"Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста"
Автор: Шевченко Евгения Викторовна

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику» М.р.: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Коммуникативная игра «Знакомство» Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и другдругу улыбнёмся. Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка. Музыкальнодвигательное упражнение Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом) Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка) А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег) И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг) Муз. рук. «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?» Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Сильный мороз, заморозил наш нос. Носик погреем, подышим скорее. (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку) Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос) Ладошки погреем – Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «а») М.р. Полюбуйтесь, как красиво вокруг. Ой, смотрите, что я нашла? Дети. Письмо. М.р. Письмо мокрое, в снегу, слова в нём некоторые совсем «растаяли». Давайте, попробуем его прочесть, может в нём написано чтото важное. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рожденье. А дальше песенка. Тех, кто к скуке не привык, в гости ждёт вас...» Ой, дети, а дальше нечего не понятно, кто это нас приглашает? Дети. Дед Мороз, Белый медведь, Снеговик. М.р. А давайте отправимся в путешествие, а по дороге узнаем кто нас пригласил. М.р. А что мы можем подарить имениннику? (Ответы детей) М.р. А я предлагаю подарить ему музыку. Хотите её услышать? Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Декабрь» М.р. А какая музыка была по характеру? (ответы детей) М.р. Написал эту музыку (показывает портрет) П.И. Чайковский. А называется она так, как называется первый месяц зимы? Беседа о характере музыки. М.р. Это музыка волшебная, хрустальная, таинственная, воздушная, как будто кружатся снежинки. А хотите превратится в снежинки? Дети. Хотим. М.р. У меня есть необыкновенный снежок. Я на него подую, и вы все превратитесь в снежинки (Берёт конфетти в руку и дует на него). М.р. Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней. Дыхательная гимнастика М.р. А вы меня тоже превратите в снежинку. (Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).М.р. А теперь каждая снежинка должна придумать себе танец. Танец Снежинок Нука, снежиночки, летите, и свой танец покажите. (Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец снежинок). М.р. А ещё снежинки могут танцевать вот так. (Показывает новые движения). М.р. Снежинки кружились и тихонько опустились на землю. М.р. Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь. (Раздаётся вой ветра.) Дети, а что это? Дети. Ветер, вьюга, метель. М.р. Подул холодный ветер, загудела вьюга. Страшно и неуютно становится от завывания ветра. «Ветер шумит, ветер гудит, Очень страшно одному, А ветер всё: у, да, у. (Поёт на глиссандо, и изображает голосом вой ветра).М.р. А теперь споём, так чтобы наш голос был похож на завывание ветра. (Дети поют и показывают рукой). М.р. Совсем холодно и неуютно стало, в чтоб согреться, давайте споём весёлую песню. Сядем на стулья. А какую, угадайте сами? (Играет мелодию, дети узнают песню) М.р. Правильно, это песенка называется «Ах, снежок». М.р. Давайте ее споем. М.р. Мы так звонко и весело пели, что к нам на полянку прибежали мои друзья – лесные жители. Они очень любят играть на музыкальных инструментах. Давайте поиграем вместе с ними. (Игра на музыкальных инструментах,) Мы с вами веселились, играли и не заметили, как пришли к волшебному домику. А теперь давайте мы присядем и нарисуем того, кто живет в этом домике. А я с помощью песенки помогу вам отгадать, кто там живет. (Музыкальный руководитель поет песню «Я рисую») (Подходит к Снеговику) М.р. (стучит) Здесь живёт Снеговик, не мал, не велик, День рожденье здесь справляют? И гостей здесь ожидают? Снеговик. Здесь, здесь, я очень рад… Кто пришёл ко мне? М.р. Ребята Снеговик. Очень я люблю играть, Песни петь и танцевать, Снеговик я не простой, я весёлый, озорной. М.р. Дети, давайте подарим Снеговику веселый танец «Хочу танцевать». М.р. А теперь я, Зимушказима, хочу поиграть в веселую игру «Кутерьма» М.р. А теперь давайте немного отдохнем. Релаксация М.р. Ой, посмотрите, а вот и снег пошел, подставляйте ладошки, ловите снежинки. М. р Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот волшебная коробочка, несите снежинки и складывайте в коробочку. А сейчас скажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Свершилось чудо. Наши снежинки превратились в сладости. Эти гостинцы вы возьмете с собой. М.р. Вы сегодня все молодцы, вы мне очень понравились, вы все старались поздравить Снеговика, мне было с вами хорошо, мы подружились. А вам понравилось наше путешествие?М.р. А теперь, нам пора попрощаться. (Дети по музыку выходят из зала). Список литературы: 1. Радынова, О.П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» // «Музыкальный руководитель» 2005. – №1. 2. Радынова О.П. «Дошкольный возраст – задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994. – № 2. 3. Тарасова, К.В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» // «Музыкальный руководитель» 2010 г. – №1.