"Мы вместе - мы рядом!"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы вместе - мы рядом!"
Автор: Кириченко Светлана Сергеевна

Муниципальное учреждение дополнительно образованияДом детского творчестваСборник игр (из опыта волонтерской деятельности)Составитель: Кириченко Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МУ ДО Дома детского творчестваТисуль 2017Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.В России в конце 80-х годов стало зарождаться волонтерское движение. Но если глубже заглянуть в историю, то существовало оно всегда, просто не имело такого названия.Как вы думаете, что привлекает современных граждан в волонтерской деятельности? Как известно, волонтеры действуют на благо конкретным людям и обществу в целом, не получая вознаграждения. Неужели люди, совсем ничего не получающие взамен за свою работу, еще остались в современном мире? Более того, в России их становится все больше и больше, а в ряды волонтеров активно стремится молодежь. Неужели что-то случилось с нашим обществом?Доброволец работает не ради денег, но, тем не менее, он все равно что-то получает. Это моральное удовлетворение, уважение или возможность самореализации. Молодежь, состоящая в волонтерских организациях, набирается опыта для будущей работы, реализует творческий потенциал и лидерские качества, удовлетворяет амбиции. Всех волонтеров объединяет идея. У человека появляется гордость, самоуважение, удовлетворение от работы, результатов своей деятельности.Часто у людей возникает психологическая потребность в общении. Человеку важно знать, что он кому-то нужен, что его деятельность оказывает реальную помощь. Часто человек, переживший кризис, может четко прогнозировать ситуации. Вместо озлобленности его энергия направляется на борьбу со злом, которое он сам когда-то пережил. Способ поделиться чувствами с другими направлен на помощь людям.Многие современные проблемы невозможно решить без привлечения волонтерской деятельности. Направления волонтерской деятельности могут быть различными:
  • профилактика и борьба с наркоманией, алкогольной зависимостью и курением;
  • профилактика ВИЧ/СПИДа;
  • оказание помощи престарелым гражданам или детям-сиротам, инвалидам и другим людям, нуждающимся в помощи;
  • сохранение чистоты окружающей среды;
  • пропаганда здорового образа жизни и многое другое.
  • Данный сборник игр будет полезен для волонтеров работающих по направлению психолого-педагогическое сопровождение детей и подростковВ сборнике собраны игры, которые можно применять на разновозрастной детской аудитории. Это простые игры на повтор движений, звуков и слов, убыстрение, хороводные игры, аттракционы, конкурсы, эстафеты, загадки, викторины.Игры незаменимы при проведении различных акций, мероприятий, встреч, их можно использовать как индивидуально, так и на различные по количеству группы детей.1. Игры на повтор движений, звуков, убыстрение.«Музыкальная разминка — Молоточки»Играющие повторяют вслед за Ведущими следующие движения: каждое движение — на два такта (на четыре счета)«Молоточки» — руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки, постукиваем кулаками друг о друга;«Ножницы» — руки вытянуты вперед, на каждый счет скрещиваем их, как лезвия «ножниц»; «Зайчики» — средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»; сначала правой рукой, потом левой;«Играем на пианино» — делаем руками перед собой движения, как будто играем на пианино;Дальше движения показываются на каждые пол такта (на каждый счет):«Руку на пояс» — соответствующие движения правой и левой рукой поочередно;«На плечо» — так же правую и левую руку на плечо;«Вверх, вверх» — руки поочередно поднимаются вверх;«Раз, два, три» — три хлопка над головой;«На плечо» — опускаем правую и левую руки на плечи;«На пояс» — соответственно руки на пояс;«Вниз, вниз» — опускаем поочередно руки вниз;«Раз, два, три» — три хлопка перед собой.Игра повторяется 7-8 раз, темп движений постепенно убыстряется.«Топ-топ» (два раза топаем ногами)«Ха-ха-ха» (поднимаем руки вверх и кричим «Ха-ха-ха»)В последнем куплете вместо слов «делай так» поем: «делай всё!» и повторяем все движения с первого до последнего: «Ушки», «Носики», «Хлоп-хлоп», «Топ-топ», «Ха-ха-ха».«Обсерватория»Ведущий: Для того чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны «Вжих-вжих».В. Выдвигаем телескоп.И. вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!!»В. Протираем обьектив мягкой тряпочкой.И. делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом «Ших-ших-ших!!!»В. Наводим на цель!И. правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево «З-з-з»В. Смотрим в окуляр!И. смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем «О-о-о!»В. А там звезды загораются!И. раскрывают перед собой врастопырку ладони, попеременно правой и левой рукой «Чпок-чпок-чпокВ. Летают астероиды, проносятся кометы!И. взмахивают правой и левой рукой «Бж-ж-ж ТрыхВ. Летит «Буран» («Шатл»)!И. руки разводят в стороны, плавно покачиваясь «Ш-ш-ш-ш!»В. Космонавт из люка выпал!И. валятся на бок со стоном «А-а-а-а…».В. Летающие тарелки прямо косяками летают.И. указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч «Улю-лю-лю-люВ. «Падают метеориты! Пошел метеоритный дождь!»И. аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации. «Если хочешь плыть по морю…».Играющие повторяют слова и движения вслед за ведущими:-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Буль-буль!». (движения рук, как будто плывем кролем)-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Буль-буль!».-Если хочешь плыть по морю, вместе с нами повторяй,-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Буль-буль!».-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Тр-тр. (перед собой крутим руками, согнутыми в локтях, изображая «винт корабля»)-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Тр-тр!».-Если хочешь плыть по морю, вместе с нами повторяй,-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Тр-тр!».-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Ту-ту. (согнутую в локте руку поднимаем вверх-вниз, изображая «гудок»)-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Ту-ту!».-Если хочешь плыть по морю, вместе с нами повторяй,-Если хочешь плыть по морю, делай так: «Ту-ту!».-Если хочешь плыть по морю, то свисти: «Фить-фить!».-Если хочешь плыть по морю, то свисти: «Фить-фить!».-Если хочешь плыть по морю, вместе с нами ты свисти,-Если хочешь плыть по морю, то свисти: «Фить-фить!».-Если хочешь плыть по морю, то кричи: «Полный вперед!».-Если хочешь плыть по морю, то кричи: «Полный вперед!».-Если хочешь плыть по морю, вместе с нами ты кричи,-Если хочешь плыть по морю, то кричи: «Полный вперед!».-Если хочешь плыть по морю, делай всё: «Буль-буль!», «Тр-тр!», «Ту-ту!», «Фить-фить!», «Полный вперед!».-Если хочешь плыть по морю, делай всё: «Буль-буль!», «Тр-тр!», «Ту-ту!», «Фить-фить!», «Полный вперед!».-Если хочешь плыть по морю, вместе с нами делай всё,-Если хочешь плыть по морю, делай всё: «Буль-буль!», «Тр-тр!», «Ту-ту!», «Фить-фить!», «Полный вперед!».«Если хочешь быть спортсменом»В основе игры лежит небольшая песенка:Если хочешь быть спортсменом, делай так… (раз-два), (три-четыре)… и т.