"Образование путь к успеху"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Образование путь к успеху"
Автор: Зюбина Людмила Ивановна

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение«Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»Беседа«Образование путь к успеху» Воспитатель: Зюбина Л.И.Москва 2017«Образование – путь к успеху».«Образование – путь к успеху». (Слайд №1)Думаю, каждый из вас согласится с тем, что, поздравляя человека с тем или иным событием в его жизни, мы, наряду со счастьем, здоровьем, благополучием, почти всегда пожелаем успеха. А что такое успех, и какого человека можно считать успешным?Дайте, пожалуйста, определение успеха, как вы понимаете это слово, какой смысл вложен в слово «успех». (Послушать несколько определений воспитанниц))В словаре Ожегова дано следующее толкование слова «успех»: (Слайд №2)- удача в достижении чего-нибудь;- общественное признание;- хорошие результаты в работе, учёбе.Послушав ваши толкования слова «успех» можно сказать, что многие очень близки к этому определению.Кого из людей прошлого и современности вы могли бы назвать успешными и почему?Психологи исследовали феномен успешности. Протестировав людей различных профессий, национальностей, соц. слоёв психологии пришли к выводу, что успешный человек обязательно обладает тремя качествами: (Слайд №3)
  • Оптимизм
  • Доверие к людям, умение общаться с людьми
  • Целеустремленность
  • Я думаю, что каждый человек обладает этими качествами, но в разных мерах.Задание 1. Постарайтесь по пятибалльной системе оценить эти качества у себя.Что у нас получилось? (учащиеся озвучивают свои результаты). Сразу можно поставить себе цели для развития этих качеств, ведь я верю в это, вы в будущем все успешные люди.
  • Оптимизм – дело наживное, главное верить в себя, свои силы, не притягивать к себе негатив, думать только о хорошем. Недаром в философии есть понятие, что «мысли материальны». «Как лодку назовёте, так она и поплывёт».
  • Какими будут модели поведения этих людей?
  • Коммуникативные навыки – это вещь, которая нарабатывается, и здесь самое главное не забывать «золотое правило общения» - «относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе». Учиться правильно выстраивать диалог, располагать людей к себе, уважать собеседника.
  • Целеустремленность. Цель – это конкретно осознаваемая человеком условная высота («поднятая планка»), которую ему необходимо преодолеть. По вопросам ценностно-смыслового самоуправления мы с вами работаем уже на протяжении несколько лет. Как вы думаете, стоит продолжать такую работу, помогает она вам?
  • Успех – это желаемый результат. Он, как правило достигается путём большого труда, выдержки, преодолений и потому предстаёт в виде долгожданной победы. Томас Эдисон утверждал, что «успех – это 1% удачи и 99% пота». (Слайд №5)Человек не станет успешным, если он не образован. Только образованный человек способен преодолевать превратности судьбы. Образование – это тот «золотой ключик», которым можно открыть если не все, то очень многие двери на пути к успеху в жизни.Игра «Ассоциации»:Образованный человек – это …Мне нравится учиться, потому что …Мне хочется учиться, потому что …Успех и образованность связаны, потому что …Пушкинская гениальная строка «… в просвещении быть с веком наравне». Для того, чтобы стать достойным века, образование должно (как сказано в Законе «Об образовании») быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры. (Слайд №6)Образование – это процесс непрерывный. Современная жизнь заставляет нас изменить формулу «образование на всю жизнь», утверждавшую, что полученного образования достаточно для всей жизни на новую формулу «образование через всю жизнь», утверждающую необходимость пожизненного образования. Так подтвердилась народная мудрость: «Век живи, век учись».Поразительные процессы, происходящие в научно-технической и информационной областях, провоцируют к тому, чтобы каждый молодой человек снова и снова задавал себе вопрос: «Где в этом мире я?»то вопрос вам дорогие девятиклассники. Какие возможности образования вы уже для себя выбрали? (Слайд №8)
  • Мозговой штурмИгровое задание «Докажем народную мудрость».
  • - Какие высказывания, пословицы об образовании и успехе помните вы?Команды получают набор пословиц об учении и образовании. Необходимо выбрать одну, о которой хочется рассказать (раскрыть смысл).(Слайд №9)Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это изящно, энергично, с радостью, ощущением счастья.Будьте успешны, смело идите к поставленной цели.