Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ
Автор: Еняшина Ирина Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №197»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная область: «речевое развитие» Тема: «Дифференциация звуков [Р] и [Л]»Возрастная группа: подготовительная.Подготовила: ЕНЯШИНА ИРИНА ЮРЬЕВНАУчитель - логопед Первой квалификационной КатегорииМБДОУ №197г.Оренбург 2017 Г.Цель: научить детей определять звуковой анализ слов, дифференцируя звуки [Р] и [Л] Задачи: а) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : - учить детей определять звуковой анализ слов, дифференцируя звуки [Р] и [Л]; - совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове;- упражнять составлять звуковые схемы слов;- упражнять в написании букв и слов.б) РАЗВИВАЮЩИЕ:- развивать артикуляционный аппарат и умения произносить звуки [Р] и [Л] изолированно, в словах, - определять положения органов речевого аппарата при произнесении звуков [Р] и [Л]; - развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику.в) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: - воспитывать желание и стремление помочь другу; - формировать интерес достижения результата от выполненной работы.- формировать чувство товарищества;- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания.Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звуков[Р] и [Л], автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях; работа по звуковому анализу слов.Форма проведения: групповая.Организация детей: в кругу за столами.Технологии: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Приемы руководства деятельностью детей:-Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации.-Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: раздаточный материал на каждого ребенка, игрушка Буратино, индивидуальные тетради и зеркала, занимательные задания.-Приемы организации практической деятельности детей: прием наглядного метода, прием графомоторных навыков-Приемы поддержания интереса у детей: творческие задания, использование практической направленности.-Приемы оценки и самооценки: словесный, наглядный.Создание среды для организации и проведения занятия:Демонстрационный материал: конверт с письмом, герой Буратино, ноутбук, картинки со звуками [Р] и [Л], схемы артикуляции звуков, звуковые схемы слов. Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуками [Р] и [Л] , счетные палочки, звуковые линейки, фишки, цветные карандаши, индивидуальные тетради. ХОД ЗАНЯТИЯ:КОЛЕСОРУЧКАЗдравствуйте, дорогие ребята!Я знаю, что вы скоро идете в школу и поэтому должны много знать и уметь. Прошу вас помочь Буратино научить различать звуки [Р] и [Л] . Вам нужно выполнить задания, с помощью которых Буратино многому научится . Заранее желаю вам удачи!С уважением МальвинаЗадание:Найдите схему звука [Р] и звука [Л]. Задание:С помощью зеркал уточните положение губ, зуб и языка вначале звука [Р] , а затем звука [Л]. Найдите сходство и различие этих звуков. Задание:Определите место звука в слове.Задание:Различите звуки [Р] и [Л] на слух.Задание:Напечатайте буквы Р и Л . 6. Составьте звуковые схемы слов : колесо, ручка. 7. Задание: Разбери картинки по звукам.