д. Если хочешь быть спортсменом, делай так…Если хочешь быть спортсменом вместе с нами повторяй Если хочешь быть спортсменом, делай так! (Раз-два) и т.д.Ведущие и играющие исполняют эту песню. После произнесения слов «делай так…» все делают какое-то движение из спортивной зарядки. Песенка исполняется несколько раз, и каждый раз после слов «делай так» движения меняются. Движения могут быть такими:«Раз-два» (сжимаем и разжимаем руки, согнутые в локтях у груди)«Три-четыре» (разводим руки в стороны параллельно полу)«Пять-шесть» (одна рука вверх, другая вниз одновременно отводятся назад)«Семь-восемь» (полуприседание, руки вперед параллельно полу)«Девять-десять» (поднимаем руки вверх и хлопаем над головой)В последнем куплете вместо слов «делай гак» поем: «делай всё!» и повторяем все движения с первого до последнего: «Раз-два», «Три-четыре», «Пять-шесть», «Семь-восемь», «Девять-десять».Запуск ракетыНаша ракета взлетит только тогда, когда все правильно и дружно выполнят мои команды. А пилотом буду я! Я буду подавать команды, а вы все вместе дружно отвечайте.Приготовиться к полету!(все) — Есть приготовиться к полету! (отдают честь)Включить контакты!(все) — Есть включить контакты! (соединяют согнутые в локтях руки перед собой)Завести моторы!(все) — Есть завести моторы! (вращают руками перед собой)Начинаю отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (все хлопают в ладоши над головой и улюлюкают) «Мы любой осилим путь»(Играющие хлопают себя ладонями по коленям)Если вместе соберемся, если за руки возьмемся,Чтобы нам друзей вернуть мы любой осилим путь!Этот текст повторяется после показа каждого нового движения.1 В. А если тропинка лесная?2 В. (марширует) А мы ножками топ-топ! Топ-топ! (дети повторяют)1В. А если сугробы глубокие?2 В. (едет на лыжах) А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик! (дети повторяют)1 В. А если речка замерзшая?2 В. (изображает катание на коньках) А мы на коньках: вжик-вжик!1 В. А если горка крутая?2 В. (изображает) А мы на санках: у-уть, у-уть!1 В. А если дорога широкая?2 В. (изображает) А мы на машине: ж-ж, ж-ж!1В. А если дорога железная?2В. (изображает) А мы на поезде: чух-чух, чух-чух!1В. А если горы высокие?2В.: (изображает) А мы на самолете: у-у-у, у-у-у! Летим все вместе! А теперь снижаемся: а-а-а, а-а-а! Выпускаем шасси: дз-з-з, дз-з-з! Приземлились!«Ипподром»Ведущий: «Кони выходят на старт!»Играющие имитируют топот копыт, ударяя себя но коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.Ведущий: «Внимание… Настарг… Марш!»Играющие постепенно убыстряют «бег», с большей частотой ударяют себя по коленям. Ведущий: «Барьер! Двойной барьер!»И1рающие делают сначала один, потом два хлопка по коленям сразу двумя ладонями. Ведущий: «Бежим по мостовой!»Играющие попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.Ведущий: «Бежим по траве!»Играющие трут ладонью о ладонь.Ведущий: «Бежим по болот}’!»Играющие чавкают.Ведущий: «Трибуна мальчиков!»Мальчики кричат: «Ого-го!» и свистят.Ведущий: «Трибуна девочек!»Девочки кричат: «Давай-давай! Эге-гей!» и хлопают в ладоши.Ведущий: «Скоро финиш!»Играющие убыстряют чередование ударов по коленям.Ведущий: «Финиш! Награждение победителей!»Играющие вытирают пот, имитируют надевание венка на шею.«Гол! Мимо!»Ведущий делит всех играющих на две команды и объясняет правила игры: «Когда я поднимаю правую руку — правая команда кричит “Гол!”. Левую — левая команда кричит: “Мимо!”. Когда вверху две руки — обе команды кричат “Ура!” и хлопают в ладоши». По ходу игры Ведущий пытается сбить с толку участников, указывая правой рукой на левую команду, и наоборот. Игра заканчивается поднятием вверх обеих рук. «День рождения Карлсона».Играющие повторяют за ведущим слова и движенияВедущий: «Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья» (показывает, как воображаемой ложкой ест варенье, зал повторяет).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья и паровую машину» (изображает сначала варенье, потом руками, согнутыми в локтях делает круговые движения, изображая «колеса» паровой машины, при этом говорит: «Фут-фут-фут!»).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья, паровую машину и игрушечный пистолет» (изображает банку варенья, паровую машину, стреляет из игрушечного пистолетика).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья, паровую машину, игрушечный пистолет и кисточку для рисования» (изображает банку варенья, паровую машину, стреляет из игрушечного пистолетика, рисует воображаемой кисточкой).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья, паровую машину, игрушечный пистолет, кисточку для рисования и рубанок» (изображает банку варенья, паровую машину, стреляет из игрушечного пистолетика, рисует воображаемой кисточкой, строгает воображаемым рубанком со звуком: «Вжик-вжик!»).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья, паровую машин}’, игрушечный пистолет, кисточку для рисования, рубанок и костюм привидения» (изображает банку варенья, паровую машину, стреляет из игрушечного пистолетика, рисует воображаемой кисточкой, строгает воображаемым рубанком со звуком: «Вжик-вжик!», машет руками как привидение и кричит: «У-у-у!»).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья, паровую машину, игрушечный пистолет, кисточку для рисования, рубанок, костюм привидения и губную гармошку» (изображает банку варенья, паровую машину, стреляет из игрушечного пистолетика, рисует воображаемой кисточкой, строгает воображаемым рубанком со звуком: «Вжик-вжик!», машет руками как привидение и кричит: «У-у-у!», играет на воображаемой губной гармошке).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья, паровую машин)’, гарушечный пистолет, кисточку для рисования, рубанок, костюм привидения, губную гармошку и колокольчик» (изображает банку варенья, паровую машин}-, стреляет из игрушечного пистолетика, рисует воображаемой кисточкой, строгает воображаемым рубанком со звуком: «Вжик-вжик!», машет руками как привидение и кричит: «У-у-у!», играет на воображаемой губной гармошке, звонит в воображаемый колокольчик).«Мы пойдем на день рождения Карлсона и подарим ему банку варенья, паровую машин}’, игрушечный пистолет, кисточку для рисования, рубанок, костюм привидения, губную гармошку, колокольчик и огромный торт со свечками» (изображает банку варенья, паровую машину, стреляет из игрушечного пистолетика, рисует воображаемой кисточкой, строгает воображаемым рубанком со звуком: «Вжик-вжик!», машет руками как привидение и кричит: «У-у-у!», играет на воображаемой губной гармошке, звонит в воображаемый колокольчик, держит руки кольцом перед собой и задувает воображаемые свечки).Бабушка КарлсонаИграющие повторяют за ведущим слова и движения.Ведущий: «У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во-от такой палец! (показывает большой палец руки, все повторяют).У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во-от такой палец! (все показывают). И вот такая улыбка! (показывает пальцами большую улыбку).У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во-от такой палец! (все показывают). Вот такая улыбка! (все показывают). И вот такие глаза (Ладонями с растопыренными пальцами показывает «ресницы»).