"Декоративные растения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Декоративные растения"
Автор: Юлдыбаева Василя Халитовна

География, 6 классТема: Декоративные растения.Цель: Познакомить детей с декоративными растениями.Задачи: - формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; - развивать речь и творческие способности учащихся;- воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.Оборудование: ПКХод урока:1. Оргомент. Начнём урок с добрых слов друг другу. Все дети произносят добрые пожелания на урок. А сейчас прочитаем эпиграф к нашему уроку. Дети читают.“Не можем жить мы без растенийОб этом скажет нам не только гений.Как воздух нам нужны они.Они разнообразны…И все они по-своему прекрасны.”На прошлом уроке мы говорили о травах. Работа по карточке.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник.Проверим работу. Самопроверка. 1 ученик с правильной работой читает слова, остальные проверяют. И над правильным словом ставим знак +.Кто сделал работу правильно, те молодцы. Похлопаем себе.Травы бывают Д. и Культурные. Почему Д. и почему К.?Я буду перечислять травы, а вы делаете один хлопок, если я назову культурные травы. Мать и мачеха, укроп, подорожник, петрушка, полынь, одуванчик.А все остальные тоже травы, но только растут в лесу.Молодцы, вы справились с заданием. А теперь вы узнаете ли их.Слайд или предлагаю гербарий. Подорожник. Определить по внешнему виду это растение. Какие полезные свойства имеет это растение? Рассказать о нем.Слайд. Ромашка. Опишите это растение.Слайд. Укроп, петрушка. Как хозяйки используют эти растения?Таким образом, ребята я вижу что, вы запомнили эту тему.2. Новая тема.Слушайте, какие интересные названия у цветов бывают - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза. Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра). Эти растения растут в лугах, лесах, полянках, болотах. Некоторые растения растут в парках, скверах и улицах, балконах. Их используют для украшения. Они называются декоративными растениями. Слайд. Парк, сквер, балкон, улица, украшенные, декоративными растениями.Написать число и тему урока «Декоративные растения».В переводе «декор» это украшение.Словарная работа: декоративноеСлайды. -Какие из этих растений вы узнаете?Травы: Розы, тюльпаны, лилии, пионы, флоксы.Цветущие кустарники: Сирень, жасмин.Деревья: Туя, кипарис, барбарис, клен. Они привлекают внимание людей своей необычной формой или окраской листвы.Самой из распространенных декоративных растений – астры. Радуют они нас с лета до поздней осени, до самых заморозков. Они долго стоят и в воде.Цветы имеют самые разнообразные окраски. Анютины глазки. Обратите внимание, что цветки у этого растения многоцветные, с пятнышками, с полосками. Их выращивают не только на клумбах, но и на балконе.У пионов цветы яркие, большие. Они бывают красного, белого, розового цветов. Они обладают приятным запахом и поэтому привлекают насекомых.А самыми красивыми декоративными растениями считаются розы. Ее называют королевой цветов. Они бывают дикорастущие и культурные. Высота растений от 15 см. до 2 метров. Их выращивают в горшках, на балконах, в садах, клумбах.Из лепестков роз варят варенье, а розовое масло используют при приготовлении духов. К декоративным кустарникам относятся сирень, боярышник, жасмин.А декор. деревьям относятся клен, кипарис .3. Закрепление.Таким образом, декоративные растения – растения, которые выращиваются для украшения парков, балконов, дворов. Среди декоративных растений встречаются и травы, кустарники, деревья.Продолжи предложение.1. К декоративным растениям относятся .(пион, астра, роза, сирень, клен).2. Человек выращивает декоративные растения для ------(украшения парков, домов, дворов, балконов).3. Какой цветок называют королевой цветов--------(роза). 4. Оценивание ответов учеников.Рефлексия.Я узнал…Я научился…Сегодня я смог…Урок мне дал для жизни…Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу и любовь эта возвратится к вам.5. Д/з стр 70-72 прочитать, ответить на вопросы.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожникПодчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожникПодчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожникПодчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожникПодчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожникПодчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник.Подчеркните травы: сирень, ромашка, кедр, одуванчик, малина, подорожник