Преемственность в работе оздоровления дошкольников между детским садом и семьей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Преемственность в работе оздоровления дошкольников между детским садом и семьей
Автор: Мухина Наталья Дмитриевна
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТема: «Преемственность в работе оздоровления дошкольников между детским садом и семьей»Воспитатель:Мухина Н.Д.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.Исследования отечественных и зарубежных ученых показывают, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду и в семье является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни требует соблюдения всех ___ норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении, соблюдение режима, систематического закаливания. Мы в нашей группе стараемся уделять этим требованиям первостепенное внимание.Причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые как носители определенных физических и психических качеств. В работе с родителями нашей группы мы используем такие формы, как родительские собрания. На них мы объясняем, как важно соблюдать режим дня, правильно кормить, заниматься с детьми, укреплять их здоровье. Мы стараемся объяснять своим родителям, что огромная роль в воспитании здорового, полноценно развитого человека принадлежит им. Ведь очень важно сформировать положительное отношение у детей к своему здоровью. На родительских собраниях, консультациях в процессе ежедневного общения с родителями мы даем практические рекомендации, что новый день нужно начинать с зарядки, использовать разные виды закаливания, выполнять правила личной гигиены, формировать у детей навыки безопасного поведения в детском саду и дома.В процессе своей работы мы регулярно проводим беседы на темы «Одежда и здоровье детей», «Как сохранить здоровье детей», «Охрана жизни и здоровья детей», «Осторожно грипп»; обмениваемся опытом по проблеме закаливания. Мы стараемся повысить педагогическую культуру родителей. Знакомим наших родителей с играми на развитие мышления, внимания, памяти. Еще в процессе своей работы с родителями мы объясняем, как совершенствовать гигиенические умения и навыки детей, предупреждать несчастные случаи и травмы, привлекаем родителей к активному участию в решении организационных задач, определяем единые подходы в воспитании дошкольников, регулярно даем методические рекомендации своим родителям.