У Карлсона в Бразилии живет бабушка. У нее во-от такой палец! (все показывают). Вот такая улыбка! (все показывают). Вот такие глаза (все показывают). И вот такие мускулы! (все показывают мускулы, согнув руки в локтях)… Она постоянно прыгает (все прыгают)… И кричит: «Карлсончик, переодень носочки» (все кричат).Музыкальная игра «Оркестр»Ведущие вместе с играющими изображают игру на музыкальных инструментах соответствующими движениями:1. Я музыку люблю, люблю играть я очень на пиано.На пиано сыграем вместе!Припев: Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!2. Я музыку люблю, люблю играть я очень на тромбоне.На тромбоне сыграем вместе!Припев: Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,Упа-упа-упапа, Упа-упапа!Теперь пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!3. Я музыку люблю, люблю играть я очень на гитаре.На гитаре сыграем вместе!Припев: Гита-гита-гитара, Гитара, Гитара,Гита-гита-гитара, Гита-гитара!Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,Упа-упа-упапа, Упа-упапа!И вновь пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!4. Я музыку люблю, люблю играть я очень на скрипке.На скрипке сыграем вместе!Припев: Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипапа, С крипа па,Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипа, Скрипапа!–Гитара! Гита-гита-гитара, Гитара, Гитара,Г ита-гита-гитара, Г ита-гитара!Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,Упа-упа-упапа, Упа-упапа!Пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!5. Я музыку люблю, люблю трать я очень на гармошке.На гармошке сыграем вместе!Припевили-дили-дилиди, Дилиди, Дилиди,Дили-дили-дилиди, Дили-дилиди!На скрипке! Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипапа, Скрипапа,Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипа, Скрипапа!Гитара! Гита-гита-гитара, Гитара, Гитара,Гита-гита-гитара, Гита-гитара!Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,Упа-упа-упапа, Упа-упапа!Пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано,Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!6. Я музыку люблю, люблю играть я очень на барабане.На барабане сыграем вместе!Припев: Бара-бара-барабан, Барабан, Барабан,Бара-бара-барабан, Бара-барабан!Гармошка! Дили-дили-дилиди, Дилиди, Дилиди,Дили-дили-дилиди, Дили-дилиди!На скрипке! Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрипапа, Скрипапа,Скрипа-скрипа-скрипапа, Скрина, Скрипапа!Гитара! Гита-гита-гитара, Гитара, Гигара,Гита-гита-гитара, Гита-гитара!Тромбон! Упа-упа-упапа, Упапа, Упапа,Упа-упа-упапа, Упа-упапа!Пиано! Пиа-пиа-пиано, Пиано, Пиано, Пиа-пиа-пиано, Пиа-пиано!7. Я музыку люблю, люблю играть я очень как оркестр.Как оркестр сыграем вместе!Играющие, выбрав любой, понравившийся им инструмент, подпевают.Еще раз, все вместе! (повтор 2раза).Я музыку люблю очень! 2. Хороводные игры«Лавата»а) В кругуУчастники встают в круг. Ведущий спрашивает: «Мои руки хороши?.. А у соседа лучше!: Все берутся за руки, двигаются по кругу и поют:Мои руки хороши, хороши, хороши.А у соседа лучше, лучше, лучше.Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, (на «тра-та-та» все притопывают ногами)Танец веселый наш — это Лавата!Играющие останавливаются. Ведущий спрашивает: «Руки были?». Все отвечают: «Были!». Ведущий: «А плечи?». Все: «Не были!». И вновь начинается движение по кругу со словами «Мои плечи хороши», но теперь играющие держат друг друга за плечи. Затем Ведущий задает вопросы: «Плечи были?.. А локти?». Все берутся за локти друг друга и вновь двигаются по кругу. Далее Ведущий задает такие вопросы: «Уши были?.. Колени были?.. Пятки были?..», В последнем куплете все вновь берутся за руки.б) С эстрадыИгра проходит почти так же, с той разницей, что участники не стоят в кругу, а сидят в зале. Слова песни немного меняются: Дружно играем мы, тра-та-та, тра-та-та, (так же притопываем)Это веселая наша Лавата.Зрители, сидящие рядом, берутся за руки друг друга. Ведущие так же задают вопросы: «Плечи были? Локти были?» и т.д.Танец-приглашение «Пошли друзья …(Шел … Дед Мороз, Попугай, Котенок и т.д.) по лесу»1 вариантИграющие образуют круг. В центре круга — водящий (один, или несколько, в зависимости от числа участников игры). Он (они) выбирают себе пару из круга под слова: Пошли друзья (шел …. (Попугай и т.д.) по лесу, по лесу, по лесу,Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.Далее они начинают выполнять различные действия, а все остальные в это время поют: Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,И ножками потопаем, потопаем, потопаем!А теперь танцуем «Танец маленьких утят»!И те, кто находится в кругу, исполняют «Танец маленьких утят». Потом пара (пары) расходятся, и каждый приглашает из круга еще по одному человеку. Они исполняют уже друг ой танец «Русский». В свою очередь, те, кто танцевал, приглашают в круг новых участников. Им достается танец «Твист». И в последнем куплете — «Макарена».2 вариантВедущие приглашают всех потанцевать в парах (слова, движения и танцы те же). Потом играющие танцуют группами по трое, по четверо, впятером, и т.д. В последний раз Ведущие приглашают всех потанцевать в одном хороводе.Игра-хоровод «Золотые ворота»Двое ведущих берутся за руки и поднимают их как арки «ворот». Остальные играющие, встав в круг, тоже берутся за руки, и проходят сквозь «ворота». При этом все поют:Золотые воротаПропускают не всегда.Первый раз прощается,Второй раз запрещается,А на третий разне пропустим вас!После слов «не пропустим вас» ведущие опускают руки закрывают «ворота». Кто из бежавших оказался внутри круга ведущих, сам становится в «ворота» таким образом, они делаются с каждым разом все шире, и все больше участников оказываются пойманными. Игра повторяется 7-8 раз, пока большинство участников не встанут в «ворота».«По морям, по волнам»Играющие водят хоровод, поют, и показывают различные движения:Пятка, носок, (ставят ногу на пятку и на носок)Пошли, пошли по кругу, (идут по кругу)(эти две строчки повторяются 4 раза)По морям! (поднимают правую руку вверх) По волнам! (левая рука вверх)Нынче здесь! (снова правая рука вверх) Завтра там! (левая рука вверх)По морям, морям, морям, морям, эх! (не расцепляя рук, все идут в центр круга)Нынче здесь, а завтра гам! (движение назад из центра круга)С каждым разом темп игры убыстряется. Игра повторяется 4-5 раз.Танец-игра «Буги-вуги»В этой игре все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу, лицом к центру. Они начинают движения с правой руки и говорят слова: «руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед, и немного потрясем». Как и указано в словах, играющие выставляют руку вперед, убирают ее назад, вновь вперед, и, наконец, немного трясут ею. Следующие движения также соответствуют словам: «мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге» (поворачиваются вокруг себя, двигая согнутыми в локтях руками), «и в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!» (хлопают в ладоши на «раз, два, три»). На последние слова «буги-вуги, о’кей!» ребята одновременно двигаются к центру круга, а во второй раз — назад, на исходную позицию. Слово «о’кей» сопровождается поднятием вверх рук.