастер производственного обучения ________________  Е.А.Мыслицкая