Занятие по позновательному развитию в старшей группе на тему:"Здравствуй ,Зимушка -Зима!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по позновательному развитию в старшей группе на тему:"Здравствуй ,Зимушка -Зима!"
Автор: Булатова Алия Куунспаевна

Интегрированное занятие по ознакомлению старшей группы на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Составила: Булатова А.К. воспитатель МДОУ «Д/с: №68» г. Магнитогорск Челябинской области. Интегрированное занятие по ознакомлению старшей группы на тему: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Цель: закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года; систематизировать знания детей о зиме.Задачи:Учить различать признаки зимы, от других времен года.Способствовать развитию речи, внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;Развитие речи детей.Развивать способность видеть красоту окружающего мира;Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; Ход занятия:Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла... (Зима)Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.На чем можно к ней добраться?(Ответы детей)Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы!И Егорку, и ОксанкуПо дорожке катят ... (санки)(На экране изображение Зимушки – Зимы и зимние пейзажи)Воспитатель: Зимушка!!!На санях к тебе летели Мы сквозь вьюги и метели, Через речку перебрались. У Зимы мы оказались! Вот мы и в гостях у Зимушки.Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, какое время года на них изображено?Воспитатель: Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой, этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написали о зимней природе поэты И. Суриков и Н. НекрасовБелый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсе его одело.Темный лес, что шапкойПринакрылся чудной,И заснул под неюКрепко, непробудно.(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)Снежок (отрывок)Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло.Где летом пели зяблики,Сегодня - посмотри! -Как розовые яблоки,На ветках снегири. (Николай Некрасов)Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворения? А каком времени года в них говорится? (О зиме).Воспитатель: Ребята, что эта за волшебная коробка? (на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями).Воспитатель: Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки)Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»Воспитатель: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме? Кто знает, сколько месяцев длится зима? Дети: Три.Воспитатель: Как называются эти месяцы?Дети: Декабрь, январь, февраль.Воспитатель: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы, разберемся по картинке.-Как светит солнце? (тускло и не греет)-Что произошло с речкой? (вода замерзла, превратилась в лед)-Какие осадки выпадают зимой? (снег)- Как приготовилась лиса к зиме? (Поменяла шубку на более теплую)- Как приготовился заяц к зиме? (Поменял шубку) -Почему он поменял шубку? -Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге) -Почему он спит зимой?-Какое ещё животное спит зимой? (Ёж).-Как подготовилась к зиме белочка? (Приготовила запасы еды, поменяла шубку)(Воспитатель дает за правильно выполненное задание снежинку)Задание 2. «Что изменилось?»Воспитатель: Звери здесь нас поджидают. Поиграть нас приглашают.- Ребята, вам нужно запомнить расположение зверей. Звери будут меняться местами, а вы должны назвать, кто из них поменялся (слайды 8, 9, 10,11,12). (Воспитатель дает за правильно выполненное задание снежинку) Физкультминутка «Зимушка-зима»Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)Белый снег пушистый, (взмахи руками)Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников )И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)Задание 3. «Птицы»Воспитатель: Что произошло с перелётными птицами осенью?Дети: Улетели на юг.Воспитатель: Почему они улетели?(Ответы детей).Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей).Воспитатель: Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Тяжело приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.Воспитатель: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?(ответы детей)Воспитатель: Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах.Воспитатель: Ребята давайте посмотрим следующий слайд.Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопросы.Где сидит синица?Где сидит снегирь?Где висят шишки?Где висят ягоды рябины?Где сидит дятел?(Воспитатель дает за правильно выполненное задание снежинку)Задание 4. «Жизнь растений зимой»(На экране появляются картинки «жизнь растений зимой»)Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это? (Дети высказывают свое мнение) Воспитатель: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались. Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.(Воспитатель дает за правильно выполненное задание снежинку)Задание 5. «Жизнь людей зимой».(На экране появляются картинки «жизнь людей зимой»)Воспитатель: Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть? (ответы детей)Воспитатель: Ребята скажите, какая одежда нам понадобятся в зимнее время года? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?Дети: Новый год, Рождество, Масленица(Воспитатель дает за правильно выполненное задание снежинку)Задание 6. Игра «Доскажи словечко»Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово1.Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю...(снег)2.Все его зимой боятся –Больно может он кусаться.Прячьте уши, щёки, нос,Ведь на улице ...(мороз)3. Он из снега одного,Из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмиг.И растает ...(снеговик)4. Он когда-то был водой,Но сменил вдруг облик свой.И теперь под Новый годНа реке мы видим ...(лед)5. Мчусь как пуля я вперёд,лишь поскрипывает лёд,да мелькают огоньки!Кто несёт меня … (коньки)6. Елочка с игрушками,Клоуны с хлопушками.Веселится весь народ!Что за праздник?(Новый год)7. Он с подарками приходит,Хороводы с нами водит.Белой бородой обросДобрый Дедушка...(Мороз)(Воспитатель дает за правильно выполненное задание снежинку)Воспитатель: Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, сколько снежинок мы с вами заработали на занятии. Заработанные снежинки помогут нам приготовить панно, для украшения нашей комнаты к Новому году.В конце занятия педагог обращает внимание детей на корзинку, в которой находятся сладкие угощения, для ребят.Воспитатель: Ребята, Зимушка - Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о ней, и дарит вам сладкие призы.