В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:«Руку левую вперед…»«Ногу правую (потом левую) вперед…»«Ухо правое (левое) вперед…»«Плечо правое (левое) вперед…»«Нос единственный вперед…»«Мы пойдем…»Участники игры становятся в круг. Они выполняют те действия, которые им предложит Ведущий, но только когда он произнесет «раз, два, три». Ведущий говорит под музыку:Мы пойдем сначала вправо — раз, два, три! (участники делают три шага направо по кругу)А теперь пойдем налево — раз, два, три! (три шага влево)А теперь мы соберемся — раз, два, три! (три шага в центр круга)А теперь мы разойдемся — раз, два, три! (три шага обратно)А теперь давай присядем — раз, два, три! (постепенно приседают на три счета)А теперь давай привстанем — раз, два, три! (на три счета поднимаются)А теперь давай станцуем — раз, два, три! (танцуют)И еще давай станцуем — раз, два, три! (танцуют)В проигрыше между куплетами участники продолжают танцевать. Игра повторяется 4-5 раз в убыстряющемся темпе.«Каравай»Во время игры «Каравай» участники двигаются по кругу со словами: Как на……. имениныИспекли мы каравай:Вот такой вышины! (показывают)Вот такой ширины! (показывают)Вот такой ужины! (показывают)Вот такой нижины! (показывают)Каравай, каравай,Кого хочешь выбирай!Водящий выбирает одного из участников хоровода и говорит:Я люблю, конечно, всех!А…………..лучше всех!Все танцуют. Игра повторяется несколько раз.«Ручеек»Количество игроков: не менее 7, но нечетное числоИз играющих выбирают водящего, остальные объединяются в пары, которые выстраиваются лицом к нему одна за другой.Каждая пара держит сомкнутые руки максимально высоко под ними образуется «тоннель», по которому пускается в путь водящий «ручеек». Проходя под руками играющих, он выбирает себе пару и, беря за руку, уводит за собой. Освободившийся игрок становится водящим и тоже «ныряет» в «тоннель». Вновь образованная пара доходит до конца и встает последней, но за ней тут же пристраиваются все новые и новые. Ручеек течет непрерывно, бесконечно перестраиваясь.3. Эстафеты и аттракционыВариант выбора участников эстафет, аттракционов, игр.Из бумаги в пять минутИх сложили. Пусть плывут!Сразу стали далекиБумажные… (кораблики) Чтобы выбрать участников следующей игры, мы сейчас запустим по залу как по ручейку бумажные кораблики. Передавайте друг другу’ кораблики.(Передавать вдоль по рядам: сначала первый ряд, потом второй, третий, и так далее, по кругу и т.п. Можно сделать кораблики разных цветов. Синий кораблик для мальчиков: его передают друг другу только мальчики. А красный кораблик девочек.)Наши кораблики будут «плыть» под музыку. Но если музыка остановится, останавливаются и кораблики, а те, у кого они в этот момент оказались в руках, выходят к нам для участия в следующей игре, эстафете. Готовы? Запускаем кораблики!Музыка останавливается столько раз, сколько нужно участников для игры, эстафеты и т.п.).Аттракцион «Посади самолет»С определенного расстояния игроку необходимо «посадить» бумажный самолеткосмический корабль на «аэродром космодром». Попасть самолетиком в обруч или круг любого диаметра, нарисованный мелом.Аттракцион «Поднять якоря!»Участники одновременно наматывают на палочки веревки, одинаковой длины, на концах которых прикреплены якоря.Эстафета «Разбери ягоды».Да, обед приготовить не так-то просто. А тут еще бабушка из деревни привезла ягоды крыжовника и малины для варенья и пирога. Но ягоды перемешались, и нам надо помочь их разобрать.А помощников мы выберем с помощью зеленого и красного шарика. Передавайте эти шарики друг другу под музыку, тот у кого шарик окажется в руках, когда музыка остановится, выходит к нам на площадку и становится в команд «Малина» красного цвета или в команду «Крыжовник» зеленого цветаМузыка. Выбор участников эстафеты, распределение на команды.Ваша команда будет переносить из корзины в банку крыжовник — это зеленые шарики, а ваша - клубнику, красные шарики. Но ягоды вы будете брать не руками, а ложкой, чтоб не испачкаться. Первые участники команд бегут к корзине, берут ложкой ягоды своего цвета, несут их обратно, кладут в банку, и передают ложку следующему участнику. И постарайтесь не уронить свои ягоды по дороге. Посмотрим, какая команда быстрее справится крыжовник, или клубника.Приготовились.… Начали!Эстафета «Ковбои»– А нас с вами ждет еще одна эстафета — ковбойская! Ее участников мы выберем с помощью ковбойских шляп. Передаем их друг другу под музыку!…(Выбор участников команд.)– Ну что ж, ковбои, вам предстоит доскакать на лошади до кольцеброса, накинуть на него кольцо, и вернуться назад, чтоб передать лошадь следующему участнику. Посмотрим, кто быстрее… Старт!Вариант эстафеты с шариками «Кенгуру»На этот раз мы с вами превратимся в кенгуру, и будем собирать себе на обед фрукты и ягоды. Команда зеленых шариков собирает фрукты, а команда красных шариков ягоды. Одеваем на себя рюкзаки это будет кенгуриная сумка.… Потом вы должны допрыгать до корзины с шариками, положить с помощью ложки один шарик к себе в сумку, прыгаете обратно, перекладываете шарик в свою корзину, и передаете ложку с рюкзаком следующему. Кто быстрее соберет сейчас увидим.На старт, внимание, марш!Эстафета «Донеси детеныша Пингвина».А теперь вы будете соревноваться между собой как пингвины. Проходите к нам, разделимся на команды. (Выход участников, распределение на команды) Помните, как пингвины забавно ходят вразвалочку, переваливаясь сбоку на бок? А ещё пингвины умудряются носить своих детёнышей не на спине, или крыльями, а между лап. Итак, ваша задача зажать мяч, то есть «детёныша» коленями, пронести его до айсберга и обратно. Прыгать и бежать нельзя, нужно идти, подражая походке пингвинов, но как можно быстрее. И не уроните своего птенца в снег, а то он простудится, и будет чихать. Приготовились… Начали!Аттракцион «Спаси рыбок»Смотрите: пираты поймали очень редких коралловых рыбок, их в океане почти не осталось. Давайте их освободим! Кто хочет нам помочь?Выбор участников аттракциона.Пираты будут держать сеть, а их капитан встанет к вам и к сети спиной. Ваша задача достать рыбок из сети. Но сделать это нужно незаметно для капитана пиратов. Пока он не смотрит на вас вы можете двигаться. Но если обернется замрите, и ждите, когда он снова отвернется.За один раз каждый из вас может взять только одну рыбку. Когда возьмете начинайте двигаться обратно так же незаметно, если он на вас не смотрит. Таким образом, вам всех рыбок нужно перенести из сети в аквариум. Готовы? Начинаем!Эстафета — аттракцион «Мороженое»Кто из вас любит мороженое? Проходите к нам, и давайте разделимся на две команды. На улице мороженое продают вот такие огромные порции! Вам нужно положить воздушный шар в рожок (кулек из бумаги, картона, диаметр которого меньше шарика), дойти с ним до наших помощников с шариком другого цвета, обойти их по кругу три раза, поменяться шариками на лету, вернуться обратно, и передать рожок мороженого следующему участнику команды. Самое главное — не уроните по дороге шарик мороженого. Команды готовы? Посмотрим, кто быстрее. Начали!