Анализ летней оздоровительной работы за 2017 год


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ летней оздоровительной работы за 2017 год
Автор: Высоцкая Анна Анатольевна

Анализ летней оздоровительной работы за 2017 год Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2017 год являлась: объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Задачами на летний оздоровительный период 2017 года были следующие:1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.2. Формирование экологической культуры у дошкольников.3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказа, проведения инструктажей, педагогического совета, ознакомление методическим обеспечением. С 1 июня ДОУ перешёл на летний режим работы по разработанному плану.До начала летнего оздоровительного периода в МДОУ была проведена работа по благоустройству территории, приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком, мячи, скакалки, продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.Для успешной летней оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии. Администрацией ДОУ был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе. Были созданы условия для самостоятельной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. План работы с детьми был представлен разнообразными праздниками и развлечениями, конкурсами и выставками, тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций «Огонь-опасная игра», «Пожарная машина», «Почему лето называют красным», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Чем вам запомнилось лето»
  • Изготовление и распространение памяток для родителей о пожарной безопасности
  • Рассматривание и обсуждение ситуаций по правилам пожарной безопасности ,ПДД.
  • Праздник «День флага»
  • Спортивные мероприятия «Пожарные – люди отважные»
  • Презентации «Азбука пожарной безопасности», «День Флага»»
  • Игры с водой , песком, глиной, подвижные игры и др.
  • Выставка детских рисунков и поделок «Огонь добрый, огонь злой», «Лето красное», «Мы знаем правила дорожного движения»
  • Развлечения «День здоровья»
  • Подготовка кукольного спектакля детьми старшего возраста + гастроли к младшим ребятам (драматизация)
  • Чтение сказок и рассказов, отгадывание загадок, разучивание стихотворений «Кошкин дом» С.Я. Маршак , «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой, «Почему машина красного цвета», «Крутой Поворот», «Вот как иногда случается», «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде», «Кто важнее всех на улице», «Приключения Бабы-Яги», «История про грузовичек».
  • Раскрашивание иллюстраций «Правила пожарной безопасности», «Лето», «Правила дорожного движения».
  • Рисование «Что нам лето подарило», «Дорожные знаки»,
  • Коллективная аппликация «Флаг России», «Укрась поляну цветами», «Светофор».
  • Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в группе в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям. В августе месяце в ДОУ прошла неделя безопасности. В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улице и дома и правилами поведения при пожаре. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проведены подвижные и ролевые игры. На протяжении всего летнего – оздоровительного периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий: помогали в организации благоустройства, участвовали в выставках , в оформлении фотогазет и т.п. Для повышения уровня информированности родителей в группе был оформлен информационный стенд, на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации по всем, возникающим вопросам, а также анонс запланированных мероприятий на лето. В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
  • Повысились функциональные возможности организма;
  • Снизилась заболеваемость;
  • Нормализовались антропометрические показатели детей;
  • Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  • Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  • Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
  • Таким образом, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.