Аттракцион «Гонки» Давайте устроим настоящие гонки. Сначала проведем два отборочных заезда. Под музыку вы будете передавать друг другу автомобильный руль. Потом музыка остановится. Те из вас, у кого в этот момент в руках окажется рульвыходят к нам, чтобы принять участие в гонках. Попробуем? Тогда — начинайте передавать руль друг другу!1 вариант аттракциона:Вам нужно до конца намотать веревку, привязанную к машине, на палочку. Кто быстрее «доедет» до финиша — тот примет участие в финале. Зрители за вас болеют! Готовы? Внимание, первый квалификационный заезд! Красный, желтый, зеленый! Старт!2 вариант аттракциона:Вам нужно, управляя машинкой с помощью дистанционного пульта, объехать вокруг аварийных конусов и вернуть машинку обратно. Кто быстрее «доедет» до финиша — тот примет участие в финале. Зрители за вас болеют! Готовы? Внимание, первый квалификационный заезд! Красный, желтый, зеленый! Старт!Выигравший участник остается на площадке.Твоим соперником станет победитель второго заезда, а кто примет в нем участие узнаем снова с помощью автомобильного руля. Начинайте еще раз передавать его друг другу!Правила вы уже знаете, так что приготовились к старту.… Второй полуфинальный заезд! Красный, желтый, зеленый! Поехали!Выигравший участник также остается на площадке.А вот теперьфинал! Зрители, не забывайте поддерживать наших гонщиков! Кому же достанется кубок Большого Поршня? Все решится через несколько секунд. Пилоты, готовы? Красный, желтый, зеленый! Вперед!Подведение итогов, награждение проигравшего. Вручение победителю «кубка».Конкурс «Портрет Шарикоаборигена»Хочу я вам сейчас сказать: кто очень любит рисовать,Тот не откажется, конечно, из шара сделать человечка.Участники делятся на две команды, раздают по шарику и фломастеру.Представьте себе, какие лица могут быть у жителей Планеты воздушных шаров, и нарисуйте их. Они же инопланетяне, поэтому совсем не обязательно, что их лица похожи на наши.Но рисовать вы будете всей командой, по очереди передавая шар друг другу, и добавляя к рисунку свои штрихи. У каждого из вас будет по 10 секунд. Начинаем рисовать!Конкурс «Портрет Шарикоаборигена».Стоп! А теперь выходите к нам, и покажите зрителям и команде соперников, какие шарикоаборигены у вас получились…Участники демонстрируют шарики с нарисованными лицами.Конкурс «Шариковая мода»Сейчас давайте познакомимся поближе с обычаями жителей Планеты воздушных шаров. Дело в том, что шарикоаборигены носят особенную одежду, и нам предстоит сделать для них специальные костюмы.Командам выдаются два костюма, сдутые воздушные шары, нитки.Один участник каждой команды наденет на себя костюм шарикоаборигена: жилетку и колпак. Но костюм пока не готов. Остальным участникам нужно будет его доделать: надуть шарики и привязать их к пуговицам. Победит та команда, которая за определенное время успеет привязать к одежде шарикоаборигена больше шариков. Готовы? Начали!Конкурс «Шариковая мода».Стон, время вышло! А теперь пусть наши новые шарикоаборигены продемонстрируют свои костюмы…Шариковая эстафетаПервый этап шариковый хоккей.Но на шариковом стадионе в хоккей играют не шайбой, а, естественно, шариками, что не так уж просто. Задача всех участников как можно быстрее провести шарик между кеглями («змейкой»), вернуться назад и передать клюшку и шарик товарищу по команде. И так — по очереди, пока все игроки не доберутся до финиша. Посмотрим, кто быстрее…На старт, внимание, марш!Ну что ж, пока лидирует команда……..а мы переходим к следующему соревнованию шариковый теннис! Вам предстоит пробежать змейкой мимо кегель, подкидывая ракеткой воздушный шар и вернуться обратно. Так же, до последнего игрока. Кто же победит на этот раз? Марш!Третий этап шариковой эстафеты называется «Шариковые прыжки». Зажав коленками шарик, вам нужно пропрыгать между кеглями и вернуться. Готовы? Начали!И последний, решающий этап шариковый баскетбол. Но руками в этом виде шарикового спорта не пользуются. Вам предстоит встать парами, зажать воздушный шарик спинами, добежать до корзины и попытаться опустить в нее шар, опять же без помощи рук. Потом вы забираете шар и как можно быстрее относите его назад, своим товарищам, которые проделывают то же самое. Будьте внимательны: если во время движения вы уроните свой шар придется возвращаться назад и начинать все сначала. Первые пары, приготовились… Марш!Соревнования завершены! И победителем шариковой эстафеты становится команда…..Цирковая эстафетаВнимание, внимание, впервые на арене смертельный номер: «Храбрые канатоходцы». Вам нужно по очереди пройти по скакалкам как по канату, балансируя веерами, от начала до конца, вернуться назад и передать веера следующему участнику. Сможете? Кто кого опередит — тот и победил. На старт, внимание, марш!Молодцы! А теперь на манеж выходят меткие жонглеры! Капитаны команд берут обручи и отходят от своих команд за ограничительную линию. Тот, кто стоит первым в командебросает капитану мяч, стараясь попасть в обруч. Если не попали мяч снова возвращается к вам. А как только мяч пролетит сквозь обруч, тот, кто его бросал, бежит к капитану, забирает у него обруч, и становится на его место. А капитан возвращается с мячом к своей команде, передаст мяч следующему участнику, а сам становится в конце команды. И так все остальные участники, пока мяч снова не окажется у капитана, который делает последний бросок. Кто быстрее справится? Начали!Отлично! А сейчас на аренеклоуны-акробаты! Ловкие и смешные! Вот на этих мячах-прыгунах попробуйте обскакать вокруг кегель и вернуться назад. Но вы же не просто акробаты, а еще и клоуны. Поэтому, пока будете скакать, хохочите как можно громче, чтобы всех насмешить, договорились? Начинайте! «Зоо-эстафета»Приглашаем всех вас на Зоо-эстафету! Для этого давайте разделимся на две команды.Придумайте, пожалуйста, названия своих команд.– В нашей Зоо-эстафете четыре этапа. На каждом из них вы будете превращаться в различных животных. Вот первый этап.Чьи ужимки без труда повторяет детвора?Кто живет среди лиан? Стая ловких… (ОБЕЗЬЯН)(реквизит первого этапа: веревки по всей длине дистанции и «папьмы» (кегли и т.п.) на повороте).Стало быть, на первом этапе мы попали в джунгли, и вы становитесь обезьянами. Вам нужно преодолеть путь до пальм и обратно по вот этим веревкам, которые на самом деле не веревки, а лианы. При этом вы будете наступать на веревки ногами и одновременно держаться за них руками. Смотрите, не отдавите себе пальцы. Следующая обезьяна выходит на дистанцию только после того, как предыдущая вернется назад. Посмотрим, кто быстрее. На старт, внимание, марш!«Зоо-эстафета». 1-й этап «Обезьянки».Финиш! В первом этапе победила команда… Но Зоо-эстафета только началась. Следующий этап:Скачет по болоту зелёная квакушка.Зелёненькие ножки, зовут её… (ЛЯГУШКА)( кегли и т.п. превращаются в «камыши», реквизит участникам — ласты и мячик). Из джунглей мы забрели в болото. Чтобы превратиться в лягушек, первые участники команд надевают на ноги ласты, а те, кто стоит за ними следом, берут в руки мяч. Лягушки выходят на охоту: они должны как можно быстрее допрыгать в ластах до камышей и повернуться лицом к своей команде. Прыгать обратно нельзя, пока лягушки не поймают комаров это те самые мячи, которые держат вторые участники. Им нужно бросить комара лягушке, и только когда она его поймает, она может прыгать назад к команде. Вернувшись, лягушка отдаёт ласты второму участнику, а комара — третьему. И так до конца. Всем понятно? Тогда, лягушки, к охоте приготовиться… раз, два, три, начали!На этапе лягушачьей охоты победила команда…….Счёт……..Продолжаем нашу зоо-олимпиаду. И из мокрого холодного болота переносимся в жаркую пустыню.(кегли превращаются в «барханы» (колючки, кактусы), реквизит участникам два надувных мяча на команду).Два ведра речной воды загружает он в горбы.Уважает всякий труд флегматичный пан … (ВЕРБЛЮД)Конечно, преодолеть пустыню, обходясь без воды, могут только верблюды. На этом этапе одновременно бегут два участника от команды, ведь у верблюда два горба. Двое участников становятся друг за другом, оба наклоняются, второй держится рукой за пояс первого. На спины вам положат надувные мячи — «горбы», которые вам надо придерживать одной рукой. И вот так вам предстоит пробежать по пустыне туда и обратно, не расцепляясь, и не роняя «горбы», а потом передать эстафету следующему «кораблю пустыни» верблюду. Первые верблюды готовы? Вперед!«Зоо-эстафета». 3-й этап «Верблюды».Стоп! В пустыне быстрей оказалась команда …. И счёт становится И наконец, последний, решающий этап.Белый ворот, чёрный фрак. Кто забрёл в наш зоопарк?Крылья есть, но не летает, лихо в прорубь он ныряет,Очень важный господин семенит сюда… (ПИНГВИН)( «айсберги», реквизит — по одному мячу на команду).После жары пустыни неплохо вдохнуть немного свежего морозного воздуха. Поэтому мы прибыли в Антарктиду. И на финише вы будете соревноваться между собой как пингвины. Помните, как они забавно ходят вразвалочку, переваливаясь сбоку на бок? А ещё пингвины умудряются носить своих детёнышей не на спине, или крыльями, а между лап. Итак, ваша задача зажать мяч, то есть «детёныша» коленями, пронести его до айсберга и обратно. Прыгать и бежать нельзя, нужно идти, подражая походке пингвинов, но как можно быстрее. И не уроните своего птенца в снег, а то он простудится, и будет чихать. Приготовились.… Начали!«Зоо-эстафета». 4-й этап «Пингвины».Финиш! И самые быстрые пингвины оказались в команде…..Общий счёт зоо-эстафеты…..Поздравляем! Вы настоящие чемпионы!Аттракционы от КарлсонаНам пришло письмо от Карлсона. Давайте прочитаем. (Раскрывает конверт, читает). «Я прилечу к вам приблизительно часа в три, или в четыре, или в пять, но ни в коем случае не раньше шести. Уж никак не позже семи, но едва ли раньше восьми… Ожидайте меня примерно к девяти, после того как пробьют часы. Но я не прилечу вовсе, если вы меня не похвалите, потому что я самый скромный в мире!».Да, действительно, Карлсон самый скромный в мире хвастунишка.Но он ещё и лучший в мире выдумщик игр. Посмотрите, в конверте ещё что-то есть… (достаёт из конверта карточки с фразами.) Вы умеете хвалиться так же, как Карлсон? Посмотрим. (Отдаёт первую карточку кому-либо из участников). Попробуй прочитать эту фразу, которую говорил Карлсон, хвастливо.Участник читает…«Я лучший в мире специалист по паровым машинам!».У Карлсона, помнится, машина взорвалась, потому что он забыл проверить предохранительный клапан. Сейчас мы устроим гонки на «паровых» машинах. Кто желает принять в них участие? Кто быстрее «доедет» до финиша — тот станет лучшим специалистом по паровым машинам. Для этого вам нужно до конца намотать веревку, привязанную к машине, на палочку. А ещеизобразить звук паровой машины, она работает вот так: «фут-фут-фут!». На старт, внимание, марш!«Я лучший в мире рисовальщик петухов».Действительно, у Карлсона в домике на стене висела картина под названием «Очень одинокий петух». А теперь мы проверим, кто из вас сумеет лучше нарисовать петуха.Участникам раздаются листы бумаги, маркеры.За пол минуты вам надо успеть нарисовать петуха, но не простого, а «очень одинокого». Лучший в мире художник может сделать это не глядя, поэтому мы завяжем вам глаза, (участникам завязывают глаза)Внимание… Начали!«Я самый честный на свете.За всё, что я беру я плачу пять эре».Да, это так. Когда Карлсону нравилась какая-нибудь вещь, он незаметно брал её себе, и всегда оставлял на этом месте 5 эре, так называются мелкие деньги в Швеции. Начинаем «аттракцион честности»! (участнику) Тебе даётся три попытки. Если ты хотя бы раз сможешь поймать пять эре получишь приз. Приготовились… Первая попытка!Аттракцион «Поймай 5 эре»: ведущий или держит двумя пальцами небольшой листок бумаги («5 эре») вертикально, участник держит свою руку чуть ниже, и пытается двумя пальцами успеть поймать падающую бумажку, когда ведущий ее отпускает.«Я лучший в мире лётчик-пилот».Ещё бы, ведь Карлсон умел летать сам по себе. А нам, чтобы подняться в воздух, необходимо научиться управлять самолетом. Кто хочет принять участие в соревновании лётчиков? (Участникам аттракциона раздают по три бумажных самолётика).Каждому из вас надо запустить свои самолёты в воздух с таким расчётом, чтобы они «приземлились» на «аэродром», то есть внутрь обруча. Выигрывает тот пилот, кому удастся посадить точно в цель большее число самолётов. Приготовились… Полетели!«Я лучший в мире строитель башен!»Да, Карлсон умел строить из кубиков очень высокие башни. Посмотрим, как это получится у вас. Кто хочет померяться силами с лучшим строителем? Тот, у кого башня будет выше, и не упадётполучит приз. Начинайте!«Я лучшее в мире привидение с мотором! Дикое, но симпатичное».Вы, конечно, помните, что Карлсон очень любит играть в привидения. Знакомьтесь: лучшее в мире привидение с мотором! (на участника, читавшего фразу, надевают костюм привидения) Однажды Карлсон, переодевшись привидением, испугал воришек Филле и Рулле. Сейчас мы сыграем в такую игру: под музыку будем передавать по кругу вот этот мешок. Музыка остановится, и тот, у кого окажется мешок, должен убежать с ним от привидения. Бегать можно и в кругу, и за его пределами, нельзя только останавливаться. А все остальные держатся за руки, и помогают привидению поймать «воришку» с мешком. Как только привидение его поймает, оно отдает свой плащ, и бывший «воришка» становится привидением. А мы начинаем вновь передавать мешок по кругу. Готовы? Начали!4. Загадки, викторины, кроссвордыКроссворд «Ворота Московского зоопарка»Вот мы с вами и приехали-прилетели-прискакали к воротам Московского зоопарка.Наверно, надо купить билеты.Нет. Сегодня вход бесплатный.Ведь в Московском зоопарке все стоят, разинув рот,Потому что здесь загадки про животных круглый год.– Все, что нам нужно это заполнить кроссворд, отгадав загадки про животных, и тогда мы сможем прочесть выделенное слово-пароль, которое откроет нам вход в зоопарк. Ну что, попробуем? Итак, загадка первая:Толстокож и неуклюж, этот зверь любитель луж.Гром гремит, когда идет большеротый… (БЕГЕМОТ)Есть! Вписываем бегемота в кроссворд, и получаем первую букву слова-пароля. Это буква… (вместе) «Эм»! Продолжаем дальше.Самый рослый из зверей африканский длинношей.Ходит важно, словно граф, называется… (ЖИРАФ)Отлично, жираф присоединяется к бегемоту в кроссворде, и открывает нам вторую букву пароля… «А»! А мы разгадываем следующую загадку.Кто пушистый у воды моет сладкие плоды?Прежде, чем отправить в рот, полоскает их… (ЕНОТ)Так, вот и енот занимает свое место в кроссворде, и мы узнаём третью букву… «Эн». Прочтем, что у нас получилось… «МАН». Да, пока непонятно. Тогда отгадываем дальше.Вот еще один зверек, в сумке носит кошелек.Ловко прыгает в длину австралийский… (КЕНГУРУ)Пусть и кенгуру запрыгивает в кроссворд. И из его сумки мы достаём четвертую букву «У»! Осталось совсем чуть-чуть.Он рогат и благороден, резво скачет на свободе,Бьёт копытом целый день гордый зверь, лесной… (ОЛЕНЬ)Замечательно! Благородный олень дарит нам последнюю букву, и теперь мы можем прочесть слово-пароль целиком. И у нас получилось… (читают все вместе) МАНУЛ!Схема кроссворда:Это что ещё за зверь такой? Или он рыба? Или птица?Неужели никто не знает?(Диалог с участниками, они высказывают свои предположения кто такой манул)Так знайте (или, если участники угадали) Ну конечно, манул это дикий кот, очень редкий, он занесен в Красную Книгу. Он живет в пустынях и степях Средней Азии. Манула иногда называют «каменной кошкой», за то, что он любит охотиться среди скал. А еще манул это символ Московского зоопарка, вот почему его имя было зашифровано в кроссворде. И теперь мы можем пройти за ворота.Загадки обманки о сказках1. Туфельки у Золушки были не простые.… Только не хрустальные, а меховые. Так придумал Шарль Перро, записал своим пером.Не поймешь, не разберешь: правда, это, или ложь?Правильный ответ: ПРАВДА, сказка Перро так и называется: «Золушка, или Туфелька, отороченная мехом».2. На дворе холодная зима, снегом запорошены дома.Муми-мама спит и Муми-папа спит… Муми-тролль проснулся, и сидит.Удивляется лесной народ: Муми-тролль встречает Новый Год!Это было только один раз. Правда ли, что есть такой рассказ?Правильный ответ: ДА, в одной из историй о Мумиролле, которая называется «Волшебная зима» Мумиролль проснулся посреди зимы и встретил Новый год.3. Гауф сказку написал. «Карлик нос» не называл,А назвал вполне всерьёз «Карлик Ухо горло нос».Это правда, или нет? Дайте нам скорей ответ.Правильный ответ: НЕТ.4. У Незнайки множество друзей. Винтика и Шпунтика знают все.Гвоздика с Шурупчиком тоже вспомнить надо.Ну, решайте, это шутка или, правда?Правильный ответ: ДА, эти малыши жили в городе Змеевке, неподалеку от Зеленого города. Гвоздикхулиган, который потом исправился, а Шурупчик изобретатель.5. Правда ли, что друга Вини-Пуха поросенка Пятачка прозвали так потому, что дома он хранил целый сундук пятикопеечных монет – «пятачков»?Правильный ответ: НЕТ.Был он тучкой дождевой, с Пятачком ходил домой,И, конечно, мед любил. Это Гена (КРОКОДИЛВИННИ ПУХ)Он играет понемножку для прохожих на гармошке,Музыканта знает всяк! Его имяАПОКЛЯК КРОКОДИЛ ГЕНА)С голубого ручейка начинается река.Эту песню пели звонко три веселых (ПОРОСЕНКАКРОШКА ЕНОТ)В Новый год до объеденья он ел конфеты и варенье.Жил на крыше он, бедняжка, его звали (ЧЕБУРАШКА КАРЛСОН)Викторина «Животные талисманы Олимпийских игр» А еще мы можем с вами изучить историю олимпийских игр по олимпийским талисманам…Ведь у каждой Олимпиады есть свой талисман, и обычно им становится какое-то животноесимвол той страны, где проходят Олимпийские игры. Давайте теперь познакомимся с животными Олимпийцами. Добро пожаловать в Олимпийский зоопарк!Ведущие показывают рисунки животных и карточки с именем животного, названием города и годом проведения Олимпиады.Ого! Похоже, в нашем Олимпийском зоопарке побывала стая диких обезьян. Посмотрите, какой беспорядок. Все надписи и рисунки перепутаны, и как теперь узнать, какой зверь был талисманом какой Олимпиады?Нам нужны помощники, чтобы восстановить ход Олимпийской истории. Кто хочет помочь?(Участникам раздают карточки с надписями.)Каждому из вас досталась карточка, на которой написано имя животного, а также в каком году и в каком городе проходили Олимпийские игры. Вам нужно постараться как можно быстрее отыскать портрет своего Олимпийского талисмана. Только не перепутайте. Готовы? Начинаем!Викторина «Животные талисманы Олиписких игр». Участники отыскивают портреты, подходящие к надписям, выстраивают их в линию, соответственно году олимпиады.А пока участники готовятся, мы немного расскажем о том, как появились Олимпийские талисманы.Сначала у Олимпийских игр были только эмблема и флаг. А талисманы появились не очень давно, в 1968 году. Причем одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиады в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман — красный ягуар — появился на Олимпийских играх в Мехико. Правда, ни лыжник, ни ягуар не были официальными талисманами, они не очень запомнились зрителям, но саму идею признали удачной.И с тех пор стало традицией назначать талисманом Игр хорошего зверя, «хозяина» той страны, где проходит Олимпиада. Олимпийский талисман стал самой популярной фигуркой всех Олимпийских игр. Он воплощает в себе творческое национальное воображение, характер страны и, в то же время, огражает всемирные олимпийские ценности.Внимание-внимание! Начинаем парад Олимпийских талисманов.(Участники с портретами выходят вперед.)Итак, первым официальным талисманом Олимпиады стала такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 году на летних Олимпийских играх в Мюнхене. Вальди выбрали талисманом Игр за то, что ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость. А пестрая майка на Вальди символизировала радость и веселье Олимпийского праздника. Вальди знаменит еще и тем, что он — единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.Через четыре года в Монреале его преемником стал традиционный житель канадских лесов — бобер, который получил имя Амик. Его имя на языке североамериканских индейцев как раз означает «бобер». Этот талисман впервые имел символический смысл: бобер считается символом упорного труда.Эмблему и символ московской Олимпиады 1980 года, конечно, помнят все. Это «наш ласковый Миша»“ у которого имелось и полное официальное имя Михаил Потапыч Топтыгин.В 1984 году талисманом летней Олимпиады в Лос-Анджелесе стал смешной орленок Сэм, потому что орел это символ США.Талисман Олимпийских игр 1988 года в Сеуле тигренок Ходори. Это добрый тигр из корейских легенд.Собачка Коби героиня популярной испанской телепередачи стала символом барселонской Олимпиады 1992 года.Игры в Сиднее в 2000-м году представляли редкие животные кукабурра (австралийский зимородок-хохотун), утконос и ехидна. Каждому талисману дали ласковое имя. Кукабурру назвали Олли (в честь Олимпиады), утконоса Сид (от слова Сидней), а ехидну Милли (от «миллениум»).Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 года представляют Белый Мишка, Леопард и Зайка.Мы аплодируем героям и символам Олимпиад прошлых и будущих лет! Всем знатокам заслуженные медали!Викторина-шутка «Прилетели птицы»ВЕДУЩИЙ: Сейчас я буду читать стихотворение о птицах. Я буду называть только птиц. Но если вы услышите, что в стихотворении появились не птицы, а что-то или кто-то другой дайте мне знать. Можете и топать, и хлопать.ВЕДУЩИЙ. Прилетели птицы, голуби, синицы,Мухи и стрижи…(играющие топают)ВЕДУЩИЙ: Что неправильно?ИГРАЮЩИЕ: Мухи!ВЕДУЩИЙ: Мухи — это кто?ИГРАЮЩИЕ: Насекомые!ВЕДУЩИЙ: Прилетели птицы, голуби, синицы,Аисты, вороны, галки, макароны…(играющие топают)ВЕДУЩИЙ: Прилетели птицы, голуби, куницы…(если дети не отреагировали на «куницы», нужно обратить на это внимание: куница это зверь) ВЕДУЩИЙ: Прилетели птицы, голуби, синицы,Чибисы, чижи, галки и стрижи,Комары, кукушки…(играющие топают)ВЕДУЩИЙ: Прилетели птицы, голуби, синицы,Галки и стрижи, чибисы, чижи,Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, Лебеди и утки, и спасибо шутке!5. СчиталочкиНа забор уселась галка.Начинается считалка:Раз, два, три, четыре, пять!Буду всех ребят считать:Если я считать устану,На минутку перестану.Помолчу, передохну И опять считать начну!Конь ретивый, долгогривыйСкачет полем, скачет нивой.Кто коня того поймает,С нами в салочки играет.Раз, два, три, четыре, пять.Будем в прятки мы играть.Небо, звезды, луг, цветыА водящим будешь ты!Шла машина темным лесомЗа каким-то интересом,Инте – инте - интерес,Выходи на букву «ЭС».Буква «ЭС» не подошла,Выходи на букву «А»,Буква «А» не хороша,Выходи на букву «ША».Ветер за море летал,Ветер певчих птиц считал.Посчитал всех до одной!А потом взял выходной.Наша очередь считать!Раз, два, три, четыре, пятьНа златом крыльце сидели:Мишки Гамми,Том и ДжерриСкрудж Мак-Дак и три утенка,Выходи, ты будешь Понка.Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я!Над горою солнце встало С неба яблоко упало,Покаталось, покатилось,В речку с мостика свалилось,Кто увидел не дремли,Поскорей его лови!Кто поймал, тот молодец,Ведь считалочке конец!6. Другие игры.Игра «Ежики»Ведущие вместе со зрителями произносят слова и показывают движения:Два притопа, (дважды топают ногами)Два прихлопа, (два хлопка)Ежики, ежики! (движения руками перед собой, пальцы растопырены как «колючки»)Наковали, наковали (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки, постукиваем кулаками друг о друга)Ножики, ножики (руки вытянуты вперед, на каждое слово скрещиваем их, как лезвия «ножей») Прибежали, прибежали (бег на месте)Зайчики, зайчики, (средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»: сначала правой рукой, потом левой)Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: «Девочки»! (кричат девочки) «Мальчики»! (кричат мальчики)Игра повторяется несколько раз в убыстряющемся темпе.«У оленя дом большой»Участники повторяют вслед за Ведущими слова и движения:У оленя дом большой,Он сидит, глядит в окно,Заяц по лесу бежит,В дверь к нему стучит.Тук, тук! Дверь открой!Там, в лесу, охотник злой!Заяц, заяц, забегай,Лапу подавай!В этой игре практически каждое слово сопровождается определенным жестом:«У оленя» руки крест-накрест над головой;«Дом» руки над головой складываются домиком;«Большой» из положения «домик» руки описывают круг и опускаются вниз;«Он сидит»приседаем;«Глядит» пальцы складываются «биноклем» и подносятся к глазам;«В окно» руки согнуты в локтях, в горизонтальном положении перед лицом: одна рука выше, другая ниже;«Заяц»средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»;«По лесу» руки опущены вниз и немного разведены в стороны, как «ветки елочки»;«Бежит»бежим на месте;«В дверь к нему стучит» эти слова не сопровождаются жестами: просто стоим на месте.«Тук, тук»движения как при стуке в дверь;«Дверь открой» правой рукой делаем движение, как будто открываем дверь;«Там» большим пальцем показываем назад через плечо;«В лесу» такое же движение, как и на слова «по лесу»;«Охотник злой»двумя руками показываем «ружье»: пальцы сжаты в кулаки, указательные вытянуты;«Заяц, заяц» средним и указательным пальцами показываем «заячьи уши»;«Забегай»зовущее движение рукой к себе;«Лапу подавай» широким жестом вкладываем левую руку в правую.Куплет повторяется 4-5 раз, с каждым разом темп игры убыстряется.«Веселый шар»Ведущий разучивает с играющими слова:Летит, летит по небу шар,По небу шар летит.Но знаю я, до неба шар Никак не долетит.Участники игры вместе с Ведущим поют эти слова на мотив песенки «В лесу родилась елочка». С каждым куплетом слова «шар», «летит», «небо», «знаю я», «никак не» последовательно заменяются жестами:«Шар»соединяем руки над головой, так, чтобы получился круг,«Летит» взмахи руками, как крыльями;«Небо» указательный палец направлен вверх;«Знаю я» на «знаю» указательный палец приставлен ко лбу, на «я» указываем пальцем на себя;«Никак не» отрицательно покачиваем головой.Когда все слова заменены жестами, Ведущий предлагает в следующем куплете петь и показывать жесты одновременно. А в двух последних куплетах темп музыки постепенно убыстряется. Участники должны постараться не ошибиться«Если весело живется»В основе игры лежит небольшая песенка: Если весело живется, делай так…Если весело живется, делай так…Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,Если весело живется, делай так!Ведущие и играющие исполняют эту песню. После произнесения слов «делай так…» все делают какое-то движение. Песенка исполняется несколько раз, и каждый раз после слов «делай так» движения меняются. Движения могут быть такими:«Ушки» (сжимаем и разжимаем ладоши возле ушей)«Носики» (показываем руками «нос» как Буратино)«Хлоп-хлоп» (два хлопка)Список рекомендуемой литературы:
  • Страковская B.JI. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. — М.: Медицина, 1978.
  • Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений. Под редакцией проф.
  • С.Н. Попова. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
  • Сухин И.Г. 800 загадок — 100 кроссвордов. — М.: Новая школа. 1996.
  • Уличные и дворовые игры/авт.-сост. М.Кочетков — М.:АСТ; Владимир: ВКТ,2009.
  • Постолатий В.К. Фокусы на отдыхе. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  • Часы веселых затей./ Ред.-сост. Л.И.Жук. — Мн.. Изд. ООО «Красико-Принт»», 2000.
  • Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
  • 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
  • Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы. Серия: Азбука развлечений. - СПб.: «Издательство Союз», 2000.
  • Поломис К. Дети на отдыхе/ Пер. с чешского — М.: Культура и традиции, 1995.
  • Якуб С.К. Вспомним забытые игры. — М.: Дет. лит., 1998.
  • Гимнастика для пальчиков/ Е М. Косинова- М.: БИБЛИОТЕКА Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС,2003.
  • Расскажи стихи руками. По мотивам английского фольклора. Вольный перевод В.Егорова. — М.: Издательство А/О «СОВЕР» при участии Общества «ПЮЛОГ», 1992.
  • Игры нашего детства / С.Н.Федин, Ю.А.Болотина. — Изд. 2-е. — М.: Айрис-нресс, 2006.
  • Афанасьев С П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов — Кострома, МЦ «Вариант», 2002.
  • Григоренко Ю.Н., Костерцова У.Ю. Кипарис-2, учебное пособие по организации детского досуга. .: Педагогическое общество России, 2000.
  • Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия». — М.: Новая школа, 1997.
  • Игры на все случаи. Составитель Р.Ю.Кирсанов — Вологда: Вологодский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1992.
  • Калейдоскоп конкурсов. Азбука творчества. — Орел: Орловский областной совет пионерской организации «Орлята», 1994.
  • Панфилов В.В. Режиссеру праздника — об игре. — М: В1ДХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2004.
  • Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  • Фришман ИИ, Аникина С.И., Аникин В.М. Выигрывает тот, кто играет! — Н.Новгород: Педагогические технологии